Особый взгляд
Как правило, писать про семейные «однообъемники» занятие наискучнейшее. Мало того что они похожи друг на друга, так еще и любой из этих автомобилей набор сплошных компромиссов. Но исключения, хвала Создателю, можно найти даже в этом случае.
Что из себя представляет обычный семейный «однообъемник»? Как правило, это кусок однообразно сформованного металла, который отличается от такого же металлического куска, отлитого другим производителем, лишь шильдиком и набором опций. Мало того, в большинстве своем эти авто даже ездят одинаково.
Это единственный производитель, которому пока действительно удалось вырваться из порочного круга. Для начала американцы сделали большой, но неприлично драйверский S-Max. Разумеется, номинально он был и остается все тем же металлическим кирпичом, в недрах которого скрыты два полноценных ряда сидений и приличный багажник (или три ряда и место для клетки с попугаем). И с базовыми моторами он ездил не лучше остальных. Но в то же время у него имелся 2,5-литровый наддувный бензиновый мотор от «Volvo», который делал этот автомобиль одним из самых быстрых в классе. В крайнем случае машину можно было прикупить с чуть менее быстрым, но тоже вполне тяговитым турбодизелем& Машину портила только цена. И продолжает портить, несмотря ни на что. В общем,
Тут, правда, стоит заметить, что обычный
Для начала длинный
А еще я с легкостью отказался бы от «фольксвагеновской» ручки на крышке багажника она портит экстерьер. Такие наросты производители перестали делать еще в конце 90-х, и чуть ли не единственный автомобиль, вошедший в новое тысячелетие с подобным атавизмом, «четвертый» VW Golf, который он, кстати, тоже не красил. Но главная проблема даже не в этом. На самом деле пластик никакой функциональной нагрузки не несет. Он просто скрывает под собой обычную электромеханическую кнопку. Которую можно было разместить где угодно. Но «фордовцы»
Как к досадному недоразумению тут стоит относиться и к наличию в этом
Вот в пятиместном варианте Grand практически идеален. Задний диван «фордовцы» разрезали в пропорции 40:20:40. Центральную полуподушку спрятали под одной из боковых частей. Понадобилось еще одно посадочное место достал, поставил, необходимость отпала убрал. То есть машина получается даже не пяти-, а четырехместной с персональным креслом для каждого пассажира. И это великолепно.
Хороши сдвижные задние двери. Они дороже и тяжелее обычных, но своих денег стоят. Во-первых, чтобы их открыть, не нужно искать место размером с футбольное поле. Во-вторых, дверной проем тут в полтора раза больше стандартного. В салон в буквальном смысле слова входишь, а не протискиваешься, как в той же Opel Zafira. По большому счету тут не хватает только электропривода, но его нет не только в этом конкретном автомобиле, но и в списке опций.Впрочем, оборудованием российского покупателя «Ford» не обделил. К нам не поставляют машины, оборудованные системами слежения за разметкой и дорожными знаками, но при этом у нас есть фирменная навигация, «вольвовский» BLIS и автоматический парковщик. В чувствительности он уступает «фольксвагеновскому», не умеет заезжать «в гараж», но параллельную парковку исполняет исправно, что в
То, что вслед за эмоциональным кузовом «Ford» начнет добавлять краски и в салон, было очевидно.
В нашем случае, кстати, автомобиль был оснащен не традиционным «автоматом», роль которого в Ford играет двухдисковый Powershift, а 6-скоростной «механикой», но это хорошая новость. Для бензинового 1,6-литрового EcoBoost это сочетание близко к идеальному. Несмотря на размеры,
У них даже настройки шасси почти одинаковы. Подвески работают шумно, но достаточно плотно. На совсем уж разбитом асфальте скорость, конечно, придется сбрасывать, однако в нормальных условиях они работают на твердую четверку.
Единственное существенное различие между этими машинами крены. Не поймите меня превратно, Grand вполне устойчив, вывести его из себя не легче, чем сорвать в занос «оспортивленный» S-Max, однако
В общем, машина получилась, в чем осталось убедить российских клиентов. Grand
Технические характеристики: Ford Grand
Габариты (мм) 4520х1828х1684
Колесная база (мм) 2788
Масса (кг) 1496
Объем багажника (л) 439–1706
Рабочий объем двигателя (см3) 1596
Макс. мощность (л.с.) 182
Макс. крутящий момент (Нм) 240
Макс. скорость (км/ч) 215
Разгон 0–100 км/ч (с) 8,9
Ср. расход топлива (л/100 км) 6,6
Цена (руб.) от 1 004 000