Тест-драйвы

Последний Chance

Последний Chance

Иногда людям хочется совсем банального: пересесть с надоевшей отечественной машины на что-то более, по его мнению, лучшее  на бюджетную иномарку. На что, выбирая подобное авто, нужно обратить внимание немолодому главе семейства не «обремененному» большим бюджетом на покупку новой иномарки, совершающему каждодневные поездки по городским «пробкам» и редкие марш-броски на приусадебный участок?

Если подходить к решению вопроса с известной долей практичности, то в первую очередь машина должна быть недорогой, но с «автоматом». И вот с этим на российском рынке до недавнего времени ситуация обстояла не самым лучшим образом. У нас просто не было доступной машины, где не нужно толочь воду в ступе, дергая ручку КП и постоянно, особенно в заторах, работать левой ногой. Но теперь на наших дорогах появится шанс избежать всей этой суматохи.Старый и проверенный временем автомобиль ZAZ Chance корейского происхождения, раньше продававшийся у нас под именами Lanos и Sense, получил в свое распоряжение четырехступенчатый автомат. А вместе с ним и «новый» мотор. Весь этот агрегатный коктейль производства «GM-Корея», обильно приправленный украинским гостепреимством, дали на пробу российским журналистам.

Конечно, нельзя сказать, что Chance с АКП предназначен как для любителей пожечь резину под Speed King, так и для страдающих тахофобией. Это просто автомобиль для спокойного, размеренного передвижения по отечественным направлениям. Причем 1,4-литровый мотор мощностью 101 л.с. от предыдущего Chevrolet Aveo, доработанный запорожскими инженерами, вкупе с четырехступенчатым «автоматом» неплохо разгоняется с места, но вот совершить обгон на загородной трассе будет проблематично  как ни дави на педаль газа, машина размеренно набирает скорость, заставляя искать более длинные отрезки пути для маневра. А вот в городском трафике АКП все-таки справляется со своей задачей. А что еще требуется от автомобиля стоимостью от 349 000 рублей за седан в базовой комплектации? Хетчбэк в аналогичной комплектации обойдется дороже на 10 000 рублей. Подобных машин на российском рынке просто не существует и у ЗАЗа есть все шансы занять эту, пока еще свободную, нишу. И в первую очередь покупателями машины станут небогатые провинциалы. Компания рассчитывает продать в России до конца этого года более 4000 авто.

Самая дорогая комплектация обойдется покупателю в 389 000 рублей за седан и 399 000  за хетчбэк. Это хотя и дороже на 40 000 базовой версии, но здесь уже присутствует минимальный комфорт: гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, подушка безопасности водителя и кондиционер. А вот интерьер остался таким же безликим и скучным. Единственное отличие от машин с ручной коробкой  кулиса АКП. Все остальное  в лучших традициях жанра бюджетного авто. Это и неудобная посадка, как спереди, так и сзади, и простой, не вызывающий абсолютно никаких эмоций салон.

Насколько востребованным будет автомобиль, пока еще непонятно. Тем более, что у него появился сильный конкурент, ведь в конце 2012 года запланировано производство LADA Granta с АКП. Стоимость самой дорогой комплектации Luxe составит 350 000 рублей. И что в данной ситуации предпочтет покупатель, вернее даже  его совсем не толстый кошелек и успеет ли запорожский производитель снять сливки с сегмента бюджетного авто с АКП?

 

Технические характеристики

ZAZ Сhance 1,4

Габариты (мм) 4237х1678х1432

Объем двигателя (см3) 1399

Макс. мощность (л.с) 101

Макс. крутящий момент (Нм) 131

Макс. скорость (км/ч) 170

Разгон 0–100 км/ч (с) 13,5

Средний расход топлива (л) 7,1

Цена (руб.) от 349 000

КСТАТИ СКАЗАТЬ

В 1998 году, после начала сотрудничества Запорожского автозавода с «Daewoo», возобновились работы над созданной еще в 1995 году пятидверной моделью с кузовом лифтбек. К производству нового автомобиля с заводским индексом ЗАЗ-1103 «Славута» приступили в середине 1999 года. И только в начале 2011 года  спустя 12 лет  его производство было прекращено. Всего за это время выпущено более 140 000 авто.

 



Партнеры: