Тест-драйвы

Большому кораблю - большое плаванье...

Большому кораблю - большое плаванье...

Портал Kolesa.ru отправился в короткий рейс за штурвалом самой большой и роскошной сухопутной яхты Nissan. В результате чего узнал, как эта яхта плывет в грязной воде, сколько коньяка поместится в ее трюме и легко ли на ней увернуться от айсберга.

Любители грязевых ванн и непроходимых болот в расстройстве. Подходящего транспорта для любимого развлечения становится всё меньше и меньше. В этом году любители оффроудных развлечений не досчитались Nissan Patrol. Сменив сапоги-болотоходы на лакированные туфли, а водонепроницаемый защитный костюм на дорогой кожаный пиджак, Патрол с опозданием, но всё же прибыл на светскую вечеринку в пристани «Большие Люксовые Внедорожники».

Мастодонт, громила, великан  обзывать этот, почти трехтонный автомобиль, ростом под два метра, можно как угодно. Ему всё равно. Патрол, как африканский слон, будет смотреть на вас своими маленькими глазами-фарами с полным равнодушием и спокойствием, осознавая своё превосходство.

Для придания ещё большей солидности, японский внедорожник основательно подзаплыл жирком: гладкое крупное «тело» не имеет ни одной подстройняющей выштамповки, дополняя образ вторым подбородком переднего бампера. Ещё бы, ведь физические нагрузки Патролу больше не по статусу.

Лежа в дрейфе

Открывая массивную переднюю дверь массивной же ручкой, в салон не садишься  заходишь, как на борт дорогой яхты, попадая в лоснящееся царство светлой кожи. Признаюсь, я даже глянул на свои ботинки: ступать на светло-кремовый ворс пыльной подошвой было немного жалко.

Сидеть в плоском кресле будет удобно только человеку схожими с Патролом габаритами. Для меня оно слишком большое и, к тому же, высоко поставлено: хочется опуститься чуть ниже, но электроприводы упираются в ограничитель. Переливы высококачественной кожано-деревянной отделки интерьера продолжают яхтенную тему Патруля, где водитель с высокого капитанского мостика, слегка покачивая большой штурвал из стороны в сторону, степенно наблюдает за всем происходящим вокруг.

Причём, Nissan Patrol способен лечь на курс практически в режиме автопилота. Нафаршированный датчиками-сонарами японский мастодонт умеет поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля при включённом круиз-контроле, и, более того, ориентируясь по разметке, следит за положением на дороге, самостоятельно возвращаясь на заданную траекторию. Ориентироваться в пространстве помогает еще и навигация да четыре видеокамеры кругового обзора.

А вот управление внедорожным арсеналом, превращенное по последней моде в «шайбу» с кнопками, убрано подальше от глаз, под правую руку. Хотя здесь есть и жесткое подключение передней оси, и понижающая передача, и даже блокировка заднего дифференциала, в новой представительской ипостаси Патрола, все эти вещи  скорее, дань памяти предков. В лучшем случае, будущий владелец попробует перевести внедорожник из режима Auto в одну из трёх программ движения: «грязь», «снег» или «камни»  да и то, ради интереса.

Пассажирский отсек великана можно описать формулой «3+2». И, если относящийся к цифре «3», задний диван представляет собой просторную кают-компанию с двумя мониторами развлекательной мультимедийной системы, то «+2»  тесный кубрик с двумя раскладывающимися (причём вручную) сидениями. Зато трюм хорош при любом количестве находящихся на борту пассажиров. А если оставить только капитана и старпома, то круизный японский лайнер превращается в грузовой галеон, способный перевести 3 170 литров, к примеру, дорогого французского коньяка&

Полный вперед!

Только убаюкивать на асфальтовых волнах Патрол не спешит: собранная упругая подвеска автомобиля, очень деликатно, но отчётливо передаёт в салон весь профиль дорожного полотна. Зато на скоростных виражах позволяет грузному на вид «увальню» творить настоящие чудеса. Виной тому Hydraulic Body Motion Control  умная гидравлическая система подавления любых наклонов кузова: Патруль практически полностью избавлен и от кренов, и от дифферентов. Лишь предательский визг шин, соскальзывающих в вираже, напоминает о том, что законы физики еще никто не отменял.

Шумоизоляцией я недоволен. И впервые, не потому, что она плохая, а с точностью наоборот  слишком хорошая. «Шумка», помимо посторонних звуков, напрочь заглушает благородный рев V-образного восьмицилиндрового двигателя объемом 5.6 литра. Даже с выжатой в пол педалью газа, к неистовому «табуну» в 405 голов, приходится прислушиваться. Ни о какой нехватке тяги с таким мотором речи, конечно, не идёт. 560 атмосферных ньютон метров, распределённых между семью (!) ступенями автоматической трансмиссии, хватает всегда и при любых обстоятельствах.

А обстоятельства мы опробовали разные, в том числе и вне асфальта. На просёлочной дороге упругая подвеска оказалась настоящим помощником, с точностью давая понять, какое препятствие в данный момент находится у Патрола под колесами. Неинформативный на асфальте «воздушный» руль с пустоватым «нулём», в режиме скоростного бездорожья, не вырывался из рук, позволяя с лёгкостью вести большой автомобиль без отвлекающих подруливаний.

Резко затормозив перед огромной канавой, мы на секунду задумались, а окунуть ли в грязь пафосный джип. Конечно! Каким бы гламурным он не стал, это же, черт побери, Ниссан Патрол! 2 745-килограммовый «слоняра» с невозмутимым спокойствием плюхнулся в грязевую ванну, чуть не смыв поднятой волной нашего фотографа. И& как ни в чём не бывало, выехал на берег. Ещё трижды повторив процедуру для наиболее выигрышного кадра, мы убедились, что внеасфальтовые стихии ещё остались в памяти некогда серьёзного вездехода.

Только грязевая маска, полностью покрывшая автомобиль, да ещё на фоне деревенских пейзажей, Патролу больше не к лицу. Охраняемая парковка бизнес-центра  вот новый ареол обитания, отполированного до блеска, самого большого Ниссана. 

Почем нынче яхты?

 Купить «сухопутную японскую яхту» сегодня можно за 3 085 000 рублей. Именно столько стоит роскошная базовая версия Nissan Patrol со всеми атрибутами люкс-автомобиля и единственным двигателем V8 5.6, мощностью 405 л.с. Не хватает люка, мониторов в подголовниках и интеллектуального круиз-контроля?  3 249 000 рублей и всё это добро окажется в Вашем распоряжении.

 

Nissan Patrol предоставлен компанией «РРТ-Озерки», официальным дилером Nissan

 

Автор: Илья Огородников



Партнеры: