Citroen C4: искусство пластики
Появившись в 2005 году, Citroen C4 задал новый тон в дизайне модельного ряда французской компании. Стильный хэтчбек сразу приглянулся своим смелым внешним видом, свежими решениями в интерьере и практичным салоном. С выходом нового поколения от немного легкомысленного французского авантюриста не осталось и следа. Теперь С4 источает напор и агрессию. Пошла ли на пользу «Ситроену» такая пластика, мы решили выяснить, взяв его на тест.
Новый Citroen C4 сменил добродушную мордашку на грозные фары и агрессивный передний бампер. Бесформенные бока теперь переливаются сложносочиненными выштамповками, задняя оптика переехала со стоек на багажник, а бампер получил развитый диффузор. К облику французского романтика Citroen C4 дизайнеры добавили чуть напористости и агрессии. В результате получилось очень даже неплохо.
Несмотря на кардинальную смену образа и чуть увеличившиеся внешние размеры, «скелет» Citroen C4 не изменился. Новинка сохранила платформу предшественника с полузависимой задней подвеской, и даже колесная база осталась прежней (2608 мм).
С салоном, напротив, поработали основательно. Революционные решения вроде неподвижной ступицы колеса и центрального расположения приборов канули в лету. Сейчас такими «изысками» можно привлечь единицы, а оттолкнуть тысячи. И Citroen пошел по пути наименьшего сопротивления. Дизайн хорош: руль классный, красивая приборка светит тремя гламурными колодцами, а оформление центральной консоли строго, но в то же время стильно. Пластик передней панели мягкий, а материалы отделки качественные. Однако крутилкам климат-контроля и аудиосистемы не хватает четкости, а алгоритм управления бортовым компьютером слишком запутанный.
Передние кресла отличные: профиль удачный, боковая поддержка на уровне, материал цепкий, а подголовники можно подстроить и продольно. Однако диапазона регулировок кресел и рулевой колонки не хватает даже некоторым водителям со средним ростом,
По объему багажника Citroen C4 – один из лучших в классе. С поднятыми задними сиденьями он равен 380 литрам, при этом под полом есть полноразмерная запаска. Если задний ряд сложен, то грузовой отсек увеличивается до 1183 литров, правда ровного пола при этом не получится. Зато есть масса всевозможных крепежных крючочков, петелек для сетки, позволяющих закрепить практически любой груз, избавив водителя и пассажира от звуков перекатывающейся по багажнику поклажи. Еще одной находкой, получившей применение в багажном отсеке C4, является двухсторонняя подсветка, один из плафонов которой легко вытаскивается и превращается в практичный фонарик.
Из шести доступных для Citroen C4 моторов на заводе в Калуге производится только версия, оснащенная 4-цилиндровым бензиновым двигателем 1,6 VTi мощностью 120 л.с. Ни дизеля, ни 1,6-литрового турбомотора (150 л.с.) с 6-ступенчатой АКПП у нас не будет, хотя «брат» по концерну Peugeot 308 в 150-сильной модификации к заказу доступен.
На выбор для Citroen C4 1,6 VTi предлагаются 5-ступенчатая «механика» и модернизированная 4-скоростная АКПП, получившая название AT8. По сути этот «автомат» все тот же проблемный AL4, усовершенствованный гидротрансформатором ZF и другими настройками блока управления. Так как версию с 1,6 литровым двигателем и коробкой «автомат» мы испытали вместе с Peugeot 308 в Крыму, то Citroen было решено выбрать с «ручкой».
Запаса мощности дуэта 120-сильного мотора и «механики» вполне хватает для города. Главное не скидывать стрелку тахометра ниже 2500 об/мин – на низах 1,6 мотор спит, а пробуждается только ближе к 4-м тысячам оборотов, пытаясь доказать свою состоятельность. Если в мегаполисе дальше 5-ой переключится негде, то на трассе ощущается недостаток крейсерской 6-ой передачи.
Коробка разочаровала не только отсутствием 6-ой передачи: ходы рычага слишком большие, и включения передачи нечеткие. Есть претензии и к длинноходному сцеплению, провоцирующему дерготню, стоит чуть резче отпустить педаль.
Подвеска российских «Ситроенов» получила увеличенный на 10 мм клиренс и усиленные элементы. В результате такого апгрейда шасси хорошо справляется с мелкими и средними ямками, глотая их почти незаметно. Кроме того, Citroen порадовал достойной плавностью хода и неплохой шумоизоляцией – еще пара плюсов в сторону комфорта. Однако на больших выбоинах задняя подвеска устрашающе «бахает» сработавшими отбойниками, а адаптация к российскому рынку и увеличение клиренса вылились в раскачку на прямой, хотя к стабильности на скорости претензий нет.
Руль понравился адекватным усилием, нарастающим пропорционально скорости, а также понятной обратной связью и неплохой информативностью. Однако несмотря на стабильность, в повороте кузов С4 прилично кренится, а задняя подвеска с торсионной балкой прыгает на неровностях. Тормоза цепкие и эффективные, но педаль слишком чувствительная в начале хода и привыкнуть к ней мне так и не удалось.
Цена на новый Citroen C4 начинается с отметки 574 900 за базовую комплектацию Dynamique с МКПП. Доплата за АКПП составляет 49 тысяч рублей. Топовый хэтчбек в версии Executive, оснащенный всеми благами, включая изменяемую подсветку панели приборов, программируемый круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон, электропривод регулировки поясничного упора сиденья с функцией массажа, передние и задние парктроники, обойдется в 747 900 рублей. В числе «допов» панорамная крыша (27 000 руб.), кожаный салон (50 000 руб.) и навигационная система eMyWay (40 500 руб.)
Побывавший на тесте Citroen C4 в средней комплектации Tendance с МКПП стоит 618 900 рублей, а пакет дополнительных опций увеличил эту цифру до 672 900 рублей.
С выходом нового Citroen C4 аудитория хэтчбека должна непременно измениться. Внутренняя и внешняя пластика несомненно сделали француза более привлекательным для поклонников агрессивного французского дизайна. При этом хэтчбек сохранил свою практичность, а в комфорте и плавности хода даже прибавил. Вместе с тем сохранились и прежние болячки в виде старого 4-ступенчатого «автомата» и нечеткой «механики». Что ж, ситроеновцам есть куда стремиться, а пока новый Citroen C4 – это только искусство пластики.