Второй эшелон
Hyunday ElantraСнаружи
Неплохо, очень неплохо! Корейский седан по-прежнему самобытен и оттого выглядит цельно и по-своему стильно.
Правда, и данная модель Hyundai вызывает непреодолимое желание вооружиться карандашом и кистью (а лучше – свежим изданием Photoshop) и «исправить» некоторые детали.
Например, заднюю часть. Если бы подоконная линия не поднималась выше (у заднего стекла), а шла параллельно линии порогов, а линия багажника – ниже и «вертикальнее»…
Впрочем, о вкусах не спорят – их деликатно и завуалированно навязывают! В случае с автомобилями их диктуют и корректируют. В основном Европа и Япония, а Корея компилирует и выдает свои варианты. Судя по Elantra, вполне достойные.
Внутри
Идентичная картина предстает взору в салоне Elantra. Интерьер вызывает не менее сильные эмоции сочетанием синей подсветки дисплеев, шкалы приборов и красных стрелок.
Черный пластик пусть и не самый дорогой в Европе, но не издает неприятный запах и не портит впечатление от автомобиля. Вообще, приборы можно назвать образцом информативности и лаконичности в оформлении…
А в кресло – кстати говоря, неважно спрофилированное – буквально проваливаешься: настолько оно мягкое (особенно после жестких сидений Tiida или Astra).
Регулировок у него вполне достаточно, и даже руль двигается в четырех направлениях. А еще он снабжен кнопками управления «музыкой». Правда, фрикционные свойства руля оставляют желать лучшего…
Шумоизоляция – еще один повод для расстройства: на ней явно сэкономили.
В движении
В дороге становится окончательно понятно: шумоизоляция могла бы быть получше. Ее явно не хватает, но не так сильно, как информативности и обратной связи на руле. Электроусилитель свел затраты сил на руление к минимуму, но при этом ослабил связь «человек-автомобиль».
Зато двигатель произвел очень приятное впечатление: 122 лошадиные силы – они и в Африке, и в Корее…
Не самые информативные педали сцепления и газа немного затрудняют управление автомобилем, но мощный мотор и внятная работа коробки передач заметно подняли настроение.
Как и мягкая, но довольно энергоемкая подвеска. От кренов никуда не деться, зато траекторию машина держит хорошо. Благодаря мотору и механической коробке разгон Elantra получился впечатляющим.
Итого
Безусловно, свои поклонники найдутся и у Elantra: это стильный и самобытный автомобиль с претензией на качество. Пусть и не без недостатков, но большая их часть вызвана разницей между менталитетом корейцев и всех остальных.
Так что, человек, не искушенный более дорогими автомобилями, будет доволен приобретением Elantra.
Renault Megane Sedan
Снаружи
Запоминающийся облик… Наверное, это про Renault Meganе Sedan. Угловатые формы кузова – не пик моды, но узнаваемость у машины – стопроцентная.
Несколько штрихов к портрету: острые передние фары и легкие грани боковин… Хотя, если сравнивать с Megane, одетым в кузов хэтчбек, седан выглядит несколько утилитарно – отдельный багажник скрадывает явно экспрессивное начало, заложенное во внешность автомобиля дизайнерами.
Хотя, по всей видимости, в этом-то и заключается основная миссия «трехобъемного» кузова: он практичен и дешев. По крайней мере, большинство автовладельцев (если верить статистике продаж) думают именно так.
Внутри
Простота может быть вынужденной, а может – и принципиальной. В Renault Megan простота салона, скорее, необъяснима. Ну что, скажите на милость, там делают такое количество элементов от того же Clio?
Куцый экран на «бороде» передней панели – единственное, за что может зацепиться взгляд в этом мире серого пластика.
В то же время Megan щеголяет удобными, «хваткими» сиденьями и всевозможными приятностями вроде многочисленных ящиков для мелочей, рассредоточенных по всему салону.
Мелочей тех самых можно насобирать аж в 48 л полезного объема – для автомобиля С-класса это своеобразный рекорд. Да и багажник здесь – рекордсмен.
В движении
Адаптивный усилитель руля с индукционной катушкой (попросту – электроусилитель) явно делает свою работу иначе, чем его гидравлический «собрат». Особенно на не самом маленьком автомобиле.
Чувствуется, что инженеры хорошо потрудились над настройками рулевой системы, но остроты (которая присуща, например, «Опелю») нет и в помине. Это как-то не очень вяжется с настройками шасси, ведь подвеска Megan великолепна – неровности глотает на раз-два, а на прямых не досаждает поперечной раскачкой.
Мотор 1.6 лучше бы снабдить «механикой» – «автомат» не успевает за стремительно меняющейся дорожной обстановкой. Впрочем, для спокойной езды в городских пробках это то что нужно.
Итого
«Французов» выбирают сердцем, в котором порой нет места для точных расчетов и оценки соотношения «цена/качество». Renault может надолго запасть в душу, а может и вовсе не затронуть ее.
Но если не обращать внимание на досадные и мелкие недостатки, которых Megane Sedan не лишен, признаем, что автомобиль может стать неплохим «семейным вариантом». Ну, или просто уголком французского шарма в мире сплошной индустриализации.
Тем более что соотношение «цена-комплектация» у Renault отличное!
Nissan Tiida
Снаружи
Tiida – нечто среднее между Murano, Note и Almera Tino. Очередной автомобиль неугадываемого класса: то ли хэтчбек, то ли компакт-вэн, то ли оба сразу…
Все зависит от ракурса. Если смотреть на Tiida под острым углом – так, чтобы его высота казалась больше, чем длина, Nissan выглядит непропорционально высоким и даже по- компактвэновски неустойчивым.
Если же, наоборот, любоваться им в профиль, автомобиль кажется приземистым и местами «горячим» хэтчбеком.
И вообще, согласитесь: Tiida куда приятнее выглядит в кузове хэтчбек, чем седан. Словно изначально она так и была задумана, а потом кто-то недобрый взял да приварил багажник.
Впрочем, это будет справедливо как про Tiida, так и про Astra. Только с Megane все, кажется, вышло с точностью до наоборот...
Внутри
Если компакт-вэном от Tiida веет только с некоторых внешних ракурсов, то внутри – на все 100%. Это касается не только высокой «автобусной» посадки, но и широты (и высоты) пространства вокруг водителя и пассажиров. Свободного пространства так много, что оно кажется преступно незадействованным…
Исключением из теории об избытке пространства является только регулировка водительского сиденья по длине: людям ростом под 190 см будет тесновато...
Вспоминая преимущества хэтчбека перед седаном: задний диван Tiida может двигаться вперед-назад, а его спинка меняет угол наклона. На седане можно проделывать только последнее.
Большой плюс Tiida – магнитола с возможностью подключения мобильного телефона через Bluetooth. Не так давно аналогичные системы были доступны только на автомобилях премиум-класса.
В движении
Двигатель объемом 1.6 л обладает минимальной эластичностью, что не делает его скучным. Мотор прямолинеен и того же требует от водителя: надо ускориться – дави газ в пол, едешь размеренно – извини, теперь разгон займет какое-то время.
Сам «автомат» без сюрпризов: переключения передач не скрываются от водителя, но и толчков-рывков АКПП тоже не допускает.
Упругая подвеска уверенно гасит неровности дороги и при этом держит кузов в тонусе при прохождении поворотов. Впрочем, высокий центр тяжести во время резких маневров все-таки сказывается: глубокий занос легко вызвать контрсмещением перед поворотом.
Но стоит отдать должное Tiida: острота и отзывчивость рулевого управления в Nissan – на высшем уровне. По этому параметру, автомобиль – пожалуй, лидер в представленной четверке.
Итого
Автомобиль с самым необычным названием и с нетривиальной внешностью оказался еще и самым дорогим из всех представленных.
Впрочем, уровень его базового оснащения компенсирует высокую стоимость. А высокие ходовые характеристики и превосходное качество сборки Tiida объясняют быстро сформировавшиеся очереди на нее.
Opel Astra Sedan
Снаружи
Как подогреть интерес к не самой свежей модели? Можно, например, пополнить линейку кузовов еще одним вариантом. Тем, который у нас считается самым популярным: седаном.
При этом еще нужно постараться, чтобы не превратить новую модификацию в банальное «наращивание формы». Получилось ли это?
С большой долей уверенности можно утверждать: да, получилось. Главная особенность Astra Sedan заключается в том, что машина стала копией «старшего брата» – Vectra. И это понравится многим, поскольку, по сравнению с хэтчбеком, седан выглядит куда солиднее.
В его облике нет особой тяжеловесности – пропорции машины выверены до миллиметра.
Возможно, кто-то найдет нарочито правильные формы седана Astra маловыразительными, но порой отсутствие во внешности «легкомысленных» черт часто становится залогом стабильной популярности.
Внутри
Если одним словом, то строго. Если несколькими – качественно, лаконично и, опять же, строго. Салон седана не претерпел принципиальных изменений в сравнении с хэтчбеком, Разве что обзавелся передним подлокотником да дополнительной регулировкой спинки переднего кресла, позволяющей отклонять ее вместе с подушкой.
К исполнению интерьера придраться трудно. Собран салон «плотно», пластик панелей – мягкий, кнопки управления основными функциями удобны.
Интерьер радует возможностью менять его архитектуру больше, чем банальное откидывание задней спинки. К примеру, легким (ну, или почти легким) движением руки переднее сиденье раскладывается в элегантный, а главное, ровный столик.
Ставшие традиционными для моделей Opel подрулевые переключатели с отсутствием фиксированных положений хвалят и ругают, похоже, с одинаковым энтузиазмом.
Удобно ли? Кому как, но при плавных перестроениях самостоятельно сигнал поворота выключаться упорно не желал. Может, дело привычки?
В движении
Возможно, в Германии расстояния между светофорами на городских улицах гораздо больше, чем у нас. Иначе как испытать ту радость «красной зоны», которую дарит водителю четырехступенчатый «автомат» вкупе со 140-сильным мотором объемом 1.8 л?
Машина заточена на интенсивное передвижение: при динамичной езде АКПП держит стрелку тахометра у красной зоны, позволяя водителю максимально комфортно чувствовать себя при обгонах.
То же касается и рулевого управления: в наших тестах с дисциплиной «змейка» Astra Sedan справилась на «отлично» – занос задней оси прогнозируем, а снос передней и вовсе минимален.
Итого
Opel Astra Sedan по-хорошему универсален. Этакий автомобильный «унисекс»: в машине одинаково органично выглядит и хрупкая барышня, и почтенный отец семейства. И само семейство, кстати, тоже.
Главное, техническая часть не подводит – тяговитый мотор (1.8 л) и логичная «коробка» хороши. Вот только цена Astra Sedan находится в верхней зоне для данного класса. Хотя где вы выдели дешевые немецкие машины?
Цена
За машину с мотором 1.6, мощностью 122 л. с., и пятиступенчатой «механикой», просят от 489 900 руб. до 576 900 руб. в зависимости от комплектации. С «автоматом» автомобиль стоит 546 900 – 611 900 руб. Мотор 2.0 мощностью в 173 л. с. агрегатируется только с автоматической коробкой. С таким тандемом за машину попросят 684 900 руб.
Минимальная комплектация включает в себя две фронтальные подушки безопасности, системы ABS + EBD, иммобилайзер, подогрев передних сидений и адаптированную подвеску.
В «базе» за Megane Sedan просят от 428 850 руб. За эти деньги покупатель получает машину с мотором 1.4 и пятиступенчатой «механикой».
Минимальная цена на машину с «автоматом» (мотор 1.6) начинается от 446 900 руб.
«Топовая» версия, с двигателем 2.0, и 4АКПП, стоит от 701 050 руб.
Базовая версия оснащается адаптивным электроусилителем руля, чип-ключом, системами ABS, EBV (электронный распределитель тормозных усилий), AFU (система помощи при экстренном торможении). Все машины комплектуются «российским пакетом» – защитой двигателя и усиленной подвеской.
Базовым считается четырехдверный седан с 1.6-литровым двигателем и пятиступенчатой МКПП стоимостью 499 900 руб. Тот же вариант с кузовом хетчбек стоит 508 500 руб. Выбрать цвет из списка «металликов» будет стоить еще 10 000 руб. В стандартную комплектацию Comfort включены передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, подогрев передних сидений, электрический усилитель руля, регулировка угла наклона руля, все электростеклоподъемники, кондиционер и магнитола 2-DIN.
Цены на Tiida с автоматической КПП начинаются с 530 900 руб. (седан) или с 539 000 руб. (хетчбек). Более мощный 1.8-литровый двигатель доступен начиная с комплектации Elegance, которая стоит от 565 900 руб.
Машина с самым скромным мотором 1.6 мощностью 115 л. с. и механической пятиступенчатой коробкой в комплектации Essentia стоит 497 000 – 552 000 руб. С таким же мотором, но коробкой Easytronic, за Astra Sedan просят 548 000 – 572 000 руб., в зависимости от комплектации. Цена на машину с пятиступенчатой «механикой», и двигателем 1.8 (140 л. с.) установлена на отметке 558 000 – 582 000 руб. С «автоматом» эта машина стоит уже 598 000 – 622 000 руб.
В «базе» Opel Astra Sedan комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности плюс боковыми шторками, а также 15-дюймовыми стальными дисками, и полноразмерной «запаской». Также машина оснащается системами ABS, BA (помощи при экстренном торможении) и EBD (распределения тормозных усилий).