Тест-драйвы

Меняю столик на зеркальце

Меняю столик на зеркальце

Характер предыдущих CR-V определялся вовсе не спортивным имиджем «Хонды», а наличием складного столика в багажнике. В нынешней модели его нет. Зато под потолком появилось панорамное зеркальце для наблюдения за сидящими сзади детьми. Как вы понимаете, по большому счету это одно и то же.

Если бы букмекерские конторы принимали ставки на результаты продаж «Хонды», они наверняка озолотились бы. «Сивик» и «Аккорд», которые еще 5 лет назад расходились у нас в мизерных количествах, стремительно завоевывают популярность. А сверхпопулярная в свое время CR-V, наоборот, сдает позиции.

Машина первого поколения была безоговорочным лидером среди «паркетников». В те годы ее единственным реальным соперником числился тесноватый и слишком игрушечный внешне RAV4, на фоне которого солидная и практичная CR-V выглядела явно привлекательнее. Для своего времени машина действительно получилась очень удачной.

Модель второго поколения японцы делали по принципу: от добра добра не ищут. Но к тому времени и «Рафик» повзрослел, и амбициозные конкуренты появились: «Аутлендер», «Икс-Трейл», «Туссан». В результате CR-V лишь в начале карьеры смогла занять второе место в рейтинге популярности, после чего не поднималась выше четвертой строчки.

Нынешняя модель даже в год дебюта, когда любая новинка вызывает повышенный интерес, по объемам продаж стала только пятой в классе. Что это – CR-V действительно выдыхается или новинку просто не распробовали? Попробуем разобраться.

Сколько стоит?

Прайс-лист на CR-V начинается с 862 000 рублей. Это машина с 2-литровым мотором, ручной коробкой передач, в исполнении «Комфорт». Если вы согласны с «механикой», эту модификацию вполне можно рассматривать. Да, в ней ощущается бюджетный подход, однако все необходимое присутствует.

И все же более популярна версия «Элеганс», которая обходится на 51 тысячу дороже, зато может побаловать владельца «климатикой», датчиком дождя, литыми дисками и прочими приятными штучками. В «Элегансе» можно получить и очень выгодный «автомат», который дороже «механики» всего на 25 000 рублей.

Недавно в продаже появилась модификация с 2,4-литровым мотором и «автоматом», в топ-исполнении «Экзекьютив», по цене 1 049 000 руб. с тканевым салоном и 1 079 000 руб. с кожаным. То есть разница в цене между «тканевым» «Экзекьютивом» и «автоматическим» «Элегансом» составляет 111 000 руб., из которых примерно 70 тысяч приходится на мотор, остальное – доплата за более богатое оснащение.

Пока японские автомобили продаются у нас в фиксированных комплектациях, желание получить какое-то одно преимущество вынуждает переплачивать за другие, не всегда нужные вещи. Однако надо признать, что для CR-V комплектации составлены достаточно логично. Промежуточный «Элеганс» содержит оптимальный набор оснащения, а в топовом «Экзекьютиве» ксеноновые фары не привязаны к кожаному салону.

Если же сравнивать с конкурентами, «Хонда» находится в одной цене с самым дорогим среди «японцев» RAV4 – у «Тойоты» дороже только 2,4-литровая версия. «Икс-Трейл» выгоднее примерно на 20–25 тысяч (стоит он тех же денег, но при этом богаче оснащен), а «Аутлендер-XL» – на 40–45 тысяч дешевле.

Но судя по тому, что первое место по объемам продаж держит «Тойота», разница в 20–40 тысяч для этого класса машин не принципиальна. Так что «Хонду» на подступах к подиуму сдерживает вовсе не цена.

На лицо ужасная, добрая внутри

Внешность CR-V изменилась кардинально, и это необходимо было сделать. Если бы «Хонда» в очередной раз предстала перед покупателями в виде скучного квадратного ящика, этого не простили бы даже поклонники модели.

Огромные 18-дюймовые колеса, эффектная выштамповка на двери багажника, полукруглая линия бокового остекления – все это работает на создание яркого, динамичного образа. И внедорожный антураж присутствует – нижний периметр кузова опоясан рельефным пластиковым «панцирем».

Но вот вид спереди… Даже продавцы признают, что эта жуткая дыра между капотом и бампером отпугивает многих потенциальных покупателей. «Хонда» уже давно применяет подобный дизайнерский изыск на моделях, предназначенных для внутреннего рынка. Но ведь CR-V продается не только в Японии…

Однако не будем спорить о вкусах. Тем более что главное достоинство этого автомобиля – не внешность, а внутренний мир. Компоновкой салона CR-V больше напоминает семейно-туристический компактвэн, нежели «паркетник». Широченные двери открываются на большой угол, обеспечивая легкий доступ в салон с идеально ровным полом и удобной для пассажиров высокой посадкой. Кстати, между передними креслами напольной консоли тоже нет – на тесной парковке водитель может перебраться на правую сторону.

Сзади очень много места в ногах и над головой, а ширина дивана позволяет с приемлемым комфортом разместиться двоим взрослым и подростку. Кроме того, независимо друг от друга регулируются все три части спинки, разделенной в пропорции 40:20:40. Это позволяет идеально подогнать под установку детского креслица центральную часть дивана, не тревожа сидящих по краям взрослых.

Так что конструкторы не зря предусмотрели панорамное зеркальце под потолком. Если говорить о просторе и комфорте салона, CR-V – отличный семейный автомобиль. Непонятно только, зачем ему дизайнерские решения в холодном стиле «техно» – сеточка на нижней спице руля и дверные ручки в виде шатунов двигателя. Они бесцеремонно нарушают домашний уют этого интерьера.

По качеству отделочных материалов салон CR-V полностью соответствует своему классу. Пластик, как и у большинства конкурентов, твердый, однако выглядит повзрослому. Тканевая обивка вполне приличная, а вот кожаный салон производит двоякое впечатление. Если на лицевой части сидений настоящая кожа с благородной сборкой на швах, то на боковинах – откровенная клеенка, которая бросается в глаза.

За рулем

Зато обод «баранки» с утолщениями в местах основного хвата обит идеально подобранной кожей – податливой и нескользкой. Это благо доступно начиная с версии «Элеганс». Также очень понравилось кресло с оптимальными профилем, жесткостью и боковой поддержкой. В «кожаном» «Экзекьютиве» к тому же можно подобрать угол наклона подушки.

А вот геометрия посадки – своеобразная. Даже если усесться правильно, с малым углом отклонения спинки, приходится максимально выдвигать руль на себя. Думаю, любителям ездить вразвалочку до «баранки» придется тянуться. Что же касается продольного перемещения кресла, водитель ростом 185–188 см запас регулировки выбирает практически полностью. Зато в плечах «Хонда» уж точно не жмет.

По части эргономики есть несколько досадных проколов. «Приборка» могла бы быть идеальной, но ее портят неудобные для восприятия горизонтальные «градусники» указателей температуры и запаса топлива. Кнопки омывателя фар и отключения парктроника расположены в невидимой зоне и одна над другой – на ощупь их легко перепутать. Кроме того, на солнце бликуют глянцевые дисплеи магнитолы и «климатики».

Зато короткий джойстик селектора «автомата» хоть и движется по прямой, меняет позиции с такими четкими щелчками, что едва ли промахнешься. К тому же на приборной панели есть индикатор режимов АКП. Обзорность во все стороны хорошая – особенно через огромные боковые зеркала. А для уверенного маневрирования в стесненном пространстве предусмотрен штатный двухсторонний парктроник, но только в топ-версии «Экзекьютив».

Грузим чемоданы

Единственная претензия к багажнику – ручка двери постоянно грязная. Зато сам грузовой отсек продуман и обустроен даже лучше, чем салон. Несмотря на то, что «запаска» переместилась с задней двери в «погреб» багажника, погрузочная высота осталась небольшой. Правда, теперь это узкая «докатка» и лежит она в «тазике», который на предыдущей CR-V можно было использовать для хранения всякой мелочевки.

Изначально объем багажника составляет 442 л (хотя по ощущениям – больше). Но его можно увеличить на добрых 80 литров, не лишаясь посадочных мест в салоне. Половинки дивана независимо друг от друга сдвигаются вперед на 150 мм, а его спинки устанавливаются более вертикально. Конечно, пассажирам придется потесниться, зато на дачу они будут ехать на машине, а не на электричке.

Кроме того, центральная часть спинки отдельно откидывается вперед, что позволяет ехать вчетвером и одновременно везти лыжи для всей компании. А еще, начиная с комплектации «Элеганс», в багажнике предусмотрена разделительная полка, рассчитанная на 10 кг. На первом этаже едут сумки, на втором – четвероногий любимец семьи. Когда полка не нужна, она убирается в «погреб».

Если же требуется максимальный объем грузового отсека, спинки дивана откидываются вперед и ложатся на подушки, а затем эти «бутерброды» устанавливаются вертикально за передними креслами. Они съедают много полезной длины, зато погрузочная площадка получается идеально ровной.

Безопасность

Новая CR-V уже успела пройти испытания на безопасность по методике «ЕвроNCAP». По результатам фронтального, бокового и столбового ударов автомобиль набрал 33 балла, не дотянув до максимально высокой 5-звездочной оценки всего один пункт. Эксперты несколько снизили оценку за вероятность повреждения коленей о переднюю панель при фронтальном столкновении. Зато боковая защита была признана безупречной.

Поскольку в российской спецификации «Хонда» штатно комплектуется полным набором подушек безопасности, эта высокая оценка безопасности полностью справедлива и у нас.

На заднем диване можно устанавливать детские креслица как с обычными креплениями, так и с изофиксами. Ребенка можно перевозить и на переднем правом сиденье. Но поскольку пассажирская подушка не отключается, здесь допускается использовать только креслица возрастных групп от «единички» и выше, которые устанавливаются по ходу движения.

По дорогам…

Поначалу машина кажется очень послушной и даже, пожалуй, азартной. Для высокого «паркетника» она вполне адекватно реагирует на управляющие действия, не особо кренится в поворотах и ввинчивается внутрь под действием эластокинематики задней подвески. Настоящая «Хонда»? Нет, настоящая CR-V – такая же, как и ее предшественницы.

Стоит немного взвинтить темп, и автомобиль словно подменяют. Руль становится «ватным», крутить его приходится быстро и на большие углы, а в крутых поворотах машина пугающе рано начинает плыть «мордой» наружу. Причем система динамической стабилизации, которой мы еще недавно восхищались на «Сивике», здесь очень ленивая. Она и заносы-то отлавливает не всегда, а уж заправить машину в поворот вовсе не пытается. Единственное, что работает безупречно в любых режимах, – это тормоза.

Скоростью управлять тоже неудобно. Длинноходная педаль газа сильно задемпфирована, а ленивый «автомат» при первой же возможности стремится выйти на высшую передачу и не торопится переключаться в кик-даун. По загородной трассе коробка позволяет ехать либо совсем спокойно, либо с педалью в полу. Когда на скорости 110–120 хочешь плавно прибавить или удержать скорость на подъеме, она сначала пытается тянуть машину на пятой, потом все-таки соскакивает на четвертую, потом снова на пятую, и эта чехарда продолжается все время.

Нет, философия этого автомобиля заключена не в магии буквы Н на ступице руля и не в «шатунах» на дверных обивках, а в том самом панорамном зеркальце под потолком. CR-V – это добропорядочный семейный автомобиль для спокойного, с комфортом, перемещения в пространстве.

Даже если в асфальте продавлены колеи, прямую «Хонда» держит, словно на лазерном прицеле. Двигатель очень тихий. Аэродинамика не досаждает. Подвеска поначалу кажется жестковатой, но в итоге ее все же признаешь комфортабельной. Да, она «собирает» с дороги всю мелочь и заставляет кузов подробно повторять профиль покрытия. Зато не допускает раскачки на волне и очень приятно, упруго проглатывает крупные выбоины.

И только слабая шумоизоляция днища мешает полностью наслаждаться ездовым комфортом. Гул от катящихся покрышек присутствует в салоне навязчивым фоном, а если под колесами попадается снежноводяная каша, снизу раздаются такие шлепки, словно где-то в полу есть сквозная дыра.

Как показал себя новый 2,4-литровый мотор? Неоднозначно. С одной стороны, для своей кубатуры он не очень-то «злой». Например, «Аутлендер-XL» с двигателем того же объема едет веселее. С другой стороны, лишние 16 «лошадок» и 28 ньютон-метров позволяют избавиться от ощущения дефицита мотора, которое все же присутствует за рулем 2-литровой версии. Что же касается расхода топлива, 2,4-литровая CR-V выпивает примерно 11–11,5 л/100 км на свободной трассе при крейсерских 120–130 км/ч и порядка 14–15 литров в городе.

…и без них

Понятно, что от кроссовера нельзя требовать возможностей настоящего джипа. Но CR-V даже по «паркетным» меркам всегда была слабым «проходимцем». А нынешняя модель умудрилась подрастерять и без того скромные вездеходные таланты.

Трансмиссия как была неэффективной на бездорожье, так и осталась. В отличие от большинства современных «паркетников», у которых передние и задние колеса при трогании с места начинают «грести» одновременно, у «Хонды» задок ощутимо запаздывает. Пока он «просыпается», передние колеса успевают провернуться на полный оборот. В песке или снегу этого бывает достаточно, чтобы зарыться.

Система динамической стабилизации настроена также без учета внедорожной специфики. Она, конечно, подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов. Но при этом, естественно, душит двигатель, что на бездорожье крайне нежелательно. Поэтому у «Икс-Трейла», «Фрилендера» и CX-7 электронная страховка сделана частично отключаемой – «удавка» с мотора снимается, а весьма полезные на бездорожье псевдоблокировки продолжают работать. У «Хонды» же после нажатия кнопки VSA off отключается все.

Но главное, дорожный просвет новой CR-V уменьшился до 170 мм (для сравнения: у «Трейла» – 195, а у «Фрила» – 210 мм). В результате машина начинает скрести брюхом в совершенно безобидных ситуациях. А это чревато попаданием на деньги, поскольку карданный вал и выхлопная труба вынесены «на улицу» и висят значительно ниже уровня порогов. Такова расплата за идеально ровный, без трансмиссионного тоннеля пол в салоне.

Поэтому, если вы собираетесь выезжать на природу, но при этом упорно не хотите покупать настоящий джип (например, «Гранд-Витару» или «Соренто»), из «паркетников» за те же деньги лучше взять «Икс-Трейл». Либо изыскать дополнительные средства и дотянуться до гениально талантливого в этом плане «Фрилендера». А CR-V – это просто всепогодный легковой автомобиль.

Эксплуатация, сервис

Покупатель CR-V получает стандартную японскую гарантию на 3 года или 100 000 км пробега – что раньше наступит. Условия гарантии у «Хонды» прописаны достаточно корректно, без явных ограничений. Межсервисный интервал – общепринятые 15 000 км.

В настоящее время принять машину на обслуживание или в ремонт готовы 40 фирменных техцентров, разбросанных по 17 городам России. Поскольку объемы продаж у «Хонды» гораздо скромнее, чем у «Тойоты» или «Мицубиси», длинных очередей в сервис пока нет. Это особенно актуально для кузовного ремонта, которого покупателям машин популярных марок приходится ждать по полгода.

Запчасти у «Хонды» традиционно дороги. Но если машину страховать, в ближайшие три года придется тратиться только на плановые ТО и «расходники» вроде тормозных колодок и дисков. Кстати, страховка по КАСКО для CR-V, удивительное дело, стоит недорого – в среднем 8–9%, если водитель не зеленый юнец и обладает достаточным стажем. Видимо, нынешнюю модель страховщики пока не находят угоняемой, каковыми были ее предшественницы.

Мы решили:

Кроме внешности и 2,4-литрового мотора, CR-V в очередной раз не предложила ничего нового. Это по-прежнему очень удобный семейный «паркетник» со средними драйверскими и минималь- ными внедорожными способностями. С таким набором качеств «Хонда» едва ли вернет себе былую популярность – у современных конкурентов возможности шире. Но если вас интересует в первую очередь ездовой комфорт и функциональность семейного автомобиля, CR-V представляется очень неплохим выбором.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: