Infiniti FX37
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Машина настолько необычная, что не хочется делать по ней стандартный отчет, с перечислением достоинств/недостатков. Давайте лучше я буду прогнозировать: для кого сделана эта машина?
Если Вы ездите только по хорошей асфальтовой дороге (город или трасса), то эта машина для Вас. Клиренс у машины скорее «легковой», чем «джиперский» всего 184 мм (почти как у Nissan Juke). Для сравнения, у подавляющего большинства обычных городских «паркетников» клиренс 200 мм. То есть, на Инфинити нужна особая осторожность при заезде в грязь или снег. Кстати, в грязь лучше не залезать и по другой причине: при выходе из машины легко испачкаться о пороги. Чисто «городской» настрой машины подчеркивают и шины 20-го радиуса с небольшим профилем – все в угоду хорошей управляемости. И в ущерб способности легко справляться с большими неровностями на дороге. Да что там большие! Даже «стиральная доска» (малые неровности) уже заставляет машину нервно трястись. А отдельные трещины на асфальте жестко отрабатываются задней подвеской. Кстати, полный привод здесь не постоянный, а подключаемый. В обычном режиме машина заднеприводная, передняя ось срабатывает (в случае необходимости) еще до момента пробуксовки. Естественно, никаких «понижаек» и «блокировок» здесь нет.
Если Вы готовы «эпатировать публику» необычным внешним дизайном, одновременно предпочитая уют и комфорт внутри, то эта машина для Вас. Действительно – внешность необычная, Инфинити FX ни с чем не спутаешь. Ну если только издалека он похож на Ниссан Джук: те же плавные линии и «выросты» по бокам капота. Поэтому на водителя такой машины обрушится повышенное внимание соседних автомобилистов. Однако внутри машина довольно спокойна по дизайну, очень удобна и комфортна. Пластик везде достаточно мягкий. Кожа на сидениях хорошая, к тому же она перфорирована и даже есть функция обдува. Несколько мелковаты кнопки на руле, а в остальном пользование «благами цивилизации», представленными на передней панели, удобно и интуитивно понятно. Лично мне очень понравилось, что видео с камер можно включить в одно касание кнопки. При этом на экране будет высвечиваться и картинка с одной выбранной камеры, и общая картина с четырех камер (как бы с птичьего полета). Очень удобно. Надо отметить и отличную шумоизоляцию. Добавлю к этому, что аэродинамический шум от немаленьких зеркал заднего вида появился на трассе лишь при скорости 150. Продуманность салона подчеркивает и полка багажника. Дело в том, что угол наклона спинки задних сидений можно регулировать. В обычной машине между спинкой и полкой могла образоваться щель, но только не в Инфинити – здесь край полки багажника всегда вплотную подходит к спинке. Вот из таких мелочей и складывается настоящий комфорт в недешевых машинах. Пожалуй, единственное, чего здесь не хватает – очешника.
Если Вам нужна хорошая управляемость, то эта машина для Вас. Подвеска здесь упругая, со склонностью к жесткости. Ранее на FX35 ставили 18-е колеса, теперь на FX37 они 20-е, естественно – профиль стал ниже. Для управляемости хорошо, для езды по неровностям – не очень. Если добавить сюда малый клиренс и задний привод, то все сомнения отпадают – машина специально сделана для удовольствия от активной езды. Тем более, что двигатель оживает, буквально получает второе дыхание после 4000 оборотов. А подключаемый полный привод и системы активной безопасности добавят Вам спокойствия даже в тяжелых условиях гололеда или мокрой дорог.
Если Вы готовы много платить, то эта машина для Вас. Проходить ТО здесь надо достаточно часто – раз в 10 000 км. Налог (333 «лошади», однако) составит 50-60 тысяч, столько же стоит комплект шин (без дисков). Естественно, что такую машину оставлять без ежегодного КАСКО нежелательно. Вспомним, что и сама машина, даже с нынешними скидками, обойдется Вам от 2,2 млн. рублей. Ну и добавим сюда расходы на бензин. По «паспорту» городской расход всего 17,1. По нашему тесту получилось 17,3 (город и трасса), так что вряд ли реальный расход будет меньше 20-и. Так что такая машина – визитная карточка Вашего финансового благополучия.
Если Вы одинаково любите ездить и азартно-быстро, и неторопливо-медленно, то это Ваша машина. Перед покупкой машины всегда бывает не лишним посмотреть на технические характеристики: здесь максимальная мощность при 7000 об/мин, а пик момента при 5200 об/мин: оба показателя сильно вытянуты на высокие обороты. Можно делать предварительный вывод: двигатель крутильный, любит высокие обороты, хорошая тяга возникает после 5000 оборотов. Проверка на дороге в целом подтверждает этот прогноз, вот только отличная тяга возникает чуть раньше, при 4000. В целом характер двигателя напоминает настройки Аккорда (2.4, 201 л.с.): агрессивный на верхах, экономный на низах. Мы получаем как бы «два в одном». В городе вполне комфортно ездить на оборотах 1500-2500. Солидно, степенно, и с хорошим запасом по тяге. На трассе машина провоцирует на постоянное педалирование газом, на поддержание высоких оборотов. Здесь 7АКПП, что вроде бы априори должно говорить об отличном поведении автомата. Однако присутствуют как мало заметные (при небольшом нажатии на газ), так и весьма неприятные (педаль в пол) задержки при разгоне. Если бы здесь был двигатель поменьше объемом, то обгоны на трассе были бы опасны. Но этот 3.7, даже после паузы, очень хорошо вытягивает, позволяя совершать обгон быстро и безопасно. Впрочем, для более быстрого обгона здесь есть еще режим «спорт».
Машина необычная. И в этом ее прелесть.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Еще по дороге в автосалон я мысленно перебирал в голове все инновационные технические решения, нашедшие применение в этом автомобиле, и думал только об одном: не разочароваться бы. «Не сотвори себе кумира» гласит великая мудрость, вот я как раз мысленно и пытался следовать ей. А тяжело сопротивляться соблазну описаться от восторга только от одного взгляда на этот автомобиль. Я помню, как обомлел и чуть не пролетел на красный свет, когда первый раз на дороге увидел предыдущий FX. Что это было? Не автомобиль, а
Тесные, с плотным потоком, улицы в центре города на подъезде к автосалону вернули мысли к действительности, встречный оболтус чуть не шаркнул зеркалом, ну я ж еще пока не на FX37, у которого самовосстанавливающаяся краска. Благодаря специальным полимерам и в зависимости от температуры окружающей среды, мелкие неглубокие царапины сами затягиваются, сохраняя первоначальный глянец. Звучит фантастически, но ведь на Луну ж люди летали, а это еще более фантастично.
Белый красавец даже в
Из автосалона едем той же дорогой, что я ехал в салон, но никакому оболтусу не приходит в голову шаркнуть меня зеркалом, стараются посторониться. Не спорю, чувство приятное, но
Очень маленькая ручка КПП, и включение заднего хода с первого раза не получилось ни у меня, ни у Вадима, прямолинейный ход ручки с незаметной световой индикацией сделали свое дело, оба промахнулись и попали в режим «Р». Ничего страшного по сути, и привыкнуть тоже можно, и скорее всего, привыкаешь за день-два, но как-то& Надо смотреть на экран, появившаяся картинка с видеокамер говорит о том, что ты попал в «R». Еще во время фотографирования пожужжал электроприводами сидений, регулировки в 8 направлениях, здесь они, как и у многих «проамериканских» машин, имеют большой диапазон. Руль тоже на электрорегулировках с хорошими диапазонами, смело предположу, что практически любого роста человек устроится с удобством. А сидеть тут очень удобно. Хорошо спрофилированные кресла с боковой поддержкой и с функцией обдува плотно держат тело, а вот руль подкачал, выполнен конечно красиво, но тонкий и практически без оплывов. Некоторые кнопки очень мелкие и на ходу попасть в них нужна сноровка. Панель с большим цветным дисплеем без нареканий, я б даже сказал, выше похвал. Несмотря на пугающее обилие кнопок, их функциональное значение очень понятно, тем более, компьютер обучен русскому языку. Не зря подобная панель перекочевала и в EX, и в Teana, и, если не ошибаюсь, в обновленной Murano нечто похожее. Как правило, на музыкальные вещи в машине мы особо внимания не обращаем, это настолько индивидуально, но тут есть интересная опция в виде встроенного жесткого диска, который считывает информацию с компакт-диска, и после этого в машине диск не нужен и его можно унести домой и слушать любимую музыку еще и там.
Рулевое управление в экстремальных условиях полигона проверить не получилось, но из того что было, заметно, как реагирует FX37 приятно нагруженное рулевое колесо с натянутыми реакциями, машина моментально следует малейшему его движению и постоянно в поворотах провоцирует на доворот руля. Ну скажем, что общая управляемость, учитывая размеры, вес, мощность тянет на твердую пятерку. Можно, конечно, еще поработать, но это уже будет конкретно в ущерб комфорту. И так уже на грани, машина получилась чуточку жестче предшественника. Мы прощелкали лежачего полицейского, автомобиль
Характеристики Infiniti FX37
Двигатель 3.7 литра
Макс. мощность 333 л.с. /7000 об.мин
Макс. крут. момент 363 / 5200 об.мин
Макс. скорость (км/ч) 233
Разгон 0-100км/ч 6,8 сек
Расход топлива: смешанный 12.2 л
АКПП 7-и ступенчатая
Система полного привода ATTESA E-TS(AWD)
Снаряженная масса 2023 кг
Длина 4 865 | Ширина 1 925 | Высота 1 650
Дорожный просвет 180 мм | Шины 265/50 R20
Комплектация тестового автомбиля Elegance navi: ABS, EBD, BA, VDS, TCS, TPMS, AFS, парковочный цветной дисплей, навигация, двухканальная аудисистема
Гарантия 3 года или 100 000 км. пробега.
Цена на момент теста 2 398 000 рублей.