Ford Transit: грузовичок на каждый день?
Портал Kolesa.Ru неожиданно заглянул в сегмент, к которому почти никогда не обращается рядовой автолюбитель. В окрестностях Мюнхена мы испытали в деле обновленный Ford Transit – трудолюбивый минивэн с набором экологичных опций. А заодно задумались: как себя чувствует Транзит в качестве «авто на каждый день»?
Уверен, что частые пассажиры маршрутных такси наверняка считают, что водителем микроавтобусов нужно родиться. Хорошо, что тестовая программа обновленного Ford Transit не включала езду задним ходом по запруженным в пробках улицам и сбор денег с пассажиров. Иначе я бы думал также.
В мюнхенском аэропорту журналистов поджидал десяток рестайлинговых Ford Transit. Впрочем, распознать все отличия на подходе к автомобилю не смогли даже мой будущий попутчик, главред специализированного «грузового» СМИ. Тем более, что изменений в Транзите – с гулькин клюв. Обновили разве что передний бампер и радиаторную решетку. Но разве оригинальный и современный дизайн выбирают люди в салонах коммерческого транспорта? Я никогда не рассматривал коммерческие авто в
Максимально удобно устроиться не вышло – сиденье регулируется только в одной плоскости: вперед и назад. Регулировать угол наклона спинки нельзя
Показалось, что педаль сцепления находится слишком высоко, равно как и площадка для отдыха левой ноги. Чтобы воспользоваться последней, приходилось сгибать колено чуть ли не под 90 градусов. Впрочем, некоторый дискомфорт в обустройстве за рулем компенсируется большим количеством всевозможных отделений, полочек, подстаканников, и двумя перчаточными ящиками в придачу.
Сама же обстановка внутри нового Transit стала меньше напоминать грузовик и все больше – легковушку. Впрочем, смотря с чем сравнивать&
Парковать Транзит во время одной из остановок на тестовом маршруте оказалось не особенно трудно. Между прочим, самый компактный Transit имеет 4.8 метра в длину и 1.9 в ширину – точно такие же габаритные параметры у седана Mondeo. Правда, в высоту легковушка на полметра ниже, но этот факт вряд ли затруднит маневренность, зато обзор из кабины открывается намного лучше, чем из легкового автомобиля: огромное лобовое стекло и двухсекционные наружные зеркала вместе с высокой посадкой позволяют полностью контролировать все, что происходит вокруг.
А управлять минивэном мне показалось не труднее, чем внедорожником. Правда, значительную роль в этом сыграл 400-килограммовый груз, любезно положенный представителями Ford в багажный отсек, чтобы увеличить загрузку задней оси. Рулевое управление относительно отзывчивое, усилие на руле можно назвать информативным, а вращать баранку Транзита не сложнее, чем в Фокусе.
Двигатель в любом из обновленной линейки Transit – дизельный Duratorq TDCi, объемом 2.2 литра. Но в зависимости от исполнения (длины базы и типа привода) мощность его варьируется от 100 до 155 л.с. Но самый мощный мотор доступен только в заднеприводных версиях, а для переднеприводных – моторный ассортимент ограничен 140-сильным вариантом. Коробка передач для всех версий одна – 6-ступенчатая, механическая, рычаг которой воткнут в специальный постамент на центральной консоли. Передачи переключаются четко, к тому же для дизеля двигатель более чем эластичен, что позволяет даже в городе использовать повышенные передачи не утруждаясь их частой сменой.
Как это часто бывает на презентациях автомобилей за пределами России – самое интересное в представленных новинках до нашей страны не доедет. В случае с обновленным Ford Transit, речь идет об экологически и экономически выгодном пакете Econetic. C ним дизельный двигатель получает систему глушения и запуска двигателя на светофорах, а заодно ограничитель скорости на отметке 110 км/ч. Впрочем, убирать ногу с педали газа и глушить двигатель можно и бесплатно.
В продаже автомобили появятся в ноябре 2011 года, точные цены пока не известны, но представители Ford пообещали, что стоить новые микроавтобусы будут примерно столько же, сколько и дорестайлинговое поколение, то есть от 885 500 рублей Правда, на цене Транзита может сказаться и российская сборка:
Ford Transit вполне можно рассматривать как автомобиль на каждый день. Управлять им не сложно; расходы на топливо будут меньше, чем у двухлитровых бензиновых машин. Да и габариты Форда совсем не так велики, какими кажутся со стороны. Про вместимость багажного отсека и вовсе говорить не приходится. Но комфорта легкового автомобиля в нем нет, да и вряд ли будет в ближайших поколениях. Поэтому, если жизнь заставляет выбрать грузовик повседневным автомобилем – то Transit подойдет как нельзя лучше. В остальных случаях, лучше