Defender 12MY: Машина времени
За все надо платить. В нагрузку к легкости управления современным автомобилем-sapiens часто прилагаются жухлые, суррогатные эмоции от вождения. По счастью, в британском Солихалле освоено производство машин времени. Итак, назад – в будущий модельный 2012-й!
«А дубы-колдуны
Под клацанье активируемых электроникой тормозов, заменяющих в такой ситуации блокируемые межколесные диффы, Defender выбирается из трясины. Все для того, чтобы через несколько десятков метров, протиснувшись между стволами деревьев, бултыхнуться в яму с мутной водой. На секунду-другую фары оказываются ниже «ватерлинии», и мы погружаемся в кромешную тьму.
Хотя, возможно, встреча с Несси не привела бы к драматической развязке. Реликтовый плезиозавр и Defender, взглянув друг на друга, могли бы решить, что они одной крови. Оба – ископаемые, скитальцы во времени. Первый Land Rover, прямым потомком которого является нынешний Defender, по автомобильным меркам появился в доисторическую эпоху. Тогда никому не надо было объяснять, зачем зимой на ночь сливать охлаждающую жидкость (воду) из радиатора, а понятия «кривой стартер» или «двойной выжим сцепления» еще не ушли в область преданий. Defender, конечно, свободен от этих пережитков, но в нем осталось утраченное современными гламурными моделями ощущение
Кстати, насторожившая яркая точка при ближайшем рассмотрении превратилась в светодиодный фонарик в руках инструктора. Дальше таких готовых прийти на выручку «светлячков» мы встретим и у переброшенных через глубокую канаву бревен, «наводку» колес на которые заметно облегчила посадка вплотную к двери, и у крутого спуска к зажатой между высокими берегами речке, и у покрытого грязью не менее крутого, длинного подъема. Тут пошла в дело притороченная спереди лебедка. Словом, лэнд-роверовцы заставили нас попыхтеть. В прямом смысле слова – даже стекла кабины слегка запотели. Но такая работа только в радость! И как потом приятно с открытыми окнами рулить по «безлимитным» зеленым лужайкам, где не заставлял чертыхаться огромный, «деревенский» радиус разворота, и по дорожкам шотландской провинции, где разновозрастные Defender – неотъемлемая часть пейзажа. А то, что третья передача механической «шестиступки» стала находиться с первой попытки, привело нас в полный восторг. Зря усмехаетесь. Для гостей с континента на праворульном Defender эта операция не из легких.
Так ради чего весь этот истинно «лэндроверовский» приключенческий сыр-бор? Defender 2012 модельного года (12MY) обзавелся новым мотором. Стоп-стоп! При сокращении рабочего объема «фордовской» соляроядной турбо- «четверки» с 2,4 до 2,2 л мощность, тяга, расход топлива и даже значения выбросов СО2 остались прежними. Правда, за счет новых шин максимальная скорость выросла со 132 до 145 км/ч. Принципиально ли это для поклонников Defender? Однако смена моторного шила на мыло позволила «отбелить» выхлоп турбодизеля до уровня Euro5. В Европе. В России, где в угоду всесильному нефтяному лобби в очередной раз отложен переход даже на экостандарт Euro 3, Defender 12MY обойдется без противосажевого фильтра. Что ж, будем довольствоваться сокращением выбросов окислов азота, монооксида углерода и несгораемых углеводородов: эффект от снижения степени сжатия с 17,5:1 до 15,64:1 сохраняется и на нашей территории. Да, лэндроверовцы еще уверяют, что увеличение вдвое площади пластиковой крышки двигателя вместе с заменой уплотнителей кузова привело к снижению шумности двигателя. 75 дБ, конечно, не 140, как у грозящего контузией рева реактивного двигателя во взлетном режиме, но и не мало. Впрочем, «шепчущий» Defender так же нелеп, как грохочущий Rolls-Royce. А что с ценами? Defender 12MY, выходящий на наш рынок в трех прежних версиях (90/110 и пикап 110CCPU), обойдется «в базе» на 20 000 руб. дороже предшественника. Что интересно, опционная покраска крыши в цвет кузова