Сплошной Flex
Этот микровэн просто сборник неожиданностей! Первое, что бросается в глаза – необычное, против хода, открытие задних дверей. В первой половине 20-го века эта схема была популярной. Надо признать, что при таком открытии выходить с заднего сидения
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Этот микровэн просто сборник неожиданностей! Первое, что бросается в глаза – необычное, против хода, открытие задних дверей. В первой половине 20-го века эта схема была популярной. Надо признать, что при таком открытии выходить с заднего сидения гораздо удобнее, чем при обычной компоновке. Но& Такая схема открытия долго считалась небезопасной
Еще одна неожиданность, особенно в сочетании с «семейственностью» автомобиля: три модификации двигателя, и лишь с одним есть коробка «автомат». Давайте немного поговорим о двигателях. Стартовый – это атмосферный 1.4 мощностью 100 «лошадок». Двигатель хорош, вполне современен, обладает неплохой тягой благодаря изменению фаз, но он явно слабоват для веса Меривы (1360 кг). Даже по «паспорту» Мерива с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за долгие 13,9 секунд. На практике все будет еще хуже. Следующий двигатель, 1.4 турбо (140 л.с.), вполне заслуживает «автомат», но увы, к нему идет только «механика». Сам двигатель неплох на средних и высоких оборотах (впрочем, он и бензина кушает неплохо в таком режиме), но вот на малых оборотах ему откровенно не хватает тяги. Если производитель делает турбо двигатель с городскими настройками, то пик момента начинается с 1500 об/мин, что обеспечивает хорошую тягу с самых низов. В противовес такой настройке, Опель создал молодежный (трассовый) двигатель турбо, где пик момента с 1850 об/мин (а хорошая тяга реально начинается с 3000 об/мин). Мое личное мнение: что хорошо для молодежной Астры (хороший разгон на высоких оборотах), то не совсем подходит семейной Мериве, где более важной должна быть эластичность двигателя на низах и экономичность. Есть еще две модификации турбодизеля. На «ручке» мы имеем 110 «лошадок» и пик момента с 1750 об/мин. А вот с 6АКПП мы получаем 100 л.с., уменьшенный (до 260 Нм) крутящий момент, начинающийся чуть раньше – с 1700 об/мин. Нечто похожее было у Шкоды: двигатель 1.8 турбо (160 л.с.) для надежной работы робота DSG дефорсировали до 152 «лошадок». Наверное, именно турбодизель наилучшим образом соответствует «семейному духу» Меривы: и едет пристойно, и экономичность есть.
Третья неожиданность в Мериве – ее платформа. Первая Мерива была сделана на базе маленькой Корсы, а вот нынешняя – на платформе более массивной Зафиры. В связи с этим можно предположить, что ходовые качества Меривы будут даже лучше, чем у Зафиры.
А действительно – как Мерива едет по нашим дорогам? Когда люди оценивают управляемость машины или жесткость/мягкость подвески, всегда присутствует огромная субъективность и большой разброс мнений. О некоторых аспектах такой путаницы мы поговорим в следующий раз. А пока обращу ваше внимание на самые простые мелочи. Вот человек описывает ужасно жесткую, даже на европейских ровных дорогах, Мериву, при этом вскользь говоря о хорошей управляемости и 18-х дисках. А вот другой пишущий пренебрежительно отзывается об управляемости, но хвалит хорошую отработку колдобин в российской глубинке. И совсем ненавязчиво, только в комплектации, мы узнаем про 16-е диски. Вот так. Вроде мелочь. На размере дисков никто не акцентирует внимание (а многие даже и не заметят), но оценка «жестко/мягко» меняется от такой мелочи – кардинально. Поэтому я изначально скажу: шины 205/60/16. Машина с ними – почти идеал по отрабатыванию неровностей: мелкие практически незаметны, а крупные не способны сильно растревожить пассажиров. Что до управляемости, то она очень хороша для микровэна. А требовать большего, заходя в поворот с некоторой долей риска – не слишком разумно в семейной машине.
Что меня удивило в данной машине – непривычная работа 6АКПП. В обычном режиме – все алгоритмы понятны, переключения передач плавные и быстрые. Более того, Альфред попытался спровоцировать 6АКПП на «оплошности», и ничего не получилось. Зато мне «автомат» выдал сразу несколько недостатков. Например, иногда «автомат» зависал на 1-ой передаче при старте с места. Другая непонятная ситуация: жесткое (с ударом!) переключение передачи после отпускания педали «газ». Нечто подобное (гораздо реже и не с таким жестким срабатыванием) я наблюдал у обычного однодискового робота: если мы разгоняемся, робот практически уже переключился на повышенную, и в это время мы убираем ногу с газа, получая небольшой удар от коробки (передача вверх не переключается). Повторюсь, Альфред попытался смоделировать обе ситуации, но увы – «автомат» у него делал переключения всегда вовремя и плавно. Да и я сам несколько раз пытался искусственно спровоцировать «неисправность» не получилось. Что это было: дефект отдельной машины или недоработка 6АКПП? Не знаю.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Меньше всего я ожидал услышать характерное дизельное тарахтение
Общая идея автомобиля весьма понятная и внятная: семейная недорогая многофункциональная машина. Компактвэн обладает отличной эргономикой внутреннего пространства, включая задний ряд пассажиров. Колеса, расставленные максимально по углам, дают возможность оптимально использовать внутренний объем, а высокие потолки дают ощущение воздуха и пространства. Наверное очень удобно крепить детские сидения и брать сумки с задних сидений при такой организации дверей. Багажник, как ни странно, достаточной емкости, я
За рулем находиться, как я уже говорил, удобно. Панель приборов при включении габаритных огней подсвечивается красной точкой на белом циферблате напротив стрелки, и движется вместе с ней, как будто в конце ее встроен фонарик, в темноте наверное смотрится очень эффектно. Помимо упомянутого цветного экранчика в центре консоли, привязанного к информационно-развлекательной системе между колодцами тахометра и спидометра, часто встречающийся на «немцах», находится экран бортового компьютера, на котором я сбрасываю показания среднего расхода топлива.
Находясь недалеко от выезда из города, мы решили этим воспользоваться и выскочить на трассу. Дорога проходила через не совсем благополучный с точки зрения качества дорог район, где как нигде лучше можно понять «ходовку». На ходу автомобиль не удивил и не разочаровал, вполне ожидаемые ощущения. Хорошо справляется с неровностями и в то же время весьма охотно следует за поворотом руля, показывая расторопность в маневрах, не свойственную вэнам, пусть и компактным. Дизельный двигатель традиционно хорошо тянет на «низах» и
В городском потоке я боялся совершать маневр без перестраховочных беглых взглядов по зеркалам, болезнь Corsa заразила и Meriva слепые задние зеркала, к которым нужна привычка. В конце теста я уже навострился, но привычка кланяться и оглядываться перед маневром осталась. Габариты для городской суеты самое то, грамотно организованное внутреннее пространство не позволяет себя чувствовать ущербно и при этом внешние габаритные данные очень выгодны для паркинга и движения в плотном потоке. Это как раз тот редкий случай, когда позыв к определенной аудитории практически воплощен на 100%.
Автомобиль предоставлен официальным дилером Opel автосалоном «РРТ-Казань»
Opel Meriva
Двигатель 1.7 л дизель
Макс. мощность 100 л.с. /5600 об.мин
Макс. крут. момент 153 Нм/4000 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) 260/1700-2550
Расход топлива: Трасса 5,1 | Город 8,6 | смешанный 6,4КПП 6-ти ступенчатая автоматическаяСнаряженная масса 1330Длина 4 052 | Ширина 1 694 | Высота 1 624
Шины R16
Комплектация Cosmo: ESP®Plus, АБС с системой оказания помощи при торможении и системой контроля торможения на поворотах (Cornering Brake Control, CBC), Автоматический контроль освещения (Automatic Lighting Control, ALC), датчик дождя, климат-контроль, ЭУР, ПС, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, навигация, задний/передний парктроник, круиз-контроль, 6 подушек безопасности.
Гарантия 2 года или 100 000 км.
Межсервисный пробег 15 000, гарантия 2 года без ограничения пробега.
ТО1 4613 руб. | ТО2 6090 руб. | ТО3 5174 руб. | ТО4 12510 руб. | ТО5 4613 руб. | ТО6 10033 руб. | ТО7 4613 руб. | ТО8 12510 руб.
Цена на момент теста около 900 000 рублей, минимальная цена 589 000.