Тест-драйвы

Jeep Liberty: Свобода… Равенство? Братство!

Jeep Liberty: Свобода… Равенство? Братство!

Свобода самоопределения

Ирония российской судьбы: название Liberty («свобода») американскому «паркетнику» пришлось взять не по воле создателей. И в родной Америке, и в Европе автомобиль известен как Jeep Patriot.

Но в России уже есть один «патриот» – такое название забронировал для своего «вездехода» Ульяновский Автомобильный Завод. Поэтому компании Jeep пришлось выдумать для своей новинки другое. Так они пришли к «Свободе»…

Забегая вперед: нам так и не удалось понять, в чем отличия Liberty от многочисленных сородичей.

Система полного привода знакома по Jeep Compass; мотор серии World Enginе объемом 2,4 л разработан в сотрудничестве с Hyundai и Mitsubishi (такой же есть у Chrysler Sebring или на том же Compass); вариатор JATCO стоит на двухлитровых Mitsubishi Lancer и Dodge Caliber. В квадратно-угловатом фирменном интерьере или аутентичной внешности тоже не увидеть ничего принципиального нового. И зачем тогда нужен Liberty как отдельно взятый Jeep?

Свобода внутренняя

Внутри паркетника традиционно качественная и фирменно стильная подгонка не самых приятных на ощупь материалов. Все в точности как в Compass. А как определить за рулем Compass или Liberty вы находитесь? Изнутри – никак, правильный ответ выдолблен снаружи, на заднем бампере…

Эргономических претензий к Liberty минимум: рулевая колонка не регулируется по вылету – не страшно. Недостаток компенсируется широким диапазоном регулировок кресла. Зато даже за доплату в Jeep нельзя установить климат-контроль. Обидно: внедорожник за 900 000 не имеет того, что есть у Opel Corsa и Ford Fiesta!

Водителя и пассажиров окружает жесткий угловатый пластик. Пожалуй, удариться о него лицом будет неприятно, но зато его легко отмывать от последствий загородного отдыха (хотя серьезный ли это аргумент «за»).

Передние сидения очень добротные архитектурно, а в нашей версии еще и обшиты кожей. Кожа, кстати, есть не в каждой комплектации – нам с топовой бензиновой версией повезло.

Аналогично повезет и тем, кто раскошелится на опциональный пакет стоимостью около 80 000 руб., в который также входит аудиосистема Premium Sound Group c CD-чейнджером на шесть дисков, девять аудиоколонок Boston Acoustics, отделка рулевого колеса кожей, управление аудиосистемой на рулевом колесе и другие приятные детали.

Свобода движения

Если верить заводским данным, то бензиновый «джип» требует не более 11.7 литров по городу. У нас получилось ненамного больше, несмотря на зимние шины, непростые внедорожные условия и далеко не самый экономичный темп движения.

Носиться по заснеженным горам и пригоркам на 2.4-литровом бензиновом Liberty с вариатором – удовольствие не для каждого. Но для многих: длинноходная подвеска, умеренно-тяговитый мотор с ровным характером работы и «ненапряжный» руль, избавляющий от большей части дорожной информации превращают поездку в отдых.

Главное – не перегибать палку со скоростью, иначе мягкость подвески скажется на сохранности переднего бампера, а сам Liberty (и пассажиров, кстати) начнет изрядно потряхивать.

С проходимостью у Liberty проблем нет. Главное не забывать дернуть Т-образный рычажок на центральном туннеле, включив блокировку полного привода. Даже там, где рельеф замерзшего песка напоминает кардиограмму человека с учащенным сердцебиением, Liberty пролезет практически без «потерь».

Практически – если не считать передний бампер, лишивший «джип» солидного показателя угла въезда, – если беречь его от царапин, маршрут придется выбирать куда основательнее.

На асфальте Jeep вполне адекватен: устойчивость, разгонная и тормозная динамики если и в чем-то ограничены, то только из-за зимних шипованных шин. Спринтером его не назовешь, но признаться мы ничего особенного и не ждали

А сам по себе Liberty хорошо управляется и резво следует указаниям рулевого колеса, несмотря на высокий центр тяжести, влекущий за собой небольшие крены.

Свобода выбора

Эту часть рассказа пришлось переписывать в пожарном порядке. Поскольку с 21 ноября цены на автомобили Chrysler Group в России стали номинировать в долларах. Это привело к снижению цен на весь модельный ряд Jeep и, в частности, на Liberty.

Как эти изменения скажутся на продажах? Хуже, во всяком случае не будет. Большинству покупателей раньше казалось абсурдным, что рублевые цены на американские автомобили приходится узнавать через курс евро. Теперь этот недочет устранен. Остается понять, была ли относительно высокая цена на «джиповский» паркетник главной причиной небольшого интереса к нему. Или дело не только в цене?

В мире обтекаемых кроссоверов Jeep Compass изо всех сил старается выглядеть своим парнем. Но от прошлого не убежишь, назвался Jeep-ом - следуй традициям. Так и получилось, что во внешности Compass странным образом соседствуют элементы европейской и американской дизайнерских школ. Jeep Liberty, технически практически идентичный модели Compass, напротив, соответствует традиционным представлениям, как должен выглядеть американский «джип». Автомобиль несколько отошел от плавных форм Compass, напоминая, скорее, старшего брата, Commander – факт, который поклонники марки оценят без сомнений.

Но по большому счету различить два автомобиля – Compass и Liberty – может только очень «вооруженный» глаз. Да и тот вряд ли найдет удовлетворительные объяснения тому, что производитель представляет в далекой и (пока?) чужой России такие похожие модели.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: