Тест-драйвы

Сплошной Flex

Сплошной Flex

Этот микровэн просто сборник неожиданностей! Первое, что бросается в глаза – необычное, против хода, открытие задних дверей. В первой половине 20-го века эта схема была популярной. Надо признать, что при таком открытии выходить с заднего сидения

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Этот микровэн просто сборник неожиданностей! Первое, что бросается в глаза – необычное, против хода, открытие задних дверей. В первой половине 20-го века эта схема была популярной. Надо признать, что при таком открытии выходить с заднего сидения гораздо удобнее, чем при обычной компоновке. Но& Такая схема открытия долго считалась небезопасной из-за самопроизвольного распахивания под напором воздуха при движении, из-за невозможности приоткрыв дверь убедиться в отсутствии опасности сзади, из-за повышенной вероятности блокировки двери при аварии. Часть этих вопросов Опель снял благодаря инновациям, а в остальном – поживем, увидим.

Еще одна неожиданность, особенно в сочетании с «семейственностью» автомобиля: три модификации двигателя, и лишь с одним есть коробка «автомат». Давайте немного поговорим о двигателях. Стартовый – это атмосферный 1.4 мощностью 100 «лошадок». Двигатель хорош, вполне современен, обладает неплохой тягой благодаря изменению фаз, но он явно слабоват для веса Меривы (1360 кг). Даже по «паспорту» Мерива с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за долгие 13,9 секунд. На практике все будет еще хуже. Следующий двигатель, 1.4 турбо (140 л.с.), вполне заслуживает «автомат», но увы, к нему идет только «механика». Сам двигатель неплох на средних и высоких оборотах (впрочем, он и бензина кушает неплохо в таком режиме), но вот на малых оборотах ему откровенно не хватает тяги. Если производитель делает турбо двигатель с городскими настройками, то пик момента начинается с 1500 об/мин, что обеспечивает хорошую тягу с самых низов. В противовес такой настройке, Опель создал молодежный (трассовый) двигатель турбо, где пик момента с 1850 об/мин (а хорошая тяга реально начинается с 3000 об/мин). Мое личное мнение: что хорошо для молодежной Астры (хороший разгон на высоких оборотах), то не совсем подходит семейной Мериве, где более важной должна быть эластичность двигателя на низах и экономичность. Есть еще две модификации турбодизеля. На «ручке» мы имеем 110 «лошадок» и пик момента с 1750 об/мин. А вот с 6АКПП мы получаем 100 л.с., уменьшенный (до 260 Нм) крутящий момент, начинающийся чуть раньше – с 1700 об/мин. Нечто похожее было у Шкоды: двигатель 1.8 турбо (160 л.с.) для надежной работы робота DSG дефорсировали до 152 «лошадок». Наверное, именно турбодизель наилучшим образом соответствует «семейному духу» Меривы: и едет пристойно, и экономичность есть.

Третья неожиданность в Мериве – ее платформа. Первая Мерива была сделана на базе маленькой Корсы, а вот нынешняя – на платформе более массивной Зафиры. В связи с этим можно предположить, что ходовые качества Меривы будут даже лучше, чем у Зафиры.

А действительно – как Мерива едет по нашим дорогам? Когда люди оценивают управляемость машины или жесткость/мягкость подвески, всегда присутствует огромная субъективность и большой разброс мнений. О некоторых аспектах такой путаницы мы поговорим в следующий раз. А пока обращу ваше внимание на самые простые мелочи. Вот человек описывает ужасно жесткую, даже на европейских ровных дорогах, Мериву, при этом вскользь говоря о хорошей управляемости и 18-х дисках. А вот другой пишущий пренебрежительно отзывается об управляемости, но хвалит хорошую отработку колдобин в российской глубинке. И совсем ненавязчиво, только в комплектации, мы узнаем про 16-е диски. Вот так. Вроде мелочь. На размере дисков никто не акцентирует внимание (а многие даже и не заметят), но оценка «жестко/мягко» меняется от такой мелочи – кардинально. Поэтому я изначально скажу: шины 205/60/16. Машина с ними – почти идеал по отрабатыванию неровностей: мелкие практически незаметны, а крупные не способны сильно растревожить пассажиров. Что до управляемости, то она очень хороша для микровэна. А требовать большего, заходя в поворот с некоторой долей риска – не слишком разумно в семейной машине.

Что меня удивило в данной машине – непривычная работа 6АКПП. В обычном режиме – все алгоритмы понятны, переключения передач плавные и быстрые. Более того, Альфред попытался спровоцировать 6АКПП на «оплошности», и ничего не получилось. Зато мне «автомат» выдал сразу несколько недостатков. Например, иногда «автомат» зависал на 1-ой передаче при старте с места. Другая непонятная ситуация: жесткое (с ударом!) переключение передачи после отпускания педали «газ». Нечто подобное (гораздо реже и не с таким жестким срабатыванием) я наблюдал у обычного однодискового робота: если мы разгоняемся, робот практически уже переключился на повышенную, и в это время мы убираем ногу с газа, получая небольшой удар от коробки (передача вверх не переключается). Повторюсь, Альфред попытался смоделировать обе ситуации, но увы – «автомат» у него делал переключения всегда вовремя и плавно. Да и я сам несколько раз пытался искусственно спровоцировать «неисправность»  не получилось. Что это было: дефект отдельной машины или недоработка 6АКПП? Не знаю.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Меньше всего я ожидал услышать характерное дизельное тарахтение из-под капота автомобиля. Вадим еще был внутри салона, пытаясь получить технические характеристики, я а потихоньку знакомился с автомобилем. На первый взгляд он чем-то похож на располневшую Corsa (Корса), которая мутирует в Astra (Астра). Массивная радиаторная решетка, ломаная линия боковых окон с выштамповками на бочине и характерная Астровская корма. Если вспомнить минивэновскую идею Opel (Опель), то они искренне гордятся запатентованной системой FlexSpace (ФлексСпейс), и гордиться есть чем. Множество вариантов трансформации салона перекочевало и в Meriva (Мерива) плюс добавилась, конечно, и новая система дверей FlexDoors (ФлексДорс). А вообще это не машина, а сплошной Flex. Это и система построения багажника Flex Floor (Флекс Флор), ничего особенного, но название впечатляет, а всего-навсего организован «подпол» для мелочей. И дополнительно в качестве опции есть система FlexFix (ФлексФикс) для крепления двух велосипедов, встроенная в задний бампер, специально разработанная Opel. А я первым делом решил проверить наличие датчика температуры двигателя на приборной панели и о, чудо, он вернулся! Дело в том, что компания Opel во многих моделях отказалась от этого, я считаю, очень важного прибора. Наши водители приучены следить за температурой двигателя и прогревать его не только зимой, но и летом. Отлично, на первый взгляд все хорошо, даже сиденья как-то плотненько держат тело, есть дополнительный экран, расположенный под правильным углом, не бликует на солнце. Есть много полезных опций, электрический стояночный тормоз, подогрев руля, передний и задний парковочный радары. Ага, а вот еще одна новинка, еще один Flex  это FlexRail (ФлексРейл), система организации пространства для хранения между сидениями. Алюминиевые рельсы между сидениями, уходящие к задним пассажирам, не только вносят некую эстетическую составляющую, по ним двигаются компоненты этой самой системы, превращая пространство то в подлокотник, то в подстаканник, то в подноутбукник, то в «подсамвыберичто». Я так полагаю, если Opel не остановится в своих разработках, то скоро реально получим автомобиль, трансформируемый в турбо-диванкровать, ковер-самолет, робот-трансформер и т.д. Двери открываются нараспашку, почти до 90 %, гостеприимно приглашая внутрь. Вроде удобно, но при плотной парковке я с заднего сиденья выйти смог с трудом, и как-то неуютно выходить, не имея возможности приоткрыть дверь и посмотреть назад, нет ли там машин. Зато перескакивать с переднего ряда на задний и наоборот очень даже удобно, раз- и там.

Общая идея автомобиля весьма понятная и внятная: семейная недорогая многофункциональная машина. Компактвэн обладает отличной эргономикой внутреннего пространства, включая задний ряд пассажиров. Колеса, расставленные максимально по углам, дают возможность оптимально использовать внутренний объем, а высокие потолки дают ощущение воздуха и пространства. Наверное очень удобно крепить детские сидения и брать сумки с задних сидений при такой организации дверей. Багажник, как ни странно, достаточной емкости, я почему-то ожидал меньшего объема. Вот оно, умение Opel прятать большое в малый объем.

За рулем находиться, как я уже говорил, удобно. Панель приборов при включении габаритных огней подсвечивается красной точкой на белом циферблате напротив стрелки, и движется вместе с ней, как будто в конце ее встроен фонарик, в темноте наверное смотрится очень эффектно. Помимо упомянутого цветного экранчика в центре консоли, привязанного к информационно-развлекательной системе между колодцами тахометра и спидометра, часто встречающийся на «немцах», находится экран бортового компьютера, на котором я сбрасываю показания среднего расхода топлива.

Находясь недалеко от выезда из города, мы решили этим воспользоваться и выскочить на трассу. Дорога проходила через не совсем благополучный с точки зрения качества дорог район, где как нигде лучше можно понять «ходовку». На ходу автомобиль не удивил и не разочаровал, вполне ожидаемые ощущения. Хорошо справляется с неровностями и в то же время весьма охотно следует за поворотом руля, показывая расторопность в маневрах, не свойственную вэнам, пусть и компактным. Дизельный двигатель традиционно хорошо тянет на «низах» и как-то странно начинает звучать на «вышесредних» оборотах, передавая вибрацию на педаль, и еще не совсем понятна ситуация с КПП. У Вадима она взбрыкивала, у меня вела себя просто идеально. Видимо, он как опытный опелевод, знает особый язык этих машин. Оказавшись на трассе, исполняем излюбленное упражнение «обгон». Как и у любого автомата, здесь есть некие задумки при разгоне, но они не напрягают, машина, по большому счету, катит легко, и я ловлю себя на мысли, что для путешествий она вполне пригодна. Круиз-контроль опять-таки имеется в этой комплектации как стандартное оборудование.

В городском потоке я боялся совершать маневр без перестраховочных беглых взглядов по зеркалам, болезнь Corsa заразила и Meriva  слепые задние зеркала, к которым нужна привычка. В конце теста я уже навострился, но привычка кланяться и оглядываться перед маневром осталась. Габариты для городской суеты самое то, грамотно организованное внутреннее пространство не позволяет себя чувствовать ущербно и при этом внешние габаритные данные очень выгодны для паркинга и движения в плотном потоке. Это как раз тот редкий случай, когда позыв к определенной аудитории практически воплощен на 100%.

 

Автомобиль предоставлен официальным дилером Opel автосалоном «РРТ-Казань»

Opel Meriva

Двигатель  1.7 л дизель

Макс. мощность  100 л.с. /5600 об.мин

Макс. крут. момент  153 Нм/4000 об/мин.

Макс. скорость (км/ч)  260/1700-2550

Расход топлива: Трасса  5,1 | Город  8,6 | смешанный  6,4КПП  6-ти ступенчатая автоматическаяСнаряженная масса  1330Длина  4 052 | Ширина  1 694 | Высота  1 624

Шины  R16

Комплектация Cosmo: ESP®Plus, АБС с системой оказания помощи при торможении и системой контроля торможения на поворотах (Cornering Brake Control, CBC), Автоматический контроль освещения (Automatic Lighting Control, ALC), датчик дождя, климат-контроль, ЭУР, ПС, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, навигация, задний/передний парктроник, круиз-контроль, 6 подушек безопасности.

Гарантия  2 года или 100 000 км.

Межсервисный пробег 15 000, гарантия 2 года без ограничения пробега.

ТО1  4613 руб. | ТО2  6090 руб. | ТО3  5174 руб. | ТО4  12510 руб. | ТО5  4613 руб. | ТО6  10033 руб. | ТО7  4613 руб. | ТО8  12510 руб.

Цена на момент теста около 900 000 рублей, минимальная цена 589 000.

 



Партнеры: