Братишка, но не двойняшка
Знакомство с новым Kia Rio состоялось на асфальте и грунтовках под Питером. Автомобиль для тех, кому подходит такой размер, но не подходит Solaris
Интересно, хоть
Фраза о том, что Hyundai Solaris, едва успев появиться на свет, стал бестселлером, уже успела приесться. Да, стал. Но когда первая волна восторгов утихла, стали проскакивать и разговоры о том, что машина не лишена недостатков, местами – весьма досадных. Что ж, тем сложнее оказывается задача у «родного брата» «Солариса» – нового Kia Rio. И свое место под солнцем отвоевать, и по тем же граблям не прогуляться&
Справится новичок с первой задачей или нет – покажет только время. А попробовать Ria «живьем» предстояло на его «родине» – в Петербурге. Ведь, естественно, именно здесь, на заводе Hyundai-Kia, и будут собираться эти машины. На рынок выходит одновременно семь различных версий. «Младшая», со 107-сильным мотором 1400, доступна только в самой простой комплектации Comfort, но как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-ступенчатой АКПП. Для «старшей» версии, имеющей двигатель 1,6 л (123 л. с.), предусмотрены три уровня: Luxe, Prestige и Premium, причем последняя из них – самая дорогая – механической коробкой оснащаться не будет, предусмотрен только «автомат».
ЭНЕРГИЯ БЕЗ АГРЕССИИ
А для
Характерный рисунок колес сохраняется вне зависимости от того, какая перед вами комплектация. Просто если у дорогих версий это литые 15- или даже 16-дюймовые диски, то у «младших» в этом же стиле выполнены декоративные пластиковые колпаки на обычной «штамповке».
ПРОСТО ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ
Кажется, в салоне тебя должна встретить такая же волна динамичного авангардизма. Но нет! Он неожиданно гораздо более близок «классическим» представлениям, здесь не возникает головокружения от сложных поверхностей, линий и всяких «продвинутых» решений в оформлении приборов. Все знакомо, понятно, «ложится в руку» практически моментально. Энергия, не потраченная на авангардные изыски, была направлена на решение куда более полезных практических вопросов. Предусмотрено немало полочек, карманчиков, емкостей для всяких мелочей. Неожиданно приятной на ощупь оказы-вается отделка дверей мягкой тканью – настолько, что нечасто встретишь и на более дорогих автомобилях. Для дорогой версии Premium предусмотрена отделка сидений и дверей грязеотталкивающей тканью Clean Touch, а заодно и кожаная отделка руля. Несколько искусственно притянутой кажется система бесключевого доступа и кнопка «старт-стопа» двигателя – в малом классе без нее вполне можно было бы и обойтись. Но, похоже, на волне моды эти новшества начали применять просто повсюду. Куда более практичные «мультифункциональный» руль с управлением аудиосистемой, «очечник» в потолке и центральный подлокотник появляются уже на ступень «ниже» – в комплектации Priviledge. На этом же уровне «простой» приборный щиток сменяется нарядной панелью Supervision с дополнительным датчиком температуры воды и дисплейчиком в центре спидометра. Заодно появляется функция автоблокировки дверных замков, а на смену «обычному» кондиционеру приходит климат-контроль.
Но и «простая» пластиковая отделка, лишенная всех этих «маленьких человеческих радостей», отнюдь не выглядит ущербной. Наверное, в первую очередь именно
ДЛЯ НАШИХ РЕАЛИЙ
Един для всех версий без исключения пакет адаптации для российских условий. Увеличен до 160 мм клиренс, есть пластиковый кожух «защиты» картера (все-таки скорее грязезащитный фартук, но и это уже неплохо). А еще один «набор доработок» бросается в глаза в самом прямом смысле этого слова. Система стеклоомывателя мало того что имеет увеличенный бачок с индикацией низкого уровня жидкости, обогрев стекла в зоне покоя очистителей (кроме версии Comfort), так еще и оборудована мощными «трехструйными» форсунками, снимающими вопрос о работе щеток «посуху» раз и навсегда! В наших слякотных условиях такая забота кажется по-настоящему трогательной.
Все версии, начиная с самой дешевой, имеют «по кругу» дисковые тормоза. А вот ESC (так здесь называется система курсовой устойчивости) – прерогатива только самой дорогой комплектации. Prestige и Premium оснащены не только фронтальными подушками, но и боковыми, а также шторками безопасности.
НЕ УВЛЕКАЙСЯ СЛИШКОМ!
Но пора и о главном – как же это все перемещается в пространстве. Благо попробовать удалось практически все сочетания мотора и коробки. Да, вместе «младший» мотор и АКПП – флегматики. Побольше бы ступеней «автомата» – и все было бы намного веселее! Но картина отнюдь не критична. А на «ручке» вообще меняется принципиально: двигатель бодро для своего литража и мощности набирает обороты, не «тупит». Самое смешное, что описать в
Естественно, чуть ли не первым делом все начинали проверять валкость подвески и раскачку задней оси (привет, Solaris!). Ан, нет! Шасси Rio собранное, автомобильчик достаточно уверенно следует за рулем. Разве что обещанное значительное снижение шумов (на этом сделали особый акцент) все-таки, похоже, пришлось только на переднюю часть машины. От мотора раздражающих шумов нет, а вот сзади шорох по аркам – порой просто «обычный», а не «улучшено-шумоизолированный».
Но есть и более серьезная претензия, увы! Поначалу подвеска кажется работающей идеально. Упруго-энергоемкая (опять же в пределах требований к классу машины), она так и провоцирует ехать быстрее, кажется, обещая, что все мелкие и средние неровности наших дорог – не проблема. Равно уверенно она работает и на асфальте, и даже на «гравийке».
Но оказывается, чтобы создать подвеске проблему, не стоит забираться на грунтовки. Проблемным оказался& обычный переезд «лежачего полицейского». Казалось, только что такие неровности мы проходили «на ура», и вдруг – бах! Жесткий пробой сзади! Честно говоря, не создай машинка иллюзию такой «вседозволенности», можно было бы быть аккуратнее. Но, на мой взгляд, проблема эта отнюдь не глобальна или конструктивна – просто надо немного донастроить именно заднюю подвеску.
А в остальном& Личное знакомство с новым Kia Rio сместило акценты от нейтральных в сторону позитивных. Действительно, получился вполне современный «европейский» автомобильчик, в котором есть и дизайнерские нотки, и уважение к практичной повседневности. Жаль, конечно, что развеялись ходившие перед выходом Rio на рынок слухи о том, что он будет немного дешевле братца- «Солариса». Даже самая «бюджетная» версия Comfort «стартует» от 459 900 рублей, а за «топовый» Premium придется выложить ровно на 200 000 больше. Но в данном конкретном случае, по крайней мере, абсолютно понятно, за что просятся такие деньги. Начинка – вполне достойная, с современными «наворотами» здесь явно не поскупились. Да и внешность (второй, по мнению маркетологов, по важности критерий выбора) наверняка найдет немало поклонников. В том числе и из тех, что на Solaris бы и не взглянули. Так что уверения, что новый Rio будет не конкурировать с «братцем», а дополнять его на рынке, пожалуй, выглядят вполне убедительно.