Тест-драйвы

Defender 12MY: Машина времени

Defender 12MY: Машина времени

За все надо платить. В нагрузку к легкости управления современным автомобилем-sapiens часто прилагаются жухлые, суррогатные эмоции от вождения. По счастью, в британском Солихалле освоено производство машин времени. Итак, назад – в будущий модельный 2012-й!

«А дубы-колдуны что-то шепчут в тумане, у поганых болот чьи-то тени встают». На поверку «призраки» оказываются инструкторами Land Rover. Эти непромокаемые и не продуваемые никакими ветрами ребята уверяют, что нам все трын-трава. Да от одного вида грязевого месива, которое предлагается штурмовать, у 99% нынешних пижонских кроссоверов и SUV затряслись бы амортизаторы, а из топливного бака образовалась бы самопроизвольная течь! Но у нас «под седлом» не абы что, а Легенда. Не больше, не меньше. К тому же наш Defender 90 экипирован на славу: усиленная защита днища, лебедка, «зубастые» внедорожные покрышки Goodyear Wrangler MT/R и кенгурин с «люстрой», которая точно не останется просто украшением. Для полноты эмоций лэндроверовцы подготовили сюрприз – ночной марш-бросок через густой лес! Сдюжим? Словно подбадривая нас, вторая понижающая (первая передача в раздатке тоже больше единицы) врубается сразу. Так с чисто механической системой слу-чается далеко не всегда. Поддернуть Defender чуть вперед или назад, чтобы шестерни трансмиссии вошли в зацепление/вышли из него, – почти священный ритуал. Удар влево по тугому рычагу демультипликатора, вспыхнул оранжевый индикатор на панели приборов – есть блокировка межосевого дифференциала! Вперед! Вязкая грязь, добирающаяся чуть ли не до ступиц колес, обволакивает Defender с явно враждебными намерениями. Останавливаться, в том числе сорвавшись в пробуксовку, нельзя. Но крики инструкторов «Газ! Газ! Газ!» подстегивают.

Под клацанье активируемых электроникой тормозов, заменяющих в такой ситуации блокируемые межколесные диффы, Defender выбирается из трясины. Все для того, чтобы через несколько десятков метров, протиснувшись между стволами деревьев, бултыхнуться в яму с мутной водой. На секунду-другую фары оказываются ниже «ватерлинии», и мы погружаемся в кромешную тьму. Где-то впереди маячит одинокая яркая точка. Собака Баскервилей в XXI веке мутировала в циклопа? Звук двигателя становится еле различим. Или так только кажется? В голове всплывает старый анекдот: «Скажите, Бэрримор, что это за леденящий душу вой? – Собака Баскервилей, сэр. – Скажите, Бэрримор, а что это за ужасные вопли? – Кошка Баскервилей, сэр. – Бэрримор, а что это за зловещая тишина? – Рыба Баскервилей, сэр». Но до прихода Гримпен в графстве Девоншир на юго-западе Англии, где разворачивалась рассказанная сэром Артуром Конан Дойлем жуткая история, далековато. До озера Лох-Несс в Шотландии, где мы собственно и находимся, куда ближе. Так что рыба Баскервилей – еще не худший вариант.

Хотя, возможно, встреча с Несси не привела бы к драматической развязке. Реликтовый плезиозавр и Defender, взглянув друг на друга, могли бы решить, что они одной крови. Оба – ископаемые, скитальцы во времени. Первый Land Rover, прямым потомком которого является нынешний Defender, по автомобильным меркам появился в доисторическую эпоху. Тогда никому не надо было объяснять, зачем зимой на ночь сливать охлаждающую жидкость (воду) из радиатора, а понятия «кривой стартер» или «двойной выжим сцепления» еще не ушли в область преданий. Defender, конечно, свободен от этих пережитков, но в нем осталось утраченное современными гламурными моделями ощущение чего-то железного (несмотря на клепаные алюминиевые панели кузова), настоящего. Капот здесь захлопывается с «правильным», жестким звуком. «Рубильник» ручного тормоза затягивается с недетским усилием. Педаль сцепления тоже не легковесна. Тут к месту потолочные панели, словно из покрытого клеенкой пенопласта. Даже то, что на первый взгляд видится эргономическим проколом, по-своему оправдано. Так, вы никогда не «посадите» аккумулятор, оставив по забывчивости включенными фары при заглушенном двигателе: вынуть ключ из замка зажигания помешает находящийся в «рабочем» положении тумблер основной светотехники на рулевой колонке. А пробуждающие ностальгические воспоминания «дворники» на плоском лобовом стекле? Каждый взмах этих щеточек будто переводит на десятилетие назад стрелки исторических часов, заодно очищая ваш взгляд на автомобиль от всего наносного. Defender, строго говоря, и не автомобиль в сегодняшнем понимании этого слова, а скорее, аппарат, агрегат. К нему испытываешь подсознательное уважение, и оно не улетучивается в сложных условиях. Напротив, крепнет.

Кстати, насторожившая яркая точка при ближайшем рассмотрении превратилась в светодиодный фонарик в руках инструктора. Дальше таких готовых прийти на выручку «светлячков» мы встретим и у переброшенных через глубокую канаву бревен, «наводку» колес на которые заметно облегчила посадка вплотную к двери, и у крутого спуска к зажатой между высокими берегами речке, и у покрытого грязью не менее крутого, длинного подъема. Тут пошла в дело притороченная спереди лебедка. Словом, лэнд-роверовцы заставили нас попыхтеть. В прямом смысле слова – даже стекла кабины слегка запотели. Но такая работа только в радость! И как потом приятно с открытыми окнами рулить по «безлимитным» зеленым лужайкам, где не заставлял чертыхаться огромный, «деревенский» радиус разворота, и по дорожкам шотландской провинции, где разновозрастные Defender – неотъемлемая часть пейзажа. А то, что третья передача механической «шестиступки» стала находиться с первой попытки, привело нас в полный восторг. Зря усмехаетесь. Для гостей с континента на праворульном Defender эта операция не из легких.

Так ради чего весь этот истинно «лэндроверовский» приключенческий сыр-бор? Defender 2012 модельного года (12MY) обзавелся новым мотором. Стоп-стоп! При сокращении рабочего объема «фордовской» соляроядной турбо- «четверки» с 2,4 до 2,2 л мощность, тяга, расход топлива и даже значения выбросов СО2 остались прежними. Правда, за счет новых шин максимальная скорость выросла со 132 до 145 км/ч. Принципиально ли это для поклонников Defender? Однако смена моторного шила на мыло позволила «отбелить» выхлоп турбодизеля до уровня Euro5. В Европе. В России, где в угоду всесильному нефтяному лобби в очередной раз отложен переход даже на экостандарт Euro 3, Defender 12MY обойдется без противосажевого фильтра. Что ж, будем довольствоваться сокращением выбросов окислов азота, монооксида углерода и несгораемых углеводородов: эффект от снижения степени сжатия с 17,5:1 до 15,64:1 сохраняется и на нашей территории. Да, лэндроверовцы еще уверяют, что увеличение вдвое площади пластиковой крышки двигателя вместе с заменой уплотнителей кузова привело к снижению шумности двигателя. 75 дБ, конечно, не 140, как у грозящего контузией рева реактивного двигателя во взлетном режиме, но и не мало. Впрочем, «шепчущий» Defender так же нелеп, как грохочущий Rolls-Royce. А что с ценами? Defender 12MY, выходящий на наш рынок в трех прежних версиях (90/110 и пикап 110CCPU), обойдется «в базе» на 20 000 руб. дороже предшественника. Что интересно, опционная покраска крыши в цвет кузова почему-то подорожала с 3400 до 13 000 руб. Все же загадочная страна Россия. Куда загадочнее машины времени&

 



Партнеры: