“Ц”енный кадр!
С выходом обновленной версии Mercedes
Текучка кадров – бич современной организации труда. Малый, средний и крупный бизнес, да и, что греха таить, государственные организации – все поголовно страдают от этого явления. Схожая ситуация и в мире автомобилей. Даже популярные модели, продающиеся на рынке продолжительное время, в одночасье оказываются «уволенными», и на их месте как грибы после дождя появляются новые блестящие и совсем непохожие на своего предшественника автомобили. Хорошо это или плохо – судить потребителю. Но скорость, с которой кардинально меняются некоторые модели, иногда пугает. И только грамотный руководитель относится к своему персоналу трепетно, нивелирует слабые стороны сотрудника и укрепляет сильные.
Именно так произошло с Mercedes-Benz C-Class. Знакомый нам аж с 2007 года, что по меркам автомобильной жизни уже весьма немало, получил серьёзное повышение. По информации производителя, общее количество измененных деталей в рестайлинговой версии превышает 2000 штук. Цифра весьма впечатляющая. Попробуем разобраться, куда же их удалось разместить, не навредив общей концепции модели.
Внешний вид: крайних мер по изменениям предпринято не было, что пошло только на пользу. Стабильность плюс эволюция – залог успеха. Передние фары, как бы заигрывая, удивленно загнуты вверх, производя эффект широко открытых глаз. Влияет ли это на более эффективное использование светотехники, сказать трудно, но выглядеть головная оптика стала гораздо свежее и динамичнее. Сами фары получили интегрированные габаритные огни в виде светодиодных подковок неправильной формы. Кроме того, светодиоды поселились в противотуманной гребенке и задней оптике. Острые грани бамперов позволили визуально облегчить нижнюю часть машины, придав силуэту динамичности. К слову об облегчении: передние крылья и капот рестайлинговой машины сделаны полностью из алюминия, за счет чего удалось сэкономить более девяти килограммов полезного веса. Пожалуй, это все внешне заметные изменения кузова. Но даже несведущий человек без проблем сможет отличить модели до и после рестайлинга.
Основные изменения ждут в салоне. С выходом кардинально обновленной модели в 2007 году в обиходе автолюбителей и автопрофессионалов появилась масса шуточек и колких замечаний по интерьеру в общем и качеству материалов в частности. Но все это позади. Забегая вперед, скажу: отныне
Первым и самым явным обновлением стала панель, а точнее её верхняя часть, которая теперь точно копирует силуэт панелей старших братьев Е и S-класса. Многофункциональный дисплей получил свое место под козырьком, эффективно защищающим выводимую на него информацию от солнечных лучей. Это решение удобнее прежнего выезжающего монитора.
Ниже разместилась трапециевидная панель с логично расположенными кнопками управления мультимедийной системы. Наполнение данной панели осталось фактически без изменений, ощутимой разницы при использовании не чувствуется. Все на своих местах. Блок управления климат-котнролем, рычаг АКПП и «шайба» мультимедийной системы также остались прежними. По моим личным ощущениям «шайбу» было бы удобнее расположить ближе к ручке АКПП, в остальном эргономика всей компоновки центральных блоков на высшем уровне.
Приборная панель обзавелась глубокими массивными колодцами, что только улучшило «смотрибельность» показаний. Дисплей бортового компьютера, расположенный аккурат в центре спидометра, получил новое оформление – в ногу со временем.
Отдельного внимания заслуживает рулевое колесо, которое, по сравнению с предшественником, уменьшилось в габаритах и стало более удобным. Изящный, цепкий, с грамотными приливами для правильного хвата штурвал по праву можно считать одной из достопримечательностей нового интерьера. Взгляд на используемые материалы изменился в корне. Если до рестайлинга их качество сомнения не вызывало, но внешний вид оставлял желать лучшего, то в обновленной модели и рукам, и глазу есть где разгуляться. В остальном салон остался без заметных изменений. Вместительность, удобство и комфорт по-прежнему на достойном уровне.
Автомобиль, доставшийся нам для испытаний, был оснащен двигателем объемом 1,8 литра с компрессором мощностью 156 л.с. Вкупе с силовым агрегатом работает 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic Plus – вот это самое существенное нововведение. Напомним, что до рестайлинга за переключение передач отвечал устаревший 5-ступенчатый «автомат». Отныне в данной связке потенциал обоих агрегатов используется максимально эффективно. Даже относительно скромных характеристик разгон в 9 секунд до «сотни» весьма солиден.
Подвеска серьёзных корректировок не претерпела: шасси по-прежнему настроено по принципу золотой середины – в меру комфортно и в меру спортивно.
Ощущение комфорта во время езды призваны поддерживать вспомогательные системы, в числе которых ассистент слепых зон и система удержания полосы следования, которая при несанкционированном (без включения поворотника) перестроении из полосы в полосу сначала предупреждает легкой вибрацией на руле, а если водитель не реагирует, то по система возвращает машину в полосу посредством притормаживания колеса с той или иной стороны. При использовании данной системы совместно с дистанционным круиз-контролем, способным совершать стопроцентные остановки и экстренные торможения, можно без проблем проехать достаточно продолжительное расстояние, не принимая никаких действий по управлению машиной. У нас получилось проехать по МКАД от Волоколамского до Алтуфьевского шоссе, не нажав ни одной педали, а только изредка подруливая на затяжных дугах.
Еще один ассистент призван анализировать усталость водителя. Однако в любое время суток в любой ситуации он высвечивал нам чашечку кофе, считая водителя крайне уставшим и советуя ему передохнуть. Думаю, тут все дело в вынужденно напряженной манере вождения в условиях постоянных разгонов и торможений, свойственных мегаполису.
В завершение можно сказать, что обновленный