Тест-драйвы

Skoda Octavia BT: разрушитель мифов

Skoda Octavia BT: разрушитель мифов

Чешское тюнинговое ателье Benet Automotive (BT), которое специализируется на доработке автомобилей Skoda, меняет стереотипы. В рамках поиска партнера на российском рынке тюнинг-ателье привезло к нам три своих проекта: два кроссовера Yeti и хэтчбек Octavia RS.

Все привыкли считать хэтчбек Skoda Octavia автомобилем практичным, подходящим для совершенно разных типов водителей. Для неспешной езды вполне идет 102-сильная версия MPI, для более требовательных водителей в арсенале «Шкоды» есть турбомоторы TSI мощностью 122 или 152 л.с., ну а для самых разборчивых драйверов Skoda приготовила 200-сильную заряженную модификацию Octavia RS. И при любом типе мотора Octavia не перестает быть практичным автомобилем с просторным салоном и вместительным багажником.

Однако, несмотря на наличие RS-ки и прыть турбо-версий «Октавии», в России эта модель прослыла семейным автомобилем для спокойной и размеренной езды. Молодая же аудитория уделяет больше внимания стильной Mazda6 или агрессивной Honda Accord,тогда как «Шкоду» выбирают люди остепенившиеся и исповедующие спокойный стиль вождения.

Чешское тюнинговое ателье Benet Automotive (BT), которое специализируется на доработке автомобилей Skoda, меняет стереотипы. В рамках поиска партнера на российском рынке тюнинг-ателье привезло к нам три своих проекта: два кроссовера Yeti и хэтчбек Octavia RS. Забегая вперед скажу, что CarClub.ru удалось познакомиться со всеми тремя автомобилями и начать было решено с Skoda Octavia BT.

Уже с первых километров после выезда с парковки дилерского центра я стал ловить на себе удивленные взгляды пешеходов и публики из соседних авто. А удивляться есть чему. Передний бампер получил большую «губу», накладки на пороги, большой диффузор в заднем бампере и накладку на спойлер. Все эти примочки выполнены из кевларового волокна, а на решетке радиатора и передних дверях красуется логотип «BT».

Главная роль в экстерьере от Benet Automotive несомненно досталась огромным 19-дюймовым кованым дискам с шинами Michelin Pilot Sport PS2 235/35 R19. Кроме того, по сравнению с обычной Octavia RS заряженная версия BT получила заниженный на 30 мм клиренс, что не только повлияло на управляемость, но сделало внешний вид BT-шки еще более агрессивным и стремительным.

В салоне установили спортивные передние кресла с сильно развитой боковой поддержкой, сами сиденья, переднюю панель и обшивки дверей обтянули в красную кожу, а центральную часть консоли, пепельницу, окантовки рычага КПП, панель управления освещением, накладки возле замка зажигания, вставку над перчаточным ящиком и вставки на двери «закатали» в карбон.

Под капотом расположился стандартный для Octavia RS 2,0-литровый турбомотор TSI, который работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Силами инженеров BT его мощность была увеличена со стандартных 200 до 258 л.с. В результате максимальный крутящий момент вырос до 340 Нм (+60Нм), а в разгоне до «сотни» удалось выиграть почти секунду – 6,3 против 7,2 секунды у обычной RS-ки.

Но цифры на бумаге – это одно, а реальные ощущения – совсем другое. Мощный разгон стандартной «Октавии» превратился в ураган, силы которому добавляет модифицированная выхлопная система. Реакции на газ обострились. Теперь чешский хэтчбек с шильдиком BT всегда готов к резкому выпаду, стоит только топнуть по напольной педали акселератора. Порой эта нервозность даже раздражает, и вместо желаемого неспешного разгона «Октавия» мигает лампочкой системы стабилизации даже на 60 км/ч, пытаясь сорвать в пробуксовку 19-дюймовые «лапти». После доводки мотора Octavia BT лишилась того баланса плавности и резкости, которым порадовала в свое время заводская Skoda с индексом «RS».

В то время, когда турбомотор рвется в бой, трансмиссия DSG пытается экономить топливо, настойчиво переключаясь на повышенную ступень. Но стоит нажать на газ, как коробка сбрасывается на пару передач вниз и рвущиеся в букс передние колеса вновь осаживаются системой стабилизации. Избежать такого рваного режима можно, если переключить DSG в спорт-режим. Теперь коробка держит каждую передачу дольше, активно тормозит двигателем при сбросе газа и моментально переключается на пониженную. Да, такая Skoda мне по душе. Без лишней скромности чешский хэтч готов к любому выстрелу и продолжает уверенно набирать скорость, даже когда стрелка спидометра подбирается к отметке 200 км/ч. С тормозами у Octavia BT тоже все в порядке: эффективно замедлиться помогают увеличенные тормозные диски и 6-поршневые передние суппорта, выкрашенные в красный цвет.

К удивлению, заниженная на 30 мм подвеска и 19-дюймовые катки не превратили «Шкоду» в зубодробильный аппарат сродни Subaru WRX STi. Конечно, BT-ша активнее реагирует на неровности и четко повторяет профиль дороги, но каков держак! Крены отсутствуют даже в резких виражах, а на прямой Octavia BT показывает завидную стабильность. И лишь на колеях надо быть внимательнее и крепче держать «баранку», чтобы широченные колеса 235/35 R19 не вырвали руль из рук. Крупные неровности лучше объезжать или проходить на минимальной скорости – покупка кованого диска и низкопрофильной шины Pilot Sport «влетит в копеечку».

Что касается стоимости самого автомобиля, то о ней представительство компании Skoda пока умалчивает. Ни один шкодовский дилер, ни даже российское представительство цену Skoda Octavia BT нам сообщить не смогли. Более того, пока нет ответа и от головного офиса компании Benet Automotive, куда редакция CarClub.ru отправила письмо с просьбой выслать прайс-лист на работы. Может быть, когда будут известны цены, найти партнера в России станет хоть чуточку легче?

 

 



Партнеры: