Тест-драйвы

Индекс 308

Индекс 308

Предшественник этого автомобиля в свое время произвел на мировом рынке настоящий фурор. И в первую очередь покупатель клюнул на его весьма экстравагантную внешность. С другой стороны, в далеком уже 2001 году VW Golf V был еще «четвертым», Toyota Corolla и Honda Civic отличались крайней размеренностью и меланхоличностью, а Mazda3 лишь доводилась до ума… Словом, сильных в стилистике конкурентов у Peugeot 307, по сути, и не было. Они появились потом, но и «французы» на месте все эти годы не стояли...

Однако, если быть честным, облик французского бестселлера стремительно «постарел» отнюдь не стараниями конкурентов, а благодаря… Peugeot 407. Нет, соперники тоже внесли свою лепту, но главным застрельщиком стал именно более престижный «родственник». Явившись на свет, он ясно обозначил дальнейший путь развития корпоративного стиля, в который 307-й уже тогда, мягко говоря, не вписывался. После был, конечно, небольшой рестайлинг, но кардинальной смены курса так и не произошло, да и соперники французский хетчбэк к тому моменту поджали уже основательно. Впрочем, все это уже в прошлом — модель отправилась на покой, передав эстафету следующему «бегуну», который, в принципе, призван не просто повторить результат предшественника, но и значительно его превзойти. Очевидно, что именно эту цель и ставили перед собой французы, в противном случае новичок получился бы совсем другим.

А ведь Peugeot 308 выглядит, пожалуй, даже экстравагантнее и моднее 307-го, когда тот только появился на европейских просторах. Во-первых, машина полностью соответствует всем требованиям корпоративной этики, ставшей за последние годы визитной карточкой марки: озорной «прищур» фар, хищная «пасть» решетки радиатора, стремительный каплевидный профиль… Что-то из этого 308-му досталось от предшественника, многое — от младшего Peugeot 207, но в то же время синтез этих элементов произведен настолько умело, что новинка вышла не только гармоничной, но и вполне оригинальной. И солидной. Решетка радиатора получила выгнутый профиль, на ней появилась горизонтальная планка, подросли в размерах и «сошлись» под геральдическим львом выштамповки на капоте… В результате фирменная «улыбка» уже не выглядит такой бессмысленной, а машина перестала напоминать декоративную аквариумную акулу.

В то же время с боков согнали «жирок» и характерная для предшественников «приятная округлость» сменилась вполне приличными с виду «мускулами», слегка «завалилась» пятая дверь, как на 207-м… В общем, хетчбэк явно повзрослел и подтянулся, стал более серьезным и модным — таким, каким должен быть современный массовый автомобиль.

В этом его сила, но в этом же заключена и его слабость: массовый автомобиль — значит «один из многих». Помимо участия в виртуальном «семейном» поединке ему предстоит бороться с другими, не менее сильными соперниками, которые строились с тем же расчетом, и по сравнению с ними революционно новым 308-й уже не выглядит. Словом, несмотря на все усилия французских специалистов, вряд ли его ждет столь же бурная молодость, как у предшественника.

С другой стороны, незамеченным он тоже не останется.

В том, что преемственность — главный недостаток этого автомобиля, в очередной раз убеждаешься, оказавшись в салоне. Прорисованный под стать внешности интерьер 308-му пришелся бы очень кстати, но в данном вопросе французы остались верны традициям. Из салона 307-го они сделали… салон 307-го, только глубоко модернизированный. Да, передняя панель стала более покатой. Да, центральная консоль из монументального вертикального элемента превратилась в элегантную вставку. В конце концов, сменилось оформление приборной доски… Но, с другой стороны, покажите мне автомобиль, с салоном которого подобных метаморфоз в процессе «реинкарнации» не произошло. Ладно бы столь махровый консерватизм касался эргономики или жизненного пространства. В этих вопросах не пасовал и предшественник. К тому же, учитывая, что колесная база новичка, а значит, и его внутренние размеры остались неизменными, разогнаться французам тут было попросту негде. Но вот меняя декорации, стилисты могли бы и поднапрячься. Это тем более обидно, так как в качественной составляющей интерьер 308-го прибавил. И здорово, надо признать. Материалы отделки перестали маскироваться — они действительно стали лучше. Да и сборка на не менее высоком уровне. Придраться не к чему, здесь все приятненько, чистенько, аккуратненько… Как в комнате у прилежной девочки-гимназистки. К чему такая скромность, господа? Пока не поздно, берите пример с родственного «Citroёn», дизайнеры которого на изыски не скупятся, а то несоответствие внутреннего оформления внешнему для 300-х моделей «Peugeot» вскоре станет неразрешимой проблемой. К тому же дивиденды от такой кооперации вы получать уже научились.

Ведь вряд ли кто-то станет воротить нос от нового бензинового двигателя только потому, что он разработан совместно с BMW и уже стоит на новом Mini и Peugeot 207. Во-первых, альтернативы все равно нет. А во-вторых, давно известно, что баварцев хлебом не корми, но в моторе поковыряться дай. В этот раз с 1,6 литра рабочего объема при помощи VTi и фирменной системы изменения высоты подъема клапанов они скромно «наковыряли» 120 «лошадей» и звание «Двигатель года-2007». Добавьте сюда атмосферный турбированный 150-сильный вариант все того же агрегата, сменившего в линейке старую и крайне невнятную 2-литровую «четверку», и вы получите очень приличный тандем моторов, полностью перекрывающий все запросы потенциальных покупателей.

Взяли бы французы у тех же баварцев еще и АКП, все было бы просто замечательно — 4-скоростной «автомат» за мотором откровенно не успевает. Впрочем, дамам, на которых это сочетание в общем-то и рассчитано, его задора будет предостаточно. А к «ручке» претензий нет. Ходы великоваты, но, с другой стороны, не на гоночном же болиде она установлена. Такой автомобиль бодр и в меру стремителен, на «сотню» тратит чуть больше 10 секунд, «максималка» установлена на отметке 195 км/ч. Словом, в данном случае все практически идеально. Ну и конечно же, нельзя не высказать grand merci господам французам за шасси. Сзади они оставили все ту же скручивающуюся балку, но субъективно 308-й на ходу предшественника таки обогнал. Автомобиль отличается более четкой управляемостью и очень неплохой устойчивостью в поворотах. Крены, конечно, присутствуют, но отнюдь не критичны. В то же время подвески явно «заточены» под комфорт и спортивной жесткостью не отличаются, по крайней мере мелкие неровности они «глотают» без проблем, да и более серьезные препятствия проходят вполне уверенно. В общем, в большинстве случаев этот автомобиль предельно корректен и вполне предсказуем. В крайнем же случае в ход пойдут бортовые системы безопасности, правда, до этого скорее всего не дойдет — ESP не даст. На 308-м, как и на Peugeot 307, она оказалась чересчур уж бдительной.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: