Тест-драйвы

Фрау Zafira

Фрау Zafira

Adam Opel следит за своей Zafira как ревнивый супруг — чтобы косметика не выглядела излишней и не сказалась на репутации, а лишь помогла закрепить светский успех. Во всяком случае, так было на этот раз, когда «фрау» прихорошилась, но настолько тонко и умело, что взгляд цепляет, а чем именно, сразу и не поймешь. «Личико» хорошо знакомо, но в нем явно добавилось решительности. Решетки оделись в хром целиком, ниши противотуманок «растеклись» по краям переднего бампера, словно под напором встречного ветра, биксеноновые «глазки» слегка поменяли форму и умеют глядеть в сторону поворота. И сзади она теперь выразительней: формы сохранились, но появились тот же хром и стильные прозрачные блоки в фонарях. Главное же заключается, пожалуй, в том, что все обещанное внешним видом эта «мадам» готова исполнить. Причем за умеренные деньги при покупке и последующем содержании.

Нескромная

С самого момента своего появления в 1999 году модель эта предложила больше, чем любая другая в сегменте компактных вэнов: семь мест и запатентованную и простую в пользовании систему Flex7. Практичному человеку трудно было устоять перед соблазном заполучить автомобиль, который нехитрые манипуляции позволяют мгновенно превратить из пассажирского в коммерческий, причем с ровным полом. Эта ее особенность оказалась весьма востребованной как частными, так и корпоративными клиентами. Неудивительно поэтому, что сразу после дебюта Zafira стала лидировать в своем классе на рынке Германии и некоторых других европейских стран.

Второе поколение модели появилось без малого три года назад: машина стала длиннее, шире, но чуть ниже и явно спортивней. Это позволило Opel выпустить еще более 450 тысяч экземпляров Zafira и заполучить 10% европейского рынка компактвэнов. Однако в прошлом году Astra, на базе которой строится Zafira, прошла через рестайлинг, и упускать возможность освежить компактный вэн не было никакого резона. Едва это было сделано, как компания заявила о выпуске «буквально на днях» двухмиллионной Zafira, и пригласила журналистов ознакомиться с обновленной моделью в благословенную Швейцарию.

Ловлю себя на мысли, что в пасмурной и суетной Москве одного дня для знакомства с новинкой было бы мало. В умиротворенном и восхитительно красивом горном крае, где, кажется, само время замедляет бег — вполне достаточно. Потому что есть здесь и безукоризненные шоссе, и головокружительные серпантины, и есть прозрачный, не замутняющий глаз воздух. И на кузове к вечеру — ни пылинки. Так что мне нетрудно было укрепиться во мнении, что Adam Opel сделал машину по-настоящему универсальную. Она одновременно и практична, годится для многих нужд, и способна доставить удовольствие от вождения. Zafira может быть и кроткой, и весьма нескромной в комплектации, и по-настоящему горячей в версии ОРС. Только двигателей — на выбор — десять. В Россию, правда, будут поставляться шесть, зато есть в их числе и экономичные, в том числе дизельный, и самые мощные в гамме.

Темперамент по заказу

Столь широкая линейка силовых установок должна удовлетворить любой вкус. При этом могу сказать, что, на каком бы моторе будущий владелец ни остановил свой выбор, он может рассчитывать на уверенное передвижение в любых условиях.

Вообще-то инженеры Opel особенно гордятся новыми 1,7литровыми турбодизелями мощностью 110 и 125 л.с., и 1,6-литровым двигателем, работающем на газе. Но как раз эти агрегаты в нашей стране представлены не будут. По той простой причине, что в России нельзя заправиться топливом, отвечающим стандартам Евро-5. Ситуация с экологическими стандартами у нас ведь просто анекдотическая: на сегодняшний день действуют стандарты Евро-3 — но только для автомобилей, а что касается солярки и бензина, то соответствующие техрегламенты обещали ввести лишь в 2009-м.

Зато есть возможность и в России приобрести Zafira с новым бензиновым 1,6-литровым ECOTEC мощностью 115 л.с. Очень неплохой вариант для экономичных горожан. Возможно, автомобиль с таким мотором и не покорит разгонной динамикой, зато порадует эластичностью, которую обеспечивает система изменения фаз газораспределения Cam-Phase. Его удел — плавный набор скорости. Впрочем, всегда есть некоторая возможность подстегнуть двигатель, манипулируя рычагом 5-ступенчатой механической коробки передач.

Zafira с хорошо известным бензиновым мотором объемом 1,8 литра, конечно, резвее. Она предлагается в версиях с той же 5-ступенчатой МКП и с полуавтоматической коробкой Easytronic, также имеющей пять передач. Правда, лично я не большой поклонник Easytronic: чтобы обеспечить ровное, без рывков и «провалов» ускорение, она, по-моему, требует лишних операций, вроде сброса газа и имитации выжима сцепления. Но — дело вкуса и привычки.

Достаточно плавными характеристиками наделен и 150-сильный бензиновый мотор объемом 2,2 литра. Но в конфигурации с 6-ступенчатой «механикой» это уже совсем другая Zafira — быстрая, позволяющая практически в любой момент добиться резкого ускорения, словом, способная порадовать активного водителя. Ходы рычага МКП достаточно короткие и четкие, педаль сцепления вполне информативна. Модификация с 4-ступенчатой АКП, безусловно, более удобна в городских условиях эксплуатации, но она и заметно спокойней. Не самый современный «автомат» нивелирует потенциал двигателя, он способен подстроиться под стиль вождения, но, скажем так, без особой охоты.

Те же 150 сил, но уже от 1,9-литрового турбодизеля, делают характер компактвэна куда задорней. Крутящий момент в 320 Нм, доступный уже с 2000 оборотов, дарит ощущение спортивной езды. Особая прелесть заключается в том, что педаль газа отзывчива, но нет необходимости излишне раскручивать мотор — успевай только перещелкивать передачи 6-ступенчатой МКП. Очень драйверские настройки! Да и «автомат» в пару к этому дизелю предлагается весьма расторопный, имеющий те же 6 передач. Должен, правда, заметить, что Zafira с таким турбодизелем я опробовал вне официальной презентации в Швейцарии, и времени было не слишком много. Однако впечатления остались очень хорошими, так что я бы очень рекомендовал присмотреться к дизельным версиям.

Ну, а для настоящих фанатов скорости, которых не смущает «совмещение несовместимого» — практичного по определению компактвэна с повадками спорткара — существуют две горячие модификации Zafira. «Автоизвестия» о них достаточно подробно рассказывали (см. «АИ» № 12 и № 22 за 2005 г., электронная версия всегда доступна на нашем сайте). С тех пор в отношении ходовых качеств 200-сильная и 240-сильная Zafira не изменились. Обе имеют только 6-ступенчатую механику, и на обеих можно ездить очень быстро, при желании — экстремально. Девять секунд «до сотни», а тем более ускорение до той же отметки на спидометре менее чем за восемь секунд гарантирует весьма острые ощущения. Вы ведь за рулем компактвэна, а не раллийного снаряда. Разумеется, Zafira от ОРС (Opel Performance Center) — это нечто совершенно особенное, поскольку для полного соответствия с потенциалом турбированного двигателя серьезно доработаны все остальные механизмы, включая тормоза и подвеску.

Когда речь заходит об экстремальных компактвэнах, меня часто спрашивают — а зачем они вообще нужны? Это ведь «семейные» машины. Я думаю, что такие версии необходимы. Во-первых, они поддерживают имидж марки и свидетельствуют о больших, «с запасом», возможностях, заложенных в конструкцию автомобиля. Именно на «заряженных» версиях чувствуешь, что значит самый низкий в классе центр тяжести и лучший коэффициент аэродинамического сопротивления. Во-вторых, на любой из этих машин вполне можно ездить спокойно, но при желании и «прохватить», впрыснув в кровь порцию адреналина. Не всякий ведь человек может позволить себе содержать два автомобиля — один на каждый день, а другой для удовлетворения драйверских наклонностей.

По большому счету, любая Zafira «заточена» под активную езду. Она наделена вполне внятным рулевым управлением и замечательной системой IDS Plus (Interactive Driving System), где аббревиатура IDS означает адаптивное шасси с системой непрерывного управления амортизаторами CDC (Continuous Damping Control). Благодаря ей в крутых виражах кренов кузова практически не ощущаешь, кажется, что подвески заранее готовы ко всякому повороту. Не очень опытному водителю при рискованных маневрах поможет система UCL (Understeer Control Logic) — при обнаружении недостаточной поворачиваемости этого переднеприводного автомобиля она сначала чуть снижает подачу топлива, а затем слегка подтормаживает внешнее переднее колесо. Если она мешает, просто нажмите кнопку в центральной консоли с надписью Sport. Подвески станут жестче, баранка — туже, а реакции на работу педалью акселератора — резче. Впрочем, все это известно уже с момента появления Zafira второго поколения в 2005 году.

Четыре варианта

Речь — о четырех «базовых» комплектациях, которые будут предлагаться на российском рынке — Essentia, Enjoi, Cosmo и ОРС. Разумеется, они очень различаются, даже сиденья в них не одинаковые, а, скажем, Cosmo предполагает наличие панорамной (прозрачной) крыши. Но подробнее об этом лучше узнать в дилерском центре. Я лишь обращу внимание на то, что все версии объединяет.

Прежде всего, стоит сказать о тщательности отделки интерьера, лишний раз демонстрирующей качество немецкой сборки. Теперь интерьер несколько освежили хромированные окантовки органов управления климат-контролем и аудиосистемой, а также слегка измененная отделка щитка приборов и дверных панелей. Но здесь по-прежнему чувствуешь себя, как дома. Эргономика выше всяких похвал, и знаменитая система трансформации салона никуда, по счастью, не исчезла. Считанные секунды потребуются, чтобы превратить Zafira из семиместного (благодаря третьему ряду достаточно удобных сидений в багажнике) — в шести, пяти, четырех, трех или двухместный автомобиль. При этом нет необходимости удалять из салона кресла. В качестве опции предлагается сиденье переднего пассажира со складываемой спинкой, что дает возможность перевезти груз длинной до 2,71 метра. Если на борту семь человек, багажник невелик, всего 140 литров. Но со сложенными сиденьями третьего ряда он увеличивается до 645 литров, а максимальный его объем составляет 1820 литров. В качестве стандартного оборудования на любую версию устанавливается система SAFETEC — с IDS, восемью подушками безопасности, активными подголовниками, креплениями детских кресел ISOFIX и фирменным травмобезопасным педальным узлом PRS. Кстати, что касается безопасности: краш-тест по Euro NCAP позволил Zafira получить максимальные пять звезд.

Цены на российском рынке начинаются от 549 000 рублей. Дороже всего — 962 000 — стоит, конечно, Zafira OPC.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: