Перерождение
Один известный персонаж небезосновательно утверждал: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Люди, придумавшие имя Korando, определенно не прогадали. И дело даже не в расшифровке — «KORea cAN DO», прозрачно намекающей, что корейцы могут делать не только «корейцев», но и вполне приличные внедорожники. Это сегодня потенциал автомобилестроителей Страны утренней свежести не подвергается сомнению. А в 70-е годы прошлого века, когда компания «Ha-Dong-Hwan», позднее вошедшая в финансово-промышленную группу «SsangYong» и переименованная в «SsangYong Motors», выпускала первые легковые «полноприводники», признание еще предстояло заслужить. Кстати, мировую славу корейцам принес именно Korando, постепенно трансформировавшийся из простенькой крытой брезентом двухместной модели CJ-5 Canvas Top (лицензионный Jeep CJ) в известный нам с 1996 года Korando KJ.
Теперь он называется Tager и отличается от Korando только шильдиками. Экстерьер, конечно, на любителя. Но качество сборки тестового экземпляра вполне пристойное. Отделка и дизайн интерьера по нынешним временам не ахти. Но оно и понятно, ведь модели более десяти лет. Да и позиционируются таганрогские SsangYong в «бюджетном» сегменте, конкурируя в основном с китайской продукцией. А на ее фоне Tager выглядит молодцом, предлагая довольно широкий выбор вариантов исполнения и силовых агрегатов, пусть и не самых современных, но произведенных по лицензии «Daimler-Benz».
Машина вполне прилично укомплектована: кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, «дворники» с датчиком скорости движения автомобиля доступны уже в «базе». Такой Tager с 2,3-литровым 140-сильным двигателем и МКП-5 обойдется в 569 900 рублей. Правда, внедорожником его можно назвать с очень большой натяжкой, поскольку ведущих колес всего два.
Но уже за 629 900 рублей вы получаете полноприводную трансмиссию с жестко подключаемым передним мостом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и дифференциалом повышенного трения (LCD). А вместе с внедорожным «арсеналом» — кожаный салон с подогревом передних сидений, магнитолу CD/MP3 и подушку безопасности переднего пассажира в добавление к базовой водительской.
Топ-версия с 3,2-литровой 220-сильной «шестеркой» и АКП-4 отличается от прочих лишь наличием «противотуманок», регулируемого поясничного подпора водительского кресла да полноценного датчика дождя (стоит 769 900 рублей).
В качестве альтернативы бензиновым моторам предлагается 2,9-литровый 120-сильный дизель, доступный с механической коробкой передач или «автоматом» (659 900 и 689 900 рублей соответственно). Он наверняка придется по душе любителям внедорожной езды.
И пусть возможности Tager на бездорожье несколько ограничены малым углом въезда (28,5 градуса) и отсутствием жесткой блокировки заднего дифференциала, вне асфальта он чувствует себя неплохо.
Как, впрочем, и на асфальте. При условии, что водитель понимает разницу между спортивным автомобилем и рамным внедорожником с неразрезным задним мостом. Пусть и на пружинной, а не на рессорной подвеске (спереди у Tager — торсионы).
В общем, у отечественной реинкарнации SsangYong Korando есть все шансы занять свою рыночную нишу. А уж насколько она окажется широка, покажет время.