Тест-драйвы

Skoda Yeti BT: не те «Йети»

Skoda Yeti BT: не те «Йети»

У нас на тесте оказались сразу два эксклюзивных экземпляр Skoda Yeti в тюнинге от чешской компании Benet Automotive (BT), которая является не только официальным партнёром компании Skoda Auto по аэродинамическим обвесам, но и как сейчас модно называть – придворное тюнинговое ателье чешской марки вроде AMG и Mercedes-Benz.

Кроссовер Skoda Yeti далеко не новинка. Единственное интересное событие, которое случилось за последнее время с этой моделью, стало появление новой версии, оснащенной 1,8-литровым турбомотором TSI, системой полного привода и роботом DSG. Однако речь пойдет не об этом. У нас на тесте оказались сразу два эксклюзивных экземпляр Skoda Yeti в тюнинге от чешской компании Benet Automotive (BT), которая является не только официальным партнёром компании Skoda Auto по аэродинамическим обвесам, но и как сейчас модно называть – придворное тюнинговое ателье чешской марки вроде AMG и Mercedes-Benz. Кроме внешнего вида, специалисты BT занимаются доработкой интерьера, подвески, тормозной системы и двигателя.

Автомобили в тюнинге от BT появились в пресс-парке Skoda не случайно. В данный момент компания Benet Automotive, активно ищет партнёра среди российских официальных дилеров Skoda, чтобы начать продажу тюнингованных модификаций серийных автомобилей.

Агрессивные бамперы, огромные 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/40 R18, заниженная подвеска, солидное сопло выхлопной системы, выглядывающее из под заднего бампера – уже парковке Yeti BT бросается в глаза. Добавляют экспрессии окрашенные в красный цвет молдинги, корпуса зеркал, рейлинги, а также нижняя часть переднего бампера и задний диффузор.

Не остался без внимания и салон. В тон с окрашенными элементами кузова кресла, переднюю панель и вставки в дверях обшили красной кожей. Ну и какой же тюнинг без специальной таблички с логотипом компании и порядковым номером автомобиля. В целом салон смотрится органично и даже агрессивно. Чужеродным выглядит лишь бедненький четырехспицевый руль колесо без единой клавиши. Его вид никак не вяжется со спортивной концепцией тюнингового «Йети».

Только на стайлинге чешские тюнеры останавливаться не стали. Дабы подтянуть управляемость и устойчивость подвеску занизили на целых 42 мм. Теперь образ «горячего» Yeti окончательно завершен, да и посадка стала легче. Однако теперь о какой-либо практичности кроссовера не может быть и речи, а бездорожье этому стиляге строго противопоказано, ибо с его клиренсом повредить нарядные бампера раз плюнуть.

Заводские кресла менять не пришлось, они и так обладают отличным профилем и развитой боковой поддержкой. То же самое касается эргономики и посадки, с которыми у Skoda Yeti BT все в порядке. Рулевая колонка и центральный подлокотник регулируются и по высоте и по вылету, но ручником пользоваться неудобно, а клавиша центрального замка запрятана на центральном тоннеле около подстаканников.

Несмотря на яркий и эгоистичный стайлинг салон Skoda Yeti не перестает быть практичным. Места для пассажиров на заднем ряду хватает с запасом, а сами кресла могут регулироваться как продольно, так и по углу наклона спинки. При желании центральную секцию дивана можно убрать в багажник, а два оставшихся сидения сдвинуть к центру, расширив зону комфорта для пассажиров. Объем багажника не мал и составляет 505 литров. Сложив задние сиденья, получается довольно вместительный грузовой отсек в 1760 литров, который к тому же оснащен множеством всевозможных сеточек, крючочков, ниш для мелочевки и даже 12-сильнотовой розеткой. Тюнинг тоже может быть практичным.

Если в внешним видом и салоном все в порядке, то под капот тюнеры BT заглянуть забыли. Там расположился базовый турбомотор 1,2 TSI, который при заводских параметрах развивает 105 л.с. Впрочем, для города он вполне сгодится, но чтобы подчеркнуть яркую внешность кроссовера, силенок у него конечно же маловато.

«Йети» по-турбовому бодро набирает скорость вплоть до 100 км/ч, но дальше пыл мотора угасает и каждая следующая отметка на цифеблате спидометра дается все тяжелее.

Есть претензии и к связке мотора с преселективным роботом DSG. Машина начинает бросаться в крайности, предпочитая либо совсем спокойную, либо динамичную езду. В обычном в режиме момент включения турбины то и дело совпадает с переключениями коробки, что провоцирует толчки и дерготню.

Коробка DSG явно заточена на экономию топлива. Не успеваешь разогнаться до 60-ти, а на приборке загорается значок 7-й передачи. Подстегнуть работу трансмиссии можно с помощью режима «Спорт». Теперь DSG выкручивает каждую ступень как следует и эффективнее тормозит двигателем. Переключения на пониженную происходят мгновенно, стоить лишь топнуть по напольной педали акселератора. Вот такой Yeti BT мне уже по душе!

Благодаря заниженными пружинами и низкопрофильным шинам Michelin Pilot Sport Yeti BT стоит на прямой как вкопанный, четко следует за малейшим движением баранки, демонстрируя оточенные повадки спортсмена рязрядника. Вместе с хорошими реакциями пришла жесткость, из-за которой кроссовер с остервенением отрабатывает даже мелкие неровности, не говоря о крупных ямах, встречи с которыми лучше попросту избегать.

Но даже, несмотря на тряску, такая подвеска мне в кайф. Не обращая внимания на высокий кузов, в поворот Skoda заезжает с минимальным креном, траекторию держит четко, скользит прогнозируемо. Жаль, что тюнеры из Benet Automotive ограничились лишь «подрезанием» пружин и не стали менять амортизаторы на более прогрессивные.

Чуть более глубоко в Benet Automotive поработали над дизельной модификацией кроссовера. Yeti BT 2,0 TDI – огонь, ну или, как минимум, элементы огня по кузову и в салоне. Контрастное сочетание черного и ядовито оранжевого для этого автомобиля в пору. Однако, как в случае с бензиновой версией, выглядит дизельный «Йети» от BT гораздо быстрее и злее, чем есть на самом деле. Подвеска переработана по аналогии с бензиновой машиной – здесь тоже укоротили пружины, а стойки оставили гражданские.

На горячее и десерт тюнеры припасли силовую установку и тормозную систему. И без того весьма производительный двухлитровый турбодизель, выдающий в стоке 140 л.с., оснастили модифицированным блоком управления. И вуаля! 188 л.с. и 372 Нм максимального крутящего момента. Дало ли это какие то заметные бонусы? Безусловно, но учитывая что пиковый данные достигаются при 3,000 об/ мин. и никаких специальных манипуляций с коробкой передач в ателье проведено не было, на низах почувствовать разницу между паспортными 140 л.с. и фактическими 188-ю почти невозможно. А вот после отметки в три тысячи весьма заметно происходит серьёзная прибавка!

После забегов на короткие средние и длинные дистанции Yeti BT 2,0 TDI необходимо еще и эффективно остановить. И если на бензиновом Йети тормоза оставили заводские, то 200-киллограмовая фора дизельной машины требует доработок. С этим пунктом обязательной программы отлично справляются усовершенствованные тормозные механизмы с огромными перфорированными дисками, запас прочности которых явно рассчитан на более мощные и требовательные к этой дисциплине автомобили. Результат – ни намека на перегрев или потерю цепкости даже в жестком режиме эксплуатации.

Несомненно, эти и другие проекты от Benet Automotive представляют интерес для поклонников Skoda в России. Но, когда мы попытались уточнить, каким образом можно доработать свою машину или приобрести уже тюнингованную, то никаких результатов это не принесло. Ни в представительстве Skoda, ни у официальных дилеров информации также получить не удалось. Открытым остается и вопрос цены, играющий главную роль. Остается ждать, когда чешские тюнеры все же найдут партнера в России, и возможно тогда на наших дорогах появится больше ярких и интересных тюнинг-проектов на базе автомобилей Skoda.

 

 



Партнеры: