Китайцы сделали новый Great Wall Hover неуязвимым для критики
Новый Hover H5 с мотором 2.4 л и МКПП гарантирует только одно – еще при жизни вы окажетесь в раю. На большее не рассчитывайте& В первые два дня тест-драйва китайской новинки думаешь, что напишешь огромную статью и сделаешь это легко и быстро.
Но уже на третий день впечатления резко утихают. На четвертый ты забываешь вообще, на чем приехал, на пятый не помнишь даже, ехал ты или шел. На шестой с утра сдаешь машину в представительство и молча сидишь целый день у компьютера не в силах написать и пару предложений. Пока я не понял, в чем дело, то даже подумал, что пора менять профессию. Все, приехали, исписался, кончилась карьера автожурналиста, придется идти в спамеры, время подходящее, у них как раз главную фигуру свалили и полный бардак на рынке.
ВЫ ЕЩЕ НЕ ДОГНАЛИ?
Но потом понял. Эволюция китайских автомобилей уже несколько лет идет по одному пути, четко выраженному словом «догнать». Мы много писали об этом, и наконец список вариаций, возможных в рамках заданного ракурса, исчерпался. Да, они медленно и верно догоняют развитых производителей машин, и не будет преувеличением сказать, что этот процесс продлится сколь угодно долго. Возможно, они всю жизнь будут в фарватере автопромышленности. Поэтому статья об очередной новинке китайского автопрома может каждый следующий раз выглядеть примерно подобным образом.
«Новый Great Wall Hover H5 с косыми азиатскими глазами умеет ездить, но не все в нем хорошо работает, зато он дешев, и посему ему все прощается. Центральный замок срабатывает через раз – иногда приходится открывать дверь ключом. Не светит одна из ксеноновых фар ближнего света. Ночью наблюдаешь, как нервно моргает неисправная подсветка кнопочек на руле, изображая стробоскоп.
БАНАЛЬНОСТЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Попробуем иначе. «В автосалоне вам скажут, что новый Great Wall Hover H5 отличается от Н3 более мощным мотором объемом 2.4 литра и свежим модным дизайном. Не верьте. На самом деле вы получаете не рестайлинг двухлитрового Н3, а живой организм. Взять хотя бы педаль газа. О ней можно вспоминать, как о встрече Нового года. Она выдает столько тактильных и звуковых ощущений, что ее можно сравнить и с раскладушкой, и с урчанием кота, и с напильником, и с прищепкой. Она дышит, дрожит и вибрирует, словно девушка в предвкушении штампа в паспорте. Но, пожалуй, еще более удивительно то, что ее вздохи и трепет никак не отражаются на динамике. Есть ли еще в новом Great Wall Hover H5 что-то, выходящее за рамки формулы не все хорошо, но и недорого, в целом нормально? Ну, как сказать. Удивительно было лицезреть качественную отделку салона на уровне Toyota RAV4 и Honda CR-V. Материалы приятные, человеческие, не пахнут и не раздражают. Глядя на них, уже задумываешься: а не купить ли эту машину самому?» Вот мы и снова вернулись к озвученной выше изъезженной журналистскими перьями банальности.
Еще одна попытка? Давайте про камеру заднего вида. «Пожалуй, это первый китайский автомобиль с такой опцией на нашем тест-драйве. Если так пойдет дальше, они скоро начнут ставить пневмоподвеску, панорамную крышу и телевизоры для задних пассажиров. Правда, эта камера жутко бликует при малейшем солнце и не выводит на экран направляющих линий, помогающих видеть траекторию правильной парковки. Но за такие деньги&» Черт, теперь вы понимаете, как трудно писать подобные тесты?
УВЕРЕННОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ СЧАСТЬЕ
В принципе для Great Wall Hover H5 хватило бы и одной фразы: «Два человека из редакции, включая технического эксперта, задумались о покупке». Кстати, почему это сделал я? Дайте немного подумать& Пожалуй, я знаю ответ. Это был единственный в моей журналистской практике автомобиль, который был средством передвижения. Когда я подходил к нему, то не думал о реакции окружающих. Когда ехал, не вспоминал ни о расходе бензина (он более чем скромный – менее 10 литров), ни об управляемости (с его динамикой она не нужна). А когда оставлял его на улице вечером, то не беспокоился, украдут ли. На самом деле это счастье. Да, если у вас есть VW Touareg, вы думаете о счастье, возможно, вы даже уверены, что счастливы. Но реально все, что у вас есть, это только уверенность. Прямо говоря, вы даже понятия не имеете о счастье. А владелец Great Wall Hover H5 в нем стопроцентно пребывает.
Он лишен тревог и волнений, у него есть все, что он хочет, и он не тратит на это много сил, энергии и денег. Все владельцы автомобилей, от корейских до американских, находятся в живом аду. Не верите, подойдите к их собственности и проведите по капоту гвоздем. И поймете, сколько на самом деле в них напряжения они заживо горят в огне. А водитель Great Wall Hover H5 в такой ситуации рассмеется и, отобрав у вас гвоздь, весело нацарапает рядом еще больше. А вместо того чтобы обратиться в покраску, он просто купит другой Hover, это обойдется дешевле. Если на улице вы видите человека, который с улыбкой на лице покидает свой автомобиль и кидает ключи в урну, знайте это владелец Great Wall, у которого засорилась пепельница и он идет покупать себе новый. Я помню, что этот анекдот был рассказан про нового русского на Mercedes, но ведь все понимают, что каким бы ни был этот новый русский, а за свой Mercedes он удавится. А вот новый Hover – это путь в нирвану. Если вы достаточно просветленны для этого.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Самое существенное отличие Great Wall Hover H5 от Hover H3 – двигатель. На H5 устанавливают дефорсированный под Евро-4 бензиновый Mitsubishi MIVEC 4G69 S4N объемом 2378 куб. см серии Sirius. Это один из лучших двигателей Mitsubishi с системой изменения фаз газораспределения, впервые появившийся на Outlander в 2004 году. В настоящее время его ставят на Mitsubishi Grandis и Galant. С 2011 года Great Wall Hover H5 с этим двигателем собирают в Подмосковье (г. Гжель). Использование современного двигателя послужило для Hover H5 пропуском на рынок РФ и Евросоюза. И это единственное оправдание его «вялости». С другой стороны, агрегат действительно очень экономичный (расход топлива во время теста составил меньше 10 литров). И очень эластичный – четвертая передача в городе становится самой рабочей, позволяя разгоняться от 20 км/ч.