Тест-драйвы

Volkswagen Tiguan 2,0 TDI: время перемен

Volkswagen Tiguan 2,0 TDI: время перемен

Более 30 тысяч проданных автомобилей с уверенностью позволяют говорить о том, что Volkswagen Tiguan прочно вписался в компанию компактных кроссоверов, которая стремительно набирает обороты на российском рынке. Появившись в 2007 году «Тигуан», конечно, еще не постарел, но уже созрел для легкой «подтяжки лица» и небольшой модернизации матчасти.

Пластику выполнили по образу и подобию нового поколения внедорожника VW Touareg. Черненая оптика с горящими «подковами» дневных светодиодов и вытянутая решетка радиатора, рассеченная горизонтальными хромированными поперечинами – все это уже присутствует на других моделях Volkswagen. Передний бампер тоже новый, задний решили оставить прежний, изменив лишь фонари, которые как две капли похожи на аналогичные& правильно, у «Туарега».

Сходство со «старшим товарищем» компактному «проходимцу» только на пользу. Теперь его внешний вид стал еще солиднее и внушительнее, что выгодно выделяет немца среди японских и корейских конкурентов. Вместе с фэйслифтингом «Тигуан» шагнул по пояс в премиум, что подтверждает похорошевший интерьер.

На первый взгляд салон сохранил прежний вид. Из видимых изменений – новый трехспицевый руль, приборная панель, блок климат-контроля и подсветка приборов. Остальные изменения качественно-тактильные: появилось больше мягких панелей и качественных материалов. На заднем диване по-прежнему в меру просторно, однако, как и прежде, сесть втроем мешает большой центральный тоннель. Зато диван регулируется продольно, спинка состоит из трех частей, среднюю из которых можно использовать как подлокотник, а в качестве опции в спинки передних сидений можно заказать раскладные столики.

Объем багажника по меркам класса средний – 470 литров. Если сложить задний ряд то пространство увеличится до 1510 литров, а для перевозки длинномеров можно сложить и переднее пассажирское сиденье.

Технических изменений произошло гораздо больше, однако в России доступны далеко не все новинки. Например, в Европе в арсенале обновленного VW Tiguan есть масса продвинутых электронных помощников, в числе которых система распознавания усталости водителя, автоматический парковщик, адаптивные фары Dynamic Light Assist, система поддержания рядности движения Lane Assist, распознавания дорожных знаков и камера заднего вида. Для российского рынка эти навороты пока чужды. Для нас приготовили лишь обновленные навигационные системы.

К уже существующим комплектациям: базовой Trend&Fun, внедорожной Track&Field и городской Sport&Style добавилась промежуточная Track&Style, отличающаяся от городской скошенным бампером и дизельным мотором.

Обновился и список двигателей, но, как водится, до России доехали не все. Главная новинка – появление в комплектации Trend&Fun мотора 1,4 TSI BlueMotion мощностью 122 л.с., который доступен только с передним приводом и механической коробкой передач. Вторым двигателем для Trend&Fun по-прежнему является 1,4 TSI с двойным наддувом мощностью 150 л.с.

Внедорожная Track&Field оснащается бензиновым 2,0 TSI мощностью 170 л.с. и 140-сильным турбодизелем 2,0 TDI, который на европейской арене имеет еще две модификации мощностью 110 и 170 л.с. Для «Тигуана» Sport&Style бензиновый мотор 2,0 TSI доступен еще и в более мощной вариации, выдающей 200 л.с.

Но если к боязни иностранных автопроизводителей везти в Россию дизельные машины мы уже привыкли, то отсутствие на российских «Тигуанах» коробок DSG разочаровало. Вместо них обновленные кроссоверы у нас будут оснащаться старым 6-ступенчатым «автоматом», а автомобили с DSG планируется привезти позднее, но точные сроки пока не называются.

На тест нам достался 140-сильный дизельный VW Tiguan Track&Field с АКПП. Главная фишка внедорожной версии – пакет Offroad, в который входят специальные бамперы (углы въезда и съезда увеличены с 18 до 28 градусов), ассистент спуска со склона, ассистент старта на подъеме, а также, отдельная клавиша, активирующая включение специального алгоритма работы педали газа и системы ABS, походящего для движения по бездорожью.

Кроме косметических изменений салон VW Tiguan по-прежнему отличается отменной эргономикой, почти легковой посадкой и хорошим профилем сидений. Но недочеты все же есть: легковые зеркала обладают большой «мертвой зоной». Система мониторинга слепых зон здесь бы точно не помешала.

140-сильный дизель везет без азарта, но и вялым его не назовешь. Бодрый отклик на нажатие газа и скромный расход топлива делают его отличным выбором для города. Однако скоростные обгоны на трассе не его конек. В «полном газе» динамики не хватает, а после 120 км/ч разгон начинает угасать. Чтобы поддать жару приходится включать спорт-режим «автомата», но в корне это ситуацию не меняет. Зато со своими прямыми обязанностями дизель справляется на все сто, а 320 Нм крутящего момента, доступные от 1750-2500 об/мин наделают его завидной прытью на средних скоростях и необходимым запасом тяги на бездорожье. Тем же, кто в первую очередь ценит динамику лучше выбрать 170- или 200-сильную бензиновые версии.

Оснащенный 16-дюймовыми колесами VW Tiguan обладает неплохой плавностью хода. Подвеска здорово справляется с ямками, неровностями и лежачими полицейскими. Руль, без сомнения, лучший в классе. На любой скорости «баранка» обладает точными и быстрыми реакциями, выверенным усилием и отличной информативностью. Сохранив ездовые качества дорестайлинговой версии обновленный VW Tiguan – это по-прежнему хороший баланс между управляемостью и комфортом.

Кроссовер хорошо стоит на прямой вплоть до максимальных скоростей, равнодушен к коллейности на асфальте, при этом в салоне тишина и комфорт. Повороты сопровождаются небольшим креном, но запас стабильности сохраняется, а Volkswagen точно следует заданной траектории, демонстрируя прогнозируемые реакции.

Тормоза тоже не подвели. Усилие на педали подобрано то, что надо, дозировать замедление удобно, да и к эффективности претензий нет.

Российские цены на обновленный VW Tiguan стартуют с отметки 896 000 рублей за базовую комплектацию Trend&Fun с передним приводом 1,4-литровым мотором и МКПП. Внедорожный Track&Field обойдется минимум в 1 136 000 рублей за бензиновую версию 2,0 TSI 170 л.с. и 1 177 000 – за 140-сильный дизель. Городской VW Tiguan Sport&Style не найти дешевле 1 233 000 рублей, а новая комплектация Track&Style самая дорогая – от 1 304 000 рублей.

 

 



Партнеры: