Тест-драйвы

Chery IndiS: Китай-город

Chery IndiS: Китай-город

Китайские автопроизводители не оставляют надежд на завоевание российского рынка. Еще одним элементом экспансии стал автомобиль класса B-SUV от компании «Chery» под аббревиатурой IndiS. 

Сама компания расшифровывает данный акроним как «независимость» (independence) и «индивидуальность» (individuality), а вот выделяющаяся буква S означает не что иное, как специальный класс автомобилей, правда, непонятно какой (маркетологи, блин!). С экстерьером и правда получилось самобытно  здесь все существует независимо друг от друга. Такое ощущение, что итальянские дизайнеры из ателье «Torino Design» не мудрствуя лукаво достали с полки свои запылившиеся и не вышедшие в серию наброски и из них собрали «высокого и худого китайца». Получилось типичное зрительное надувательство: спереди IndiS отдаленно напоминает FIAT Panda, ручки задних дверей  Alfa Romeo, да и весь облик навевает воспоминания о SEAT Altea Freetrack, только в масштабе.

Брутальный и практичный псевдоджиперский пластиковый обвес, конечно, вносит частичку индивидуальности в экстерьер, но сразу же обманывает. IndiS вовсе не внедорожник, как может показаться на первый взгляд, а всего лишь переднеприводной «паркетник», основная стихия которого совсем не российское бездорожье, а ровный асфальт без привычных выбоин, в крайнем случае гравийная дорожка до деревни.

В случае же с интерьером все по-другому: отдельные элементы индивидуальны, но в то же время все вместе выглядят органично. Производитель взял устаревшее, уже практически никем не используемое решение, когда приборная панель расположена по центру авто и даже не развернута в сторону водителя. Конечно, ретро всегда в цене, но вот смотреть на приборы  занятие непривычное и небезопасное, особенно в ночных поездках, когда истошно-синяя подсветка бьет в глаза. А для пассажира справа эта панель превращается в своеобразный развлекательный центр. Все помнят магнитофоны со светомузыкой в колонках? Здесь примерно то же самое: помимо цифрового обозначения имеется бегущая строка, символизирующая набор скорости или же торможение.

Хотя центральная консоль вышла относительно удачно: придраться практически не к чему, поскольку все сделано просто и понятно, но без особого вкуса. Разве что блок управления климатом выделяется  конструкция выглядит необычно, но разбираешься в ней с первого раза.

Устроиться за рулем человеку ростом выше 180 см будет довольно проблематично, несмотря на вертикальную посадку и достойный запас пространства над головой. Хочется отодвинуться подальше, да вот руль регулируется только по наклону (и то небольшому), регулировки по вылету ни в одной из двух комплектаций нет. Хотя само колесо удобное, оснащено гидроусилителем и практически мгновенно и адекватно отзывается на все действия водителя, что позволяет не только корректировать траекторию в крутых виражах, но и с легкостью маневрировать при парковке. А вот сиденья довольно аморфны, боковой поддержки практически нет. Сзади места строго для двоих  третьим даже при желании не будешь. Багажник вполне приличный  275 литров, при сложенных задних сиденьях вырастает до кубометра, что вполне приемлемо для автомобиля таких размеров. Причем крышка открывается исключительно из салона, а если и закрывается с первого раза, то довольно мощным ударом. Хотя, к примеру, на официальных китайских фотографиях можно увидеть замочную скважину отпирания отсека  она, оказывается, предлагается в виде отдельной опции. Но только в Поднебесной. Еще один хитрый маркетинговый ход?

Про ходовые качества можно либо рассказывать очень долго, либо просто деликатно промолчать. Автомобильчик едет, но очень натужно: его место в дорожном потоке определенно на крайней правой полосе, за смердящими фурами. Заявленная производителем максимальная скорость в 150 км/ч вызывает, мягко говоря, сомнения и& страх. Высокий центр тяжести, короткая колесная база и жесткая, но валкая подвеска совсем не добавляют уверенности. Моторчик объемом 1,3 литра и мощностью 83 л.с. надрывается из последних сил. При этом агрегат нужно постоянно держать в тонусе, то есть в пределах 4000–4500 оборотов, чтобы появилась хоть какая-то динамика. Но в этом случае не приходится говорить ни о какой экономии топлива, а заявленный производителем расход составляет 6,8 литра. И если с одним пассажиром еще хоть как-то можно разогнаться на прямой, то в нагруженной машине это сделать уже не удастся  машине реально не хватает сил. А вот к коробке передач нареканий нет: механизм работает четко, передачи встают на свое место без каких-либо затруднений. Как нет претензий и к тормозам  они есть.

Пробный заезд проходил на трассе в Мячкове, обнажив все «прелести» подопытного. К слову сказать, заехать с первого раза на эстакаду получилось далеко не у каждого. И это не от неумения ездить на «ручке», а просто от нехватки тяги у машины. Получается, что перед нами идеальный автомобиль для сдачи на «права» в ГАИ (а вернее, несдачи  со стопроцентной вероятностью можно гарантировать, что кандидат в водители провалит это ответственное упражнение).

И ценовая политика в отношении IndiS вызывает сомнения. Хотя базовая комплектация и включает в себя кондиционер, аудиосистему (MP3, USB), ABS c EBD и две подушки безопасности, но стоит она откровенно дорого  370 000 рублей. Comfortable оценивается в 390 000 «деревянных» и включает в себя также CD-плеер с 4 динамиками, литые диски, электропривод и подогрев наружных зеркал, задние стеклоподъемники. За похожие деньги уже можно рассматривать Sandero, хотя и в бедной комплектации. А если вообще не акцентировать внимание на хетчбэке, то можно присмотреться к тому же корейско-украинскому ZAZ Chance с АКП: он и едет лучше благодаря мотору в 101 л.с., и проверен временем.

И что же тогда означает буква S в названии машины: принадлежность авто к какому-либо классу или экстравагантность потенциального покупателя?

 



Партнеры: