Сплошной обман
Этот быстрый внедорожник гордится своей репутацией и породой. И если о чистоте рода еще можно спорить, то репутация точно вне подозрений. Но Porsche Cayenne GTS — автомобиль–«обманка».Ведь с его внешностью типичного «клубного пиджака» он делает вид, будто наравне с большинством современных машин этого класса предназначен только для преодоления заплаток на асфальте. А на самом деле это абсолютно нетипичный пример машины, вышедшей за рамки имиджа. Этот смазливый, зализанный автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч всего за 6,1 секунды, вдруг обнаруживает в себе способности решительно взобраться по каменистому склону, проскакать по кочкам и даже преодолеть брод. И все это с пониженным на 24 мм клиренсом и на широченных, отнюдь не злых колесах размерностью 295/35 R21!
Главное впечатление от Porsche Cayenne GTS — удивление. Удивительное отсутствие стоек, удивительное ощущение кромки капота, удивительное сиденье с регулировкой в 12 направлениях из кожи и алькантары (ею же обшиты потолок и стойки, а кожей — полностью передняя панель и двери). В общем, внутри царит великая и нерушимая спортивная классика, ставшая такой же фирменной чертой, как и эмблема. Автомобиль подразумевает динамичную и спортивную езду. Ему почти несвойственны обычные для высоких внедорожников крены в поворотах. А независимая подвеска позволяет проходить их на неприлично высокой скорости. Автомобиль как бы говорит водителю: «Приятель, сейчас меня начнет сносить всеми четырьмя колесами. Не хочешь ли сбросить газ? Нет? Ну тогда я сам».
Фирма «Porsche», создавшая этот величайший «обман на колесах», в одну графу вписала истинно немецкое качество, а в другую — огромное техническое разнообразие инженерных шедевров, первый из которых — превосходный, почти спортивный мотор V8 объемом 4,8 л и мощностью 405 л.с., легко набирающий предельные 6700 об/мин. Номер два в списке чудес — отлично подходящая по характеру механическая шестиступенчатая КП (правда, для американцев предусмотрен и «автомат»), которая вместе с понижающей передачей раздаточной коробки постоянно передает момент на все четыре колеса в соотношении 38% на переднюю ось и 62% — на заднюю. Главная пара стала другой, покороче. Ее соотношение — 4,1:1. Помимо этого на машину поставили регулируемые амортизаторы с пружинами и системой Porsche Stability Management, позволяющие водителю допускать достаточно грубые ошибки при езде.
Но это еще не все особенности автомобиля, замаскированного под изделие для тихих прогулок по набережной Круазет в Ницце. На Cayenne GTS впервые применены пружины, соединенные с активной подвеской PASM, позволяющей выбрать одну из трех настроек амортизаторов по жесткости. Есть система подавления кренов RDCC. А для движения по плохим дорогам — понижающая передача с соотношением 2,7:1 и стопроцентная межосевая блокировка. А еще в концевом глушителе стоят две заслонки, позволяющие выхлопным газам спрямить свой путь и сделать звук погромче.
Прямо как в «Золотом теленке»: «Козлевич открыл глушитель, машина рыкнула и выпустила клубы синего дыма, от которого зачихали бежавшие рядом собаки». Однако и это еще не конец. Конец будет, если нажать кнопку Sport: машина станет жестче, злее и решительнее. И справиться с ней уже совсем не просто.
Несмотря на настоятельные предупреждения организаторов тест-драйва о том, что местная полиция беспощадна, мы нагнали страху на дорожных обывателей. Иметь под собой такого «скакуна» и не обскакать все эти сонные Renault, Opel и Ford? Да они буквально упираются всеми четырьмя колесами при виде знака, ограничивающего скорость.
Согласитесь, такое долго не выдержишь, особенно когда ведешь новый Porsche Cayenne GTS.