Довольно странно сравнивать Hyundai Santa Fe c Land Rover Freelander
Может ли пенек в переднике победить обколотую блонду? Конкуренты боятся встречаться с Land Rover Freelander. Легендарная марка за годы своего процветания в премьер-лиге кроссоверов навела на всех нешуточного страху. Мы звонили в разные представительства.
Не все согласились предоставить автомобиль для сравнения с «англичанином». А в Hyundai даже ухом не повели. Вообще не спросили, зачем нам машина. Так заматеревшая легенда с Британских островов встретилась на наших страницах с бесшабашным выскочкой с корейского полуострова.
ПОДРОБНОСТИ МОДЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
Мы тоже не особенно надеялись на достойное выступление Santa Fe. Слишком уж он обычный, как молчаливая милая девушка с раскосыми глазками, в то время как Land Rover похож на крутую британскую блонду в сапогах до пупка.
Да, Freelander крут. Более того, сравнивая его с фотомоделью, я не преувеличиваю и не использую метафору. Я констатирую факт. Буквально перед этим тестом мне рассказали подробности модельного бизнеса. Выложили всю подноготную. Оказывается, моделей кормят тремя видами наркотиков: «спидами», героином и экстази. «Спиды» нужны, чтобы у них появился хороший ресурс выдержать долгую ходьбу по подиуму и бесконечный съемочный день. Героин делает их томными, а от экстази у них начинают блестеть глаза. Весь этот набор модельных качеств присутствует в Land Rover, но с одной оговоркой. Ему для их достижения нужна только солярка – 10 литров на сотню километров пробега.
ВСЕ СОВПАДАЕТ
Выносливый ли он? О, да! Это понимаешь, когда, выехав на бездорожье, представляющее собой набор жестких кочек, ям и ссохшихся комьев грунта, не чувствуешь, что кузов переламывается в районе крепления передних стоек. Напротив, тебе так хорошо, что желание поехать побыстрее зудит, не переставая. Томный ли он? Еще бы! Он расслаблен и комфортен, причем без потери необходимой собранности в подвеске. Усилие на руле и педалях я бы назвал бархатным. Блестят ли его глаза? Да их распирает изнутри! Всю жизнь он мечтал быть похожим на Range Rover. И вот свершилось: еще
ГОРЯЧАЯ СКРОМНИЦА
Сможет ли скромница Santa Fe свалить надменную соперницу? Мои надежды на хоть сколько-нибудь достойное выступление «кореянки» были связаны исключительно с мотором. И я оказался прав. Корейцы очень сильно поднялись за последние 2–3 года, и особенно по части агрегатов. Нынешний Santa Fe снабжен превосходным дизелем. При одинаковом объеме с соперником он выдает на 47 лошадиных сил и 16 ньютон-метров больше, разгоняя корейский «паркетник» до сотни на 1.5 секунды быстрее. На деле при парном старте «англичанка» безнадежно отстает. Судя по состязанию на разгонной прямой, под маской «скромницы-кореянки» скрывалась та еще штучка.
ПАССАЖИРЫ ИМЕЮТ ПЛАФОН
При более внимательном рассмотрении у нее обнаружились и другие достоинства. Например, трансформация багажного отделения на голову лучше, чем у соперницы. В корейском кроссовере можно спать с комфортом. В английском – никак, плюс у него сильно выпирают колесные арки, что мешает с размахом располагать багаж. У Santa Fe гораздо просторнее второй ряд и есть даже отдельный плафон для задних пассажиров, чем опять же не хвастает Freelander. Передняя панель «корейца» понятнее, проще, эргономичнее. А собрание кнопок «британца» напоминает орденскую планку, глядя на которую неподготовленный человек не понимает, что это за награды. Ну и так далее&
Старику «фрилу» это совсем не страшно. Он знает, что комфорт в наши дни
ТЯЖЕСТЬ В ТЕЛЕ И МОЗГАХ
Казалось бы, только глупый человек пересядет на «корейца» на бездорожье. И не только
Итог краткий. Боец из Британии, звезда офф-роуда, один из самых комфортных кроссоверов в классе выигрывает у «паркетника» из Кореи, потому что кушает на 2 литра солярки меньше. Вы же не предпочтете автомобиль, жрущий 12.5 литра черного топлива на сотню, машине, расходующей всего 10.5? Что, это для вас ерунда? Тогда Santa Fe побеждает Freelander в семейном зачете
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Давно-давно нам доводилось сравнивать первые кроссоверы с настоящими рамными «проходимцами». Конечно, вторые определенно более живучи, но при этом далеко не всегда первые проигрывали на бездорожье. В этом парном тесте мы имеем дело с похожей историей: Hyundai Santa Fe легче на 100 кг и при этом мощнее. Электрические имитаторы блокировок работают просто: нажал газ в пол – машина едет. На геометрических препятствиях это имеет решающее значение. Land Rover Freelander может выиграть только за счет преимущества в клиренсе. Santa Fe произвел впечатление более современного автомобиля. Несмотря на то что двигатели у них почти одного объема, с одинаковыми системами впрыска и турбонаддувами, «кореец» заметно мощнее. То же относится и к электронике, управляющей ездой по бездорожью. У «англичанина» больше вариаций и выбора, но только нужен ли этот выбор блондинке за рулем, это большой вопрос