Кухня народов мира
Сказать, что и французы, и японцы известны своими кулинарными способностями значит не сказать ничего. Обе нации веками шлифовали это искусство и достигли в нем общепризнанных высот. Но в совершенно разном смысле. Как, впрочем, и в деле создания авто. Проиллюстрировать сей тезис можно на примере Citroёn C4 и Toyota Auris.
И дело тут даже не в различиях основного набора ингредиентов. Высший пилотаж для французского повара продемонстрировать безграничную власть над исходными продуктами. Этот подход, кстати, во многом перекликается с китайской кулинарной традицией, где истинным мастером считается тот повар, поедая блюда которого невозможно понять, из чего же они на самом деле приготовлены. В противовес такому подходу каноны японской традиционной кухни основной задачей повара считают наиболее полное раскрытие вкусовых достоинств исходного ингредиента, а не придание ему
Надо сказать, что человек, придумавший фразу «ты то, что ты ешь», был не так уж далек от истины. Культура еды (как часть национальной культуры) может дать некоторое представление и о прочих особенностях жизни аборигенов и плодах их жизнедеятельности. Поэтому только получив в свои руки французский Citroёn C4 и «японку» Toyota Auris, так и подмывает заранее составить об этой парочке
Уже немало написано про своеобразие маркетологических «заморочек» «Toyota», которая в свое время обозвала свою Corolla в кузове хетчбэк именем Auris и отправила в плавание по некоторым рынкам, в том числе и по российскому. Поэтому человеку, знакомому с этим японским седаном в его послерестайлинговом воплощении, никаких особо новых впечатлений знакомство с Toyota Auris поколения 2010 года не принесет. Разве что задняя часть может слегка развлечь просто тем фактом, что она несколько другая. А в остальном все почти то же самое: подчеркнуто тяжелые бамперы, слегка «улыбающиеся» передние фары, борта, обошедшиеся без
С Citroёn C4 дела обстоят совершенно иначе. Конечно, не настолько «иначе», нежели с предыдущим поколением модели, но все же. Современный C4 появился на нашем рынке совсем недавно. Создавая его внешность, французские автомобильные «повара» стремились в первую очередь сделать так, чтобы он производил более «взрослое» впечатление, сильно напоминая дизайн старшей модели в линейке фирмы С5. Особенно удачной в этом смысле получилась «мордочка» авто вылитый «старший брат». При виде сзади машина, будучи хетчбэком, столь близким сходством с «родственничком» в силу объективных причин похвастать не может. Но форма задних
Надо сказать, что и в интерьерах прослеживается точно такая же тенденция. Вернее сказать, не «прослеживается», а лупит наотмашь по всем подвернувшимся органам чувств. Начнем с Toyota. В салоне Auris чувствуешь себя точно так же, как и в Corolla. Те же оранжево-желтоватые циферблаты приборов, привычное фирменное оформление центральной консоли, двухэтажный «бардачок»& Но при этом сразу чувствуются эргономические нюансы, определяющие ее отличия от С4. Во-первых, руль. Как только сжимаешь его в руках, понимаешь, что он гораздо «ухватистей», нежели у французского конкурента. На фоне большего внешнего диаметра кожаной обшивки рулевого колеса Auris обод «баранки» С4 кажется несерьезно тоненьким. И сидишь за рулем «японца» по-другому, более «автобусно» вертикальней и оттого как бы выше, нежели во «французе».
В дорогих комплектациях французской модели водитель может, например, выбрать тот или иной оттенок синего цвета, окрашивающего электронную «приборку». Или исходя из актуального на данный момент настроения выбрать один из четырех наборов «звукового сопровождения» («открытая дверь», «забыл выключить свет», озвучка повторителей поворота и пр.). Подозреваю, что это только начало. Скоро мы сможем еще и загружать в свои транспортные средства через какой-нибудь
Но насколько же существенно меняются акценты восприятия машин, когда пробуешь их на ходу! Наш С4 оснащен 120-сильным бензиновым 1,6-литровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом». А регистрационные документы на Auris утверждают, что у него под капотом тоже 1,6-литровый бензиновый агрегат, но мощностью 132 «лошадки». Работает он тоже в паре с четырехдиапазонной АКП. Читатель, вы даже не представляете, насколько будете правы, заранее сделав вывод о динамическом превосходстве Auris над С4, лишь глянув на мощностные характеристики моторов! Меньшая мощность силовой установки Citroёn это лишь полбеды! Главная беда (а правильней будет сказать горе) этого собираемого в Калуге «француза» его отвратительная в силу древности конструкции автоматическая коробка. Именно
В заключение осталось добавить, что Toyota Auris в комплектации, аналогичной оказавшейся у нас в руках, стоит 878 000 рублей, а Citroёn C4 (с учетом стоимости фирменной навигационной системы) 808 000 рублей.
Технические характеристики Toyota Auris Citroёn C4
Клиренс (мм) 140 130
Колесная база (мм) 2600 2608
Габариты (мм) 4245х1760х1515 4329х1789х1489
Масса (кг) 1295 1205
Раб. объем двигателя (см3) 1598 1598
Макс. мощность (л.с.) 132 120
Макс. крутящий момент (Нм) 160 160
Макс. скорость (км/ч) 195 193
Разгон 0–100 км/ч (с) 11 10,8
Ср. расход топлива (л/100 км) 7,1 6,2
Объем багажника (л) 350 380
Цена (руб.) от 670 000 от 575 000
Toyota Auris
«+»: Хорошее сочетание двигателя и трансмиссии. Надежная работа подвески во всех режимах. Удобство посадки всех обитателей салона.
«–»: Скучноватый дизайн. Стандартно-типовой набор опций. Высокая цена.
Citroёn C4
«+»: Яркий дизайн как экстерьера, так и интерьера. Рекордный для данного класса авто спектр комфортных опций.
«–»: Древняя трансмиссия, сильно ухудшающая характеристики динамики и расхода топлива. Подвеска настроена не на управляемость, а на комфорт.