Тест-драйвы

Братишка, но не двойняшка

Братишка, но не двойняшка

Знакомство с новым Kia Rio состоялось на асфальте и грунтовках под Питером. Автомобиль для тех, кому подходит такой размер, но не подходит Solaris

Интересно, хоть кто-то ехал знакомиться с новым Kia Rio, не думая при этом о предстоящем сравнении новинки с ее «родным братцем»? Но Rio ничуть не смущен подобным подходом! Он готов показать свой собственный стиль и нрав – как в достоинствах, так и в недостатках.

Фраза о том, что Hyundai Solaris, едва успев появиться на свет, стал бестселлером, уже успела приесться. Да, стал. Но когда первая волна восторгов утихла, стали проскакивать и разговоры о том, что машина не лишена недостатков, местами – весьма досадных. Что ж, тем сложнее оказывается задача у «родного брата» «Солариса» – нового Kia Rio. И свое место под солнцем отвоевать, и по тем же граблям не прогуляться&

Справится новичок с первой задачей или нет – покажет только время. А попробовать Ria «живьем» предстояло на его «родине» – в Петербурге. Ведь, естественно, именно здесь, на заводе Hyundai-Kia, и будут собираться эти машины. На рынок выходит одновременно семь различных версий. «Младшая», со 107-сильным мотором 1400, доступна только в самой простой комплектации Comfort, но как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-ступенчатой АКПП. Для «старшей» версии, имеющей двигатель 1,6 л (123 л. с.), предусмотрены три уровня: Luxe, Prestige и Premium, причем последняя из них – самая дорогая – механической коробкой оснащаться не будет, предусмотрен только «автомат».

ЭНЕРГИЯ БЕЗ АГРЕССИИ

А для начала-то стоит признать, что вживую Rio выглядит еще лучше, чем даже на самых удачных фотографиях, – легче и пропорциональнее! Получилось и отстроиться от вроде бы внешне неизбежной «переклички» с Hyundai Solaris. Дизайнеры развели врозь «братьев» настолько далеко друг от друга, насколько, кажется, это вообще возможно в секторе малых автомобилей! Здесь линии не волнистые и струящиеся, как у Solaris, а энергичные, острые. И это именно энергия, а не агрессия. Как и обещал Петер Шрайер на презентации, новый Rio действительно выглядит «крупнее» и кажется выше классом. Не поскупились на такие декоративные элементы, как фальш-решетки «воздухозаборников» на крыльях, да и «серпы» дневных ходовых огней смотрятся эффектно. Задние фонари тоже не «замыленной», а достаточно четко очерченной, современной формы. Все очень на уровне, даже если не говорить о полагающемся только в дорогих комплектациях сочетании хрома и полированного черного пластика в отделке решетки радиатора и повторителях «поворотников» в зеркалах. С ними же машинка выглядит совсем не как представитель «бюджетного» класса. А на модную черную окантовку головного света не поскупились и в версиях более простых. Пресловутый «нос тигра» – нынешний трендовый для Kia дизайн передка – смотрится& пожалуй, больше по-японски, чем по-корейски.

Характерный рисунок колес сохраняется вне зависимости от того, какая перед вами комплектация. Просто если у дорогих версий это литые 15- или даже 16-дюймовые диски, то у «младших» в этом же стиле выполнены декоративные пластиковые колпаки на обычной «штамповке».

ПРОСТО ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ

Кажется, в салоне тебя должна встретить такая же волна динамичного авангардизма. Но нет! Он неожиданно гораздо более близок «классическим» представлениям, здесь не возникает головокружения от сложных поверхностей, линий и всяких «продвинутых» решений в оформлении приборов. Все знакомо, понятно, «ложится в руку» практически моментально. Энергия, не потраченная на авангардные изыски, была направлена на решение куда более полезных практических вопросов. Предусмотрено немало полочек, карманчиков, емкостей для всяких мелочей. Неожиданно приятной на ощупь оказы-вается отделка дверей мягкой тканью – настолько, что нечасто встретишь и на более дорогих автомобилях. Для дорогой версии Premium предусмотрена отделка сидений и дверей грязеотталкивающей тканью Clean Touch, а заодно и кожаная отделка руля. Несколько искусственно притянутой кажется система бесключевого доступа и кнопка «старт-стопа» двигателя – в малом классе без нее вполне можно было бы и обойтись. Но, похоже, на волне моды эти новшества начали применять просто повсюду. Куда более практичные «мультифункциональный» руль с управлением аудиосистемой, «очечник» в потолке и центральный подлокотник появляются уже на ступень «ниже» – в комплектации Priviledge. На этом же уровне «простой» приборный щиток сменяется нарядной панелью Supervision с дополнительным датчиком температуры воды и дисплейчиком в центре спидометра. Заодно появляется функция автоблокировки дверных замков, а на смену «обычному» кондиционеру приходит климат-контроль.

Но и «простая» пластиковая отделка, лишенная всех этих «маленьких человеческих радостей», отнюдь не выглядит ущербной. Наверное, в первую очередь именно из-за того, что здесь вся эргономика решена по-человечески, по-автомобильному, и нет впечатления, что в дешевом классе попытались подпрыгнуть выше головы, получив не столько результат, сколько демонстрацию своих желаний.

ДЛЯ НАШИХ РЕАЛИЙ

Един для всех версий без исключения пакет адаптации для российских условий. Увеличен до 160 мм клиренс, есть пластиковый кожух «защиты» картера (все-таки скорее грязезащитный фартук, но и это уже неплохо). А еще один «набор доработок» бросается в глаза в самом прямом смысле этого слова. Система стеклоомывателя мало того что имеет увеличенный бачок с индикацией низкого уровня жидкости, обогрев стекла в зоне покоя очистителей (кроме версии Comfort), так еще и оборудована мощными «трехструйными» форсунками, снимающими вопрос о работе щеток «посуху» раз и навсегда! В наших слякотных условиях такая забота кажется по-настоящему трогательной.

Все версии, начиная с самой дешевой, имеют «по кругу» дисковые тормоза. А вот ESC (так здесь называется система курсовой устойчивости) – прерогатива только самой дорогой комплектации. Prestige и Premium оснащены не только фронтальными подушками, но и боковыми, а также шторками безопасности.

НЕ УВЛЕКАЙСЯ СЛИШКОМ!

Но пора и о главном – как же это все перемещается в пространстве. Благо попробовать удалось практически все сочетания мотора и коробки. Да, вместе «младший» мотор и АКПП – флегматики. Побольше бы ступеней «автомата» – и все было бы намного веселее! Но картина отнюдь не критична. А на «ручке» вообще меняется принципиально: двигатель бодро для своего литража и мощности набирает обороты, не «тупит». Самое смешное, что описать в каких-то особых красках отличия мотора 1,6 л& неожиданно трудно. Просто вместе с ним приходит ощущение вполне достаточного легкового автомобиля (причем и в «механической», и в «автоматической» версиях) – особо выделить нечего, но и придраться – тоже. В конкретном случае – это комплимент. Тем более «помноженный» на те самые приятные ощущения в салоне.

Естественно, чуть ли не первым делом все начинали проверять валкость подвески и раскачку задней оси (привет, Solaris!). Ан, нет! Шасси Rio собранное, автомобильчик достаточно уверенно следует за рулем. Разве что обещанное значительное снижение шумов (на этом сделали особый акцент) все-таки, похоже, пришлось только на переднюю часть машины. От мотора раздражающих шумов нет, а вот сзади шорох по аркам – порой просто «обычный», а не «улучшено-шумоизолированный».

Но есть и более серьезная претензия, увы! Поначалу подвеска кажется работающей идеально. Упруго-энергоемкая (опять же в пределах требований к классу машины), она так и провоцирует ехать быстрее, кажется, обещая, что все мелкие и средние неровности наших дорог – не проблема. Равно уверенно она работает и на асфальте, и даже на «гравийке».

Но оказывается, чтобы создать подвеске проблему, не стоит забираться на грунтовки. Проблемным оказался& обычный переезд «лежачего полицейского». Казалось, только что такие неровности мы проходили «на ура», и вдруг – бах! Жесткий пробой сзади! Честно говоря, не создай машинка иллюзию такой «вседозволенности», можно было бы быть аккуратнее. Но, на мой взгляд, проблема эта отнюдь не глобальна или конструктивна – просто надо немного донастроить именно заднюю подвеску.

А в остальном& Личное знакомство с новым Kia Rio сместило акценты от нейтральных в сторону позитивных. Действительно, получился вполне современный «европейский» автомобильчик, в котором есть и дизайнерские нотки, и уважение к практичной повседневности. Жаль, конечно, что развеялись ходившие перед выходом Rio на рынок слухи о том, что он будет немного дешевле братца- «Солариса». Даже самая «бюджетная» версия Comfort «стартует» от 459 900 рублей, а за «топовый» Premium придется выложить ровно на 200 000 больше. Но в данном конкретном случае, по крайней мере, абсолютно понятно, за что просятся такие деньги. Начинка – вполне достойная, с современными «наворотами» здесь явно не поскупились. Да и внешность (второй, по мнению маркетологов, по важности критерий выбора) наверняка найдет немало поклонников. В том числе и из тех, что на Solaris бы и не взглянули. Так что уверения, что новый Rio будет не конкурировать с «братцем», а дополнять его на рынке, пожалуй, выглядят вполне убедительно.

 



Партнеры: