Mercedes-Benz E-Class: классика жанра
Увидев в 2009 году новое поколение Mercedes
Однако тем временем новый Mercedes
А ведь в живую он лучше, чем на фото. Передние остроугольные раздельные фары позаимствованы у концепта Mercedes Fascination, показанного в 2008 году на автошоу в Париже, фирменную решетку радиатора узнает даже ребенок, а ровные линии и четкая огранка поверхностей делают экстерьер «Мерседеса» современным, но от этого не менее узнаваемым. Задумка шеф-дизайнера Гордона Вагенера гениально проста. «Замыленные» плавные линии и углы заменили четко очерченными гранями и ровными прямыми. Дизайн свеж, премиум присутствует, принадлежность модели налицо!
Идея прямых линий продолжена и в салоне. Интерьер словно исчерчен линейкой. Центральная консоль, обивки передних дверей, козырек приборной панели, дефлекторы системы климат-контроля – в этом мире все подвластно прямым и пересекающимся линиям. Геометрическую строгость разбавляет лишь четырехспицевый руль с двумя круглыми джойстиками управления аудиосистемой и бортовым компьютером.
Приборная панель с пятью колодцами, окантованными хромированными кольцами, отлично читается, качающиеся тумблеры климатической установки позаимствованы у Mercedes S-Class, а кресла хороши даже без продвинутой мультиконтурной функции. Сборка выполнена на высочайшем уроне, кругом дорогая кожа, натуральное дерево и металл, а в ночное время салон заливает янтарная светодиодная подсветка, спрятанная в панелях дверей.
Эргономика на высоте, все удобно, управлять всевозможными настройками автомобиля, аудиосистемы и навигации помогает контролер системы Command на тоннеле между сиденьями, а перегруженный левый подрулевой переключатель уже воспринимается как дань традиции.
На заднем диване просторно. Опционально можно заказать индивидуальный подогрев, отдельный блок климат-контроля, шторки на стекла и даже раздельный двухместный диван. Объем багажника внушительный – 540 литров, есть масса приспособлений для крепления грузов и электропривод крышки багажника.
На тест нам достался Mercedes E200 CGI с базовым бензиновым мотором объемом 1,8 литра с прямым впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 184 л.с. Довольно скромный показатель при массе более 1,6 тонны. Но на деле
«Выстрелить» на прямике, как более мощные версии с моторами V6 и V8, у Mercedes E200 вряд ли получится, поэтому cкоростные обгоны он выполняет менее уверенно. Не в последнюю очередь в этом виновата трансмиссия.
Наш Mercedes E200 был оснащен старым пятиступенчатым «автоматом». Это явно не лучшая компания для турбомотора. Коробка долго думает при переключении на пониженную и жестко скидывает передачи во время торможения двигателем. В оправдание «Мерседесу» отметим, что тестовый экземпляр стал одним из последних, оснащенных этой трансмиссией. Сейчас все версии
Конструкция подвески схожа с Mercedes-Benz C-Class: спереди «МакФерсон», сзади многорычажка. Настроена она по-мерседесовски без изъяна. На прямой
Резкие повороты и виражи сопровождаются небольшими кренами, но стабильность при этом не пропадает, и Mercedes продолжает послушно следовать заданной водителем траектории. Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением настроено отлично. Mercedes живо откликается на действия баранкой! Усилие растет строго пропорционально скорости: на трассе чувствуется ярко выраженный «ноль», в повороте – сочное обратное действие, а на парковке – легкость и маневренность.
Теперь по уровню оснащения Mercedes
Правда, жесткий российский трафик системе Attention Assist оказался не по зубам, и пресловутое «предложение на чай» горело на приборке не переставая. Система контроля, напротив, порадовала. При перестроении через прерывистую без поворотника водитель предупреждается вибрацией руля. Если же сымитировать внезапно заснувшего водителя, и постараться плавно пересечь сплошную, то автоматика деликатно возвращает автомобиль на полосу, подтормаживая нужное колесо.
Российские цены на новый Mercedes-Benz