Тест-драйвы

Ford Focus 3

Ford Focus 3

Откатали Фокус3, и мне захотелось чуть больше узнать об этой машине. Например, описание двигателей, подробности об «автомате», и прочая, и прочая. Увы, здесь меня ждало разочарование. На официальном сайте Форд (Россия) в разделе «Технологии»

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Откатали Фокус3, и мне захотелось чуть больше узнать об этой машине. Например, описание двигателей, подробности об «автомате», и прочая, и прочая. Увы, здесь меня ждало разочарование. На официальном сайте Форд (Россия) в разделе «Технологии» рассказывается про биксенон и датчики парковки. Фантастические технологии. В разделе «Спецификации» опубликованы данные для предыдущего Фокус2. Жуть. У меня была надежда на брошюру  уж там-то подробно все опишут! Брошюра (на сайте и ее бумажная копия) оказалась рекламно-пустой: много громких слов и мало подробностей. Например, нигде не сказано явно, что «автомат»  это робот с двумя сцеплениями. Про новые двигатели пишется в восторженно-романтически-конфетном стиле. Как для молоденьких и неопытных девушек. Но не ищите подробностей: какие именно новые системы задействованы (изменения высоты подъема клапанов или что другое). Да ладно подробности  нет ведь даже минимальных данных по характеристикам двигателей. Вот нам сообщили максимальную мощность, например, 125 л.с., а вот при каких оборотах это достигается  умолчали. Одно дело, если это происходит при частоте 4500 об/мин, и совсем другое  если при 7000 об/мин. Ведь это будут двигатели абсолютно разные по характеру! То же и по крутящему моменту. Но самое смешное случилось через неделю: скачав во второй раз брошюру, я получил описание не Фокус3, а предыдущего Фокус2.

Наш тестовый автомобиль  1.6, 125 л.с., на «ручке». Можно предположить, что здесь применено двойное изменение фаз, увеличивающее тягу и экономящее бензин. Проверим. Как всегда, много времени потратил на тестирование разгона при разных оборотах двигателя, и вот некоторые результаты. Двигатель становится задиристо-веселым ближе к 4000 об/мин, я думаю, что молодежи это понравится. Впрочем, и людям старшего поколения вполне придется по душе тяговитость в районе 2500 об/мин. Мое субъективное мнение: второй двигатель 1.6 на Фокус3 (105 л.с.) смотрится до 3000 об/мин по тяге лучше, чем «наш» 1.6 (125 л.с.). Да, старый 1.6 (105 л.с.) «задыхается» на высоких оборотах, отсюда и малая мощность. Зато он надежен и хорошо тянет с низов. Хорошо, что такой двигатель есть у Фокус3. Но вернемся к нашему 1.6 (125 л.с.). Двигатель более-менее тянет с 1700 об, а опускать обороты ниже 1500 вообще смысла нет. Это было для меня неожиданно, я уже привык к нормальному ускорению с 1200 об. Короткое резюме: двигатель хорош на средних оборотах и заслуживает похвалу на высоких. Это – поведение на «ручке», при 5-ти передачах (попутно замечу  коробка настроена просто идеально). Для людей в возрасте тот же двигатель будет хорош всегда, если они закажут 6-ступенчатый «автомат». Дело в том, что здесь «автоматом» работает робот с двумя сцеплениями. По большому счету, это та же «механика», только все переключения делаются автоматически и гораздо быстрее, чем это получается у человека. Ну а 6 ступеней (заместо 5-ти на «механике») позволяют лучше раскрыть возможности двигателя. Да, чуть не забыл: при плавном стиле езды расход топлива на «автомате» будет даже меньше, чем на «ручке».

Как всегда, при слове Фокус мы вспоминаем о независимой задней подвеске и хорошей управляемости. Такую машину надо обязательно проверять на площадке. Сначала мы построили «змейку» с излишне большим шагом. Понятно, что поведение Фокуса здесь меня не впечатлило. При уменьшенном шаге мне показалось, что крены кузова слишком большие. Попытка уменьшить крены постоянно приводила к сбиванию конусов. В общем, восторгов по управляемости Фокуса у меня не было. А вот Альфред аж светился от удовольствия: рулится отлично! Явно кто-то из нас двоих ошибается. Дополнительную проверку управляемости я провел за городом, на нашей тестовой извилистой дороге. Только тут до меня дошло: рулится действительно хорошо, зря я «бочку катил» на Фокус3.

Обычно в умах молодежи управляемость и хорошая мощность связаны воедино. Частенько они рассуждают так: зачем нужна управляемость на «слабой» машине? Я бы сказал, что управляемость нужна всегда, это некая дополнительная безопасность. А если говорить о самом мощном (для РФ) двигателе 2.0 (150 л.с.), то смею предположить, что молодежи он понравится гораздо меньше, чем старый 2.0 (145 л.с.). У нового 2.0 и мощность с моментом выше, и куча новинок (изменение фаз, непосредственный впрыск), наверняка тяга и динамика разгона (по цифрам!) будет лучше, чем на старом 2.0 (145 л.с.). Зато у нового 2.0 все сглажено-хорошо. А старый двигатель 2.0 (ему «в обед 20 лет») ценился именно из-за психологического самообмана: резкое ускорение при 4500 об/мин (хотя еще при 3500 об/мин двигатель был сонно-вялым). Скоро узнаем, прав ли я в прогнозе «симпатий молодежи».

Салон мне в целом понравился: все современно и достаточно удобно. Естественно, как в любой машине С-класса, шумоизоляция здесь не на «пятерку» (хоть и лучше, чем в Фокус2). Почему-то мне особенно неудобно было пользоваться правым зеркалом заднего вида: некоторые машины на соседней полосе я вообще не замечал, а искаженная «картинка» была нереальной, по ней мне трудно было определить расстояние. Это доставило мне много неприятных минут за рулем. Хотя Альфред (при тех же настройках зеркала) не жаловался на «картинку». Спишем на субъективность. Или на необходимость тщательной настройки зеркал. У Фокус3 много приятных опций (одна автоматическая парковка чего стоит), но если брать базовые комплектации, то Фокус3 до сих пор чуть ли не самый дешевый автомобиль в своем классе. Значит, успех у него будет.

Открою маленькую тайну. У каждого человека свои запросы к покупаемому автомобилю, поэтому всегда стараюсь поставить себя на место покупателя: а нужна ли была бы мне такая машина за эти деньги? В данном случае  по Фокус3  мой ответ «да»: с такими новыми двигателями и КПП это достойная покупка. Тест получается несколько искусственным, так как моя предполагаемая покупка будет в другой ценовой категории, чем Фокус3. Поэтому в данном случае задал себе другой вопрос: купил бы я такую машину на пенсии? Ответ  «да», ибо Фокус3 получился относительно дешевым, достаточно экономичным и вполне современным.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Еду в автосалон, слушаю радио, наслаждаюсь прекрасным качеством наших дорог, «торк-торк, торк-торк»  слышно где-то внизу. А в приемнике на одной известной FM волне известный автожурналист, как на грех, склоняет третий Фокус. Ой, он, типа, к нам пришел в «обглоданной комплектации», нетууууу у него системы распознавания дорожных знаков (или дорожной разметки, точно не помню, запамятовал). Какая жалость, скажете вы, ой, ой, ой, как же без этого теперь быть на дороге???!!! Да слава богу, что нет таких систем, распознающих всякую фигню (кто у нас на разметку смотрит и тем более на знаки. Шутка.) Я искренне считаю, что вышеупомянутые мулечки для нашего водителя с его менталитетом, взращенного на принципе «Чем круче номера, тем хуже знание ПДД», это просто наглое ковыряние в кошельке покупателя, особенно в бюджетном классе, где, как говорится, каждая копейка на счету. Тут самое важное что? Сколько металла, лошадей и опций можно купить за вполне конкретную сумму, желательно в пределах 650 000-750 000 рублей. А вот «наезд» голоса из динамика на спорный дизайн Fofd (Форд) очень даже разделяю. Если первый Focus (Фокус) был основополагателем моды, второй ярким ее представителем, то третий& хм& почти никто, так, ладный статист. Отсутствует-таки запоминающаяся деталь во внешнем облике.

На самом деле все довольно хорошо и аккуратно зализано, в очень даже современном стиле, но уж слишком высоко задрана планка для этой машины, Ford должен если не удивлять и поражать, то хотя бы быть запоминающимся, оставлять след и дарить эмоции, увы этого не произошло. Но, справедливости ради, повторюсь, он скроен все-таки очень ладно. Упор на выразительную «морду» с подчеркнутой агрессией в бампере (в отличие от мускулистой капотной линии на предыдущем Ford). Задние фонари «уплыли» на задние крылья, которые в свою очередь переходят в мускулистую боковую линию, очень напоминающую Volvo C30. Фары получили новую огранку, соответствующую веяниям современных традиций и стиля. Но особенно претерпел изменения салон, заметно лучше качество материалов, появился дополнительный мониторчик между тахометром и спидометром на манер старшего Mondeo (Мондео). Воздуховоды теперь вертикальные, органично вписанные в общую панель приборов, где-то совсем недавно видел нечто похожее. Ford остался верен компании Sony (Сони), которая комплектует музыкой Focus 3. Если не ошибаюсь, то на Fiesta (Фиеста) уже была такая логика размещения клавиш управления, похожая на клавиатуру мобильных телефонов. Сиденья получили более развитую боковую поддержку, и при посадке куда-то проваливаешься вниз, на спортивный манер, сидеть при этом очень удобно.

Руль обрел оплывы под большие пальцы рук, его очень удобно держать. Душа уже просит ехать, тем более что наш путь лежит на тестовую площадку, давненько мы не брали в руки шашек! На площадке я слегка ошибся в шаге змейки, чем вызвал недоумение Вадима. С таким шагом мы с тем же успехом могли тестировать даже автобус. Уменьшаю до обычного расстояния между конусами, и в бой. Вадим очень скептически отнесся к автомобилю, это поначалу, а вот мне сразу все понравилось. Хочу похвалить Ford за верность своим идеалам, который управляемость (которую я считаю чуть ли не эталонной в своем классе) оставил на том же уровне. Великолепное поведение при резком перекладывании руля на змейке, работа газом при выходе из ворот позволяют очень быстро проходить маршрут. Даже попробовал полицейский разворот, не совсем получалось  оказия с системой ESP, я помню, как заморочено было ее отключение на Ford Kuga  через меню, а не отдельной кнопкой, а здесь мы и кнопку не нашли, и в меню не нашли. Ручная АКПП выше похвал, во-первых, сам рычаг находится как-то на месте и переключения очень четкие и короткие. На трассе включал круиз-контроль, он работает на 5-ой и 4-ой передачах, причем все очень понятно и корректно. Все же медленно, но верно появляются участки дорог, где можно его использовать и размять ноги.

Уже по возвращении в город мы решили испытать систему автоматической парковки. Нечто подобное было на более дорогих машинах, там компьютер указывал, как нужно поворачивать руль, чтобы вписаться между машинами, а тут руль крутится сам. Итак, суть его такова. Включаем эту опцию, едем вдоль припаркованных машин, Focus 3 сканирует пространство и оценивает, хватит ли ему места, в случае положительного решения водителю на экране передаются команды направления движения вперед или назад, а руль сам крутится и машина паркуется. В том месте, где мы стояли, как на грех, машина была одна, и в полной мере смоделировать ситуацию парковки между машинами не было возможности. Помощь пришла неожиданно в виде любознательных ребят на серой Лада Калина У150 (большой респект). Они поставили свою машину вдоль обочины на большое для начала расстояние от стоящей машины и после проб и ошибок общения с системой парковки мы легко (вернее, Ford) припарковался. Необычно как-то наблюдать, как у тебя под руками руль сам вращается, начинаешь чувствовать себя прокладкой между ним и сиденьем. Усложняем задачу, двигаем Калину поближе к другой машине, сокращая расстояние между ними. Ага, Ford 3 в два галса опять встал как положено, идеально ровно, даже я так не смогу. Я вот думаю, а ведь офигенный прибамбас для города.

Сколько глупых и обидных шарканий бывает в такие моменты, а теперь их можно практически избежать. И стоит эта опция 18 500 рублей, так и называется  пакет «Городской 2» и включает в себя еще передние и задние датчики парковки, а с двигателем 2.0 еще и автоматическое складывание боковых зеркал. Очень рекомендую брать! Если уж коснулся цен, то продолжу эту тему, которая в данном сегменте, как я уже говорил выше, чуть ли не основополагающая. База указана по цене 499 000 рублей, с 105-ти сильным двигателем и МКПП, всем понятно, что такая машина мифическая, по такой цене никто найти не сможет, хотя и комплектация у нее не такая уж и пустая: ABS, 2 подушки, зеркала с приводом, 2 стеклоподьемника, ЦЗ, и все. Дальше ценовой шаг (комплектация Trend) к 581 000 рублям, (637 500 с АКПП), что уже ближе к реальности. Тут вам уже ESP, в зеркалах появляется обогрев, кондиционер, аудисистема.

Есть еще Trend Sport от 640 000 рублей (1.6. МКПП), 696 000 (1.6, АКПП), 701 000 (2.0, МКПП), 733 000 (2.0, АКПП) цена плавает от двигателей, их всего четыре: 105-, 125-, 140- и 150- сильные. Тут клиент дополнительно получает литые диски, задние стеклоподъемники, руль с кожей, бортовой компьютер, спортивные сиденья с поясничной подпоркой, противоугонку с датчиками периметра и объема, ПТФ. Ну и наконец, топовая комплектация Titanium 685 500 рублей  764 500 рублей, появляется система помощи при трогании, двухзонный климат, кожа на ручке, датчик света и дождя, автозатемнение зеркала заднего вида, запуск с кнопки, светодиодная подсветка салона. Ну естественно, это стандартные опции для указанных комплектаций, есть еще и дополнительные. Но в итоге получается, что цены складываются в досягаемом в этом сегменте диапазоне. Тут трудно поспорить с Вадимом, и пожалуй соглашусь, успех будет!

 



Партнеры: