Kugelblitz
До чего все-таки хорош Honda Civic!И пусть симпатичен он в первую очередь своей «зверской» внешностью, факт остается фактом: автомобиль чертовски привлекателен.
А в модификации Honda Civic Type R — тем более. Ведь этой максимально приближенной к спортивным авто версии хетчбэка положено выглядеть более агрессивно!
Аэродинамический обвес, антикрыло на задней двери, дисковые тормоза на всех колесах и низкопрофильная резина на дисках R18 — все работает на гоночный имидж Honda Civic Type R. Чего ожидать от машины класса «бешеная табуретка», представить несложно.
И все равно, приближаясь к этому пулеподобного вида хетчбэку, испытываешь этакое адреналиновое предвкушение, едва заметно покалывающее в затылке и мурашками холодящее кожу. Итак, за руль. М-да... Водителю Civic Type R, отягощенному лишним весом, анатомические ковши могут показаться узковатыми. Поворот ключа зажигания лишь оживляет стрелки на приборной панели. За пуск двигателя отвечает кнопка «START» слева от рулевой колонки. Кроме нее гоночное эго владельца призваны поддержать и педали из перфорированного металла, и алюминиевый шар-набалдашник шестиступенчатой механической КП, и спидометр, красная зона на котором начинается от 8000 оборотов. Все тут уверяет, что около 970 000 кровных рубликов за машину отмусолены не напрасно...
Ладно, пора уже и с места трогаться. Уже с первых минут езды на Honda Civic Type R становится понятно, что авто, как говорится, «едет», и делает это очень достойным образом! Уж насколько ваш покорный слуга противник превращения городских улиц в гоночную трассу... Но черт побери! На этой машине невозможно ехать спокойно! Создается впечатление, что за рулем этого «гражданского» болида в самом наифлегматичнейшем драйвере просто обязан проснуться если и не Шумахер, то уж Алонсо наверняка. Совершенно хулиганская машина! Достаточно сказать, что при средней скорости потока в 60—80 км/ч Type R непринужденно «прошивает» его с цифрами 120—150 на спидометре.
Последний, кстати, вынесен на отдельное табло над традиционным блоком приборной доски. Очень удобно: перед глазами водителя находятся лишь данные о скорости и индикатор оборотов (чем ближе к «отсечке», тем больше огоньков вспыхивает на нем). Машина очень напоминает карт — такая же отменная управляемость, великолепные тормоза и жесткость подвески (любая неровность ощущается крайне отчетливо).
Как уверяет инструкция по эксплуатации, двухлитровый силовой агрегат под капотом Type R выдает 201 л.с. при 7800 об/мин. Но (по субъективным ощущениям от езды) автор не смог обнаружить примерно 20—25 из них. Кроме того, выяснилось, что и паспортные данные расхода бензина приукрашивают действительность. Заявленные 7 литров на 100 км пробега — «это фантастика». Путем всяческих ухищрений удалось добиться миинимума потребления топлива — на уровне 10,5 литра. А если ехать так, как эта машина «хочет», то расход составит не менее 14 литров на «сотню». Но поверьте, за рулем Type R этих литров ни капли не жаль!
Водителю с небольшим опытом вождения отключать систему курсовой устойчивости VSA категорически не рекомендуется. Уличный болид под названием Civic Type R особых вольностей не потерпит. Именно уличный, ибо трасса — не его стихия. Конечно, ничто не помешает выехать на нем на загородное шоссе и утопить педаль газа. Да, машина поедет, но по-настоящему насладиться ее динамикой, управляемостью и голосом двигателя, почти неотличимым от рева породистого спортбайка, можно только на городских улицах. Ведь этот «хулиган» — типичный горожанин.