Тест-драйвы

Завидное постоянство

Завидное постоянство

Toyota Camry в седьмой раз обыгрывает тему вместительного, хорошо оснащенного автомобиля за разумные деньги.

Зависть – не то чувство, которым принято козырять, но, кто бы что ни говорил, исключительно живучее, яркое. Оно не потускнеет для конкурентов Camry. Изрядно обновленный бестселлер Toyota сохранил преемственность характера, столь притягательного для многих.

Плох тот владелец Toyota Corolla, который не мечтает пересесть за руль Lexus. Но на пути к заветной цели часто возникают форс-мажорные обстоятельства вроде угрозы обвала мировой экономики по вине «плохишей» с Уолл-стрит или – что страшнее – внезапно охватившей супругу идеи приобрести шубку из мексиканского тушкана. Да и детишки на мелочишку свое требуют. А нереализованные желания – прямой путь к фрустрации, чреватой кариесом, облысением, грибковыми заболева-ниями, дисфункцией кишечника, а то и, страшно сказать, асоциальными проявлениями в виде алкогольной и наркозависимости. Тут никакие врачеватели, обещающие по сходной цене мгновенное снятие порчи и вывод из запоя, не помогут. И шут с ними! Есть средство куда более эффективное, неоднократно проверенное. Toyota Camry отлично примиряет желания с финансовыми возможностями. Когда в руках такая «золотая пилюля», рецептуру не ме-няют. Корректировка под запросы клиента – дело иное. Только кто «заказывает музыку»?

Мы, привыкшие к многолетнему лидерству Camry в бизнес-сегменте (вот и за три квартала 2011 г. модель Toyota по объемам продаж в России почти вдвое превзошла ближайших преследователей), могли бы ожидать звучания в стайлинге новинки мотивов если не «Славься, Отечество наше свободное», то хотя бы «Калинки-малинки» или «Подмосковных вечеров». Однако изогнутые пластиковые «клыки» под алюминий вокруг противотуманок да ветхозаветные дисплеи климат-контроля и электронных часиков на центральной консоли рядом с главным, цветным монитором выпадают из воображаемой гармонии. Столь своеобразные коленца явно из другой оперы – китайской. Это объяснимо. На счету Поднебесной 23% глобальных продаж Camry vs 3% у России. Северная Америка аккумулирует все 50%, но спортивное крещендо в дизайне кузова тамошней Camry VII резковато для российских поклонников бизнес-седана Toyota. Экстерьер «нашей» Camry, вторящий японской версии, выдержан в ином ключе. Солидное «лицо» новинки, напоминающее о флагманском Lexus LS, – то, что надо в России. Клиновидный профиль не лишен стремительности, в том числе и благодаря укороченному заднему свесу. Обозначившаяся большая стилистическая жесткость в случае с Camry не просто дань моде. Она еще и контрапункт плавным обводам Nissan Teana, которая играет в той же бизнес-лиге light. Интерьер не диссонирует с внешностью. Никаких дизайнерских вывертов, все упорядочено, как в жизни типичного владельца Camry. Может быть, черный пластик центральной консоли и кнопок, равно как и вставки под дерево или ключ-брелок, могли бы смотреться дороже, но за безупречностью – это, пожалуйста, в premium-сегмент. За другие деньги.

Если же отвлечься от эстетической стороны вопроса, то многое в Camry new окажется вполне убедительным, выстроенным на прочной основе здравого смысла. Кто-то возразит против облег-чающей посадку/высадку автоматической подтяжки рулевой колонки (на версиях, где она снабжена электроприводом) к торпедо при выключении зажигания? Кого-то не устроят также впервые появившиеся на модели трехзонный климат-контроль или «внешние» секции дивана с подогревом и серворегулировкой наклона спинки? Покажутся ли лишними вместительные бардачок и отделения под мелочовку в подлокотниках? Или, может быть, есть сомнения в полезности омывателя фар, для экономии «незамерзайки» включающегося отдельной кнопкой? Да, для «российских» Camry ни в одной из семи комплектаций (vs пяти ранее), в отличие от Teana, нельзя заказать передние и задние сиденья с вентиляцией, как и DVD-плеер. По первому пункту тойтовцы замечают, что в нашем климате отсутствие такой опции, доступной на азиатских рынках, не критично. И они не так уж не правы. По второму пункту все еще прозаичнее – конкурентоспособная цена требует жертв. Все же ограничение числа эйрбегов у топ-версии с 3,5-литровым V6 шестью vs девяти у модели в двух комплектациях с 2,5-литровой «четверкой» выглядит странно. Чего не скажешь о перекройке полезных объемов. Получив платформу с прежней базой от предшественницы, Camry new вытянулась в длину лишь на 10 мм и раздалась в ширину на 5 мм. Так что компоновщикам для ощутимого увеличения пространства салона по всем направлениям пришлось изыскивать внутренние резервы. И они их нашли. Юкихиро Оканэ, главный инженер проекта, не без гордости заметил, что интерьер Camry VII просторнее, чем у более габаритной Crown, флагмана марки на домашнем рынке. Что до сокращения объема багажника, то у версии с 2,5-литровым мотором он все же почти на 20 л вместительнее, чем у переднеприводной Teana.

Варианта с трансмиссией 4Ч4, как у модели Nissan, для Camry по-прежнему не предусмотрено, зато бизнес-седан Toyota в пику главному конкуренту уже «в базе» оснащен системой стабилизации. Есть и кое-что более редкое, если не уникальное. Вам встречались автомобили со стрелочным указателем среднего расхода топлива? Та же величина отображается на дисплеях внутри приборного щитка и на центральной консоли, где к тому же хранятся архивные данные о потреблении горючего. О мгновенном расходе топлива информирует отдельный указатель. Плюс имеется индикатор «Eco», включающийся при движении в наиболее экологичном режиме. Под таким психологическим прессом не хочешь, а «позеленеешь»! Все же тойтовцы здраво рассудили, что на одну – пусть и стимулируемую – сознательность полагаться опрометчиво и использовали действенные технические методы по повышению экономичности. Как и 3,5литровый V6, заимствованная из американской линейки 2,5-литровая атмосферная «четверка» обладает максимально развитой «дыхательной системой» со сниженными потерями на трение. Адаптивный 6-диапазонный «автомат» (теперь единственный вариант трансмиссии Camry на нашем рынке) выгодно отличается от прежней АКП5 не только количеством ступеней. Более ранняя блокировка гидротрансформатора и уменьшенное почти вдвое время переключения – не в ущерб плавности – передач вносят свой вклад в экономию топлива. Для базовой версии с 2,5литровым двигателем в смешанном цикле она достигает 2,1 л/100 км (!) vs показателей прежней Camry c 2,4-литровым мотором и АКП. Сохранившему отдачу в 277 л. с. и 346 Нм V6 умерить аппетит на 0,6 л/100 км среди прочего помогла «растянутая» главная передача. Плата в виде снижения максимальной скорости с 230 до 210 км/ч и дополнительных 0,2 с при разгоне с места до «сотни» не выглядит в наших условиях запредельной, тем более что заявленные и реальные показатели экономичности Camry new, как мы убедились, очень близки. Редкое и оттого особенно приятное совпадение слова и дела!

Итак, Camry new не стремится опустошить ваш кошелек, что, согласитесь, немаловажно. Но способна ли модель Toyota подзарядить своего владельца эмоционально? Если тот восседает на заднем диване, вопрос снимается. А если за рулем? Дополнительные 14 л. с. и 7 Нм сверх полагавшихся 2,4-литровому мотору в сочетании с усовершенствованием АКП и снижением веса автомобиля на 30–80 кг (в зависимости от комплектации) за счет расширенного применения высокопрочных сталей в конструкции кузова принесли дивиденды новой базовой версии в виде +5 км/ч к максимальной скорости и –0,3 с от времени размена второй «сотни». Однако не торопитесь принять эти данные как приглашение к активному драйву, если только вы не намерены любой ценой развить в себе интуицию. Руль с новомодным топливосберегающим электроусилителем на Camry с 2,5-литровым мотором сложно упрекнуть в избытке информативности даже на сухом асфальте. А под педаль тормоза будто положили медузу. Если пытаться ее давить как-то поделикатнее, толку не будет. Управление автомобилем – процесс не сентиментальный. Так что давите, давите в себе жалость к беспозвоночным! «Виноваты» ли в этом иная развесовка по осям или более низкий профиль покрышек 215/55 R17 vs 215/60 R16 у Camry с базовым мотором, но топ-версия с V6 совсем не такая размазня по рулю, да и от «тормозной медузы» здесь осталось лишь «мокрое место». В скоростных «эсках» уже остаются резервы внимания, чтобы подметить уменьшив-шиеся относительно прежней Camry крены. Словом, на утверждения тойтовцев о перенастройке пружин и амортизаторов, а также почти 20%-ом увеличении жесткости опор передней подвески старик Станиславский уже мог бы сказать: «Верю!»

В любом случае, нет оснований сомневаться в эффективности звукопоглощающих «слоек» лобового стекла и щита моторного отсека или усиленной изоляции колесных арок. Camry new – акустически очень дружелюбный автомобиль. И в тишине салона как-то особенно отчетливо, до боли в ушах звучат сентенции электронной барышни-штурмана от бессмертного «Перейдите по текущей дороге» до «Впереди стационарное движение» или «Впереди стабильное движение», что, как показала практика, означает «очень плотное движение» и «глухая пробка». Пора, пора уже издать опционный словарь «тойотовского» русского для владельцев моделей концерна (включая Lexus) с системами навигации. Впрочем, улыбка – чем бы она ни была вызвана – к лицу и владельцам Camry new. Наценка за новизну менее 80 000 руб. не повод для хорошего настроения? Тогда, может быть, его поднимет известие о том, что россияне смогут приобрести модель и отечественной, и японской сборки: пока мощности петербургского завода Toyota вдвое меньше запланированных на 2012-й объемов продаж (30 000 автомобилей). В реализации намеченного сомнений нет. В конце концов недаром Toyota назначила старт российских продаж Camry new на 11.11.11. Всем на зависть.

 



Партнеры: