Volvo XC70: по семейным обстоятельствам
Универсал повышенной проходимости – неплохой компромисс между полноценным кроссовером и обычной легковушкой. С каждым годом моделей в этом классе становится все больше и больше. Один из самых почетных представителей касты «полупроходимцев» Volvo XC70.
Модель это далеко не новая: нынешнее третье поколение выпускается с 2007 года. С тех пор автомобиль подвергся лишь легкому фейслифту, а также обзавелся новыми опциями и двигателями.
У нас на тесте оказался Volvo XC70 D3, оснащенный 5-цилиндровым 2,4-литровым турбодизелем мощностью 163 л.с., системой полного привода и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Цена на эту версию у российских дилеров Volvo стартует от 1 482 000 рублей. Доступнее только базовый универсал с 2,0-литровым дизелем и передним приводом, цены на который начинаются от 1 382 000 рублей.
Немалую лепту в популярность XC70 на нашем рынке внес и дизайн. Выглядит Volvo действительно солидно и гармонично. Строгий сдержанный стиль универсалу к лицу, при этом узнаваемость стопроцентная.
Хорош и салон. Интерьер оформлен по высшему классу. В специальной версии Inscription в салоне «Вольво» кресла и передняя панель отделаны благородным сочетанием разномастной кожи с контрастной строчкой, которая отлично сочетается со светлым полом и фактурным алюминиевым декором «парящей» центральной консоли. Прежний выезжающий из недр передней панели дисплей заменили новым высококонтрастным экраном с нависшим над ним козырьком панели, а оформление центральной консоли подогнали в соответствии с последними тенденциями шведской моды.
Посадка довольно высокая, как у настоящего кроссовера. Диапазонов регулировок кресел хватит на любой рост, руль «ходит» в двух плоскостях, эргономика на уровне. Но боковая поддержка передних сидений чистая формальность, а кожаная обивка кресел очень скользкая, так что в поворотах приходится сильнее упираться правой ногой в площадку и крепче держать «баранку». Приборная панель отлично читается, а в темное время светится благородным бирюзовым оттенком.
На фоне появления нового дисплея с красивой контрастной графикой, два круглых экранчика приборки с пиксельными цифрами напоминают калькуляторы из прошлого века. На большой монитор можно вывести навигацию, аудиосистему и другие настройки автомобиля. Кстати, в отличие от прошлой встречи с XC70, которая состоялась в 2009 году, навигационная система Volvo стала работать адекватно и не пыталась проложить путь через две сплошные и бетонные стены.
«Зажигать» на XC70 D3 не стоит, все равно не получится. 163-сильный дизель с паспортными 10,8 секунды до «сотни» к этому явно не располагает. Стихия Volvo в другом. XC70 отлично держит прямую, лишь томно покачиваясь на волнах асфальта, когда электронно-управляемое шасси
В повороты Volvo заезжает лениво с явной недостаточной поворачиваемостью. Несмотря на возможность выбора степени усилия на руле через меню бортового компьютера обратная связь на руле все равно отдает синтетическим фоном. Это вредит информативности в повороте, тем более что виражи универсал проходит с заметным креном даже когда шасси работает в режиме Sport. Автоматическая трансмиссия настроена в тон с остальными системами. Переключения плавные и почти незаметные, но в активном режиме АКПП отстает, а задержки при переключениях увеличиваются.
Задний диван просторен. Тут есть удобный подлокотник с подстаканниками, персональный подогрев, 12-вольтовая розетка и даже опциональная мультимедийная система с двумя мониторами в подголовниках передних кресел. Правда удовольствие это не из дешевых – за мультимедию придется выложить 99 тысяч рублей.
Багажник – образец для подражания. Для фиксации небольших грузов есть специальный подъемный экран, а чтобы перевезти домашнего любимца или особо буйного пассажира можно воспользоваться откидной металлической решеткой на газовых пружинах, которая надежно отделяет багажник от салона. Сам багажник обладает внушительным объемом в 575 литров и правильной формой. Задний диван делится на три части, а вдобавок, для перевозки особо габаритных грузов, можно сложить спинку переднего правого кресла.
«Зажигать» на XC70 D3 не стоит, все равно не получится. 163-сильный дизель с паспортными 10,8 секунды до «сотни» к этому явно не располагает. Стихия Volvo в другом. XC70 отлично держит прямую, лишь томно покачиваясь на волнах асфальта, когда электронно-управляемое шасси
В повороты Volvo заезжает лениво с явной недостаточной поворачиваемостью. Несмотря на возможность выбора степени усилия на руле через меню бортового компьютера обратная связь на руле все равно отдает синтетическим фоном. Это вредит информативности в повороте, тем более что виражи универсал проходит с заметным креном даже когда шасси работает в режиме Sport. Автоматическая трансмиссия настроена в тон с остальными системами. Переключения плавные и почти незаметные, но в активном режиме АКПП отстает, а задержки при переключениях увеличиваются.
Раскачка и крены на ровной дороге оборачиваются неплохой плавностью хода не только на плохом покрытии, но и на проселке. Нарушить комфорт в салоне могут только серьезные ямы.
Не обошлась Volvo и без массы систем активной безопасности. В списке опций для Volvo XC70 есть активный круиз-контроль (работает на всех скоростях), система City Safety, предупреждающая столкновения на малых скоростях, функция предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением и обнаружением пешеходов, система мониторинга поведения водителя, функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения и система мониторинга «слепых зон», адаптивные стоп-сигналы, мигающие при экстренном торможении и многое другое.
Несмотря на то, что в арсенале Volvo XC70 есть 3,0-литровый турбомотор мощностью 304 л.с., шведский универсал вряд ли можно посоветовать активным драйверам. Это отличный семейный универсал с просторным и качественным салоном, широкой линейкой моторов и богатым выбором систем безопасности. Достойный выбор для тех, кому необходим солидный и практичный автомобиль и кто не готов раскошелиться на гламурный Audi A6 Allroad.