Искушение скоростью
Поклонники «Ауди» дождались – «четверку» нового поколения уже можно увидеть в салонах. И с первого взгляда становится ясно: столь агрессивной, такой подчеркнуто спортивной она никогда не была прежде. Внешне. А как с характером?К нам не подходи!
Особенно лютой эта бестия выглядит, конечно, в темном. Ишь ты, насупилась вся, нахмурилась, адаптивным ксеноном по сторонам – зырк, зырк! Сразу хочется перефразировать классика: и откуда взялось столько злобы в глазах? С такой, знамо дело, держи ухо востро: зазеваешься, того гляди порвет в клочки. Во взгляде этих новых фар еще и надменности через край. Помнится, прежняя «четверка», хоть и надела ту же разверзстую маску на радиатор в последние пару лет перед пенсией, выглядела куда безмятежней.
Любопытно, но в светлом серебристом костюме A4 кажется мне скорее чарующесерьезной, нежели исключительно агрессивной. Спереди премиум-маска решетки делает ее почти неотличимой от прочих современных «Ауди», а с кормы она вылитая A5. Но и собственных черточек хватает: хищные изгибы нижней кромки переднего бампера, стремительный (прямо-таки баварский!) росчерк подштамповки над порогами, литой спойлерок, обнимающий крышку багажника над фонарями. И, разумеется, 14 изогнутых волной светодиодов в каждой фаре. Согласен, для леди, претендующей на высшее общество, пожалуй, излишне крикливо. Но будем считать, что это у нас женщина-вамп – молодая, темпераментная, в рискованном макияже и только что из «качалки».
Между прочим, немецкие конструкторы даже геометрию кузова перекраивали ради улучшения спортивных качеств. Для большей устойчивости на больших скоростях кузов сделали длиннее и шире, а колесную базу растянули аж на 17 см. Наша A4 на заниженной подвеске и широченных покрышках всего-то 40-процентного профиля выглядела особенно убедительно.
В четырехместном кокпите
Но куда больший, нежели во внешности, контраст с безмятежной сытой роскошью прежней «четверки» ожидал меня внутри. Салон теперь не просто стильный и благородный, как раньше, он прямотаки заряжает адреналином. Даже пассажир дивана, едва закроет за собой дверь, ощутит себя словно в кабине гоночного автомобиля. Зауженный дверной проем, высокая линия окон, внушительный тоннель на полу, откровенно двухместный профиль подушки и спинки – все на это работает.
Только гоночная эта капсула отнюдь не тесная. Если формально, то у человека ростом метр восемьдесят в упражнении «сам за собой» остается 4–5 см перед коленями и 3–4 – над головой. Ощущения настоящего спортивного снаряда («Свою машину я должен спиной чувствовать, каждой мышцей, каждой клеточкой!» – как говаривал трехкратный чемпион формулы 1 Джек Брабэм) немцы явно добивались вполне осмысленно. Об этом говорит тщательная, до последней мелочи продуманность нового салона. Там, где нужно, предусмотрены подлокотники, карманы, подстаканники. В каждой детали видна филигранная работа скорняков и прочих мастеров-отделочников.
А уж с места водителя A4 тем более кажется спорткаром. Лихо развернутая к драйверу центральная консоль, кресла с развитой боковой поддержкой, темный потолок, утопленные в глубоких колодцах приборы с красной подсветкой, благородное сочетание алюминиевых вставок и мягкой дорогой кожи. Я бы даже не удивился паретройке раллийных указателей над передней панелью или гоночному каркасу безопасности за спиной! Словом, еще не проехав и метра, я уже был убежден в том, что у этой бестии характер самый что ни на есть боевой.
В волчьей шкуре
Тихая, без сколько-нибудь заметных вибраций работа мотора на холостых даже чуть насторожила. Но басовитые нотки выхлопа, отзывающегося на каждое прикосновение к педали газа, подзадоривают – дескать, будет драйв, только жми. Жму. Очень ровный, уверенный, но без каких бы то ни было резких подхватов набор скорости. Жму еще. Никакой реакции – по-прежнему спокойно, мощно, солидно, ни в коем случае не медленно, но и не особо торопясь.
Нынешний двигатель хотя и называется прежним именем 1,8T, на самом деле новый. Ход поршня немцы чуть увеличили, а диаметр, наоборот, уменьшили. Компьютер впрыска и турбину настроили так, что внушительные 250 Н·м мотор выдает уже с 1500 об/мин. Для этого потребуется 1,2 с – на полсекунды меньше прежнего. И вариатор новый. Его силовой дипазон – отношение низшей передачи к высшей – расширили с 6,25 до 6,73. Увы, все эти технические ухищрения не сделали машину бойчее, а, похоже, стали лишь компенсацией большей на 50–60 кг массы новой «четверки» и более жестких требований по выбросам CO2.
Даже вариатор едва ли не с секундной паузой реагирует на команды водителя. В ручном режиме (виртуальных фиксированных ступенек в нем теперь восемь, на две больше, чем раньше) задержки меньше, но до конца не исчезают. Конечно, с «механикой» у А4характер становится менее задумчивым, но ведь в России «Ауди» среднего класса предпочитают именно с «автоматом».
570 000 сверху, и будет вам правда
Оставалась у меня, впрочем, еще надежда на заказные сисВ нише откидного подлокотника темы «Драйв-селект» и «Райд-контроль», которые за дополнительные 13 419 и 49 203 руб. соответственно могут изменять жесткость подвески, режимы усилителя руля, время отклика на нажатие педали газа. По мне-то амортизаторы и без этих гоночных штучек жестковаты, а на руле правильное усилие. Заметьте, что у новенькой еще и кузов на 5 процентов жестче предшественницы. Ради лучшей развесовки двигатель немцы сдвинули на 154 мм назад, аккумулятор из-под капота перенесли в багажник. Жму на кнопку на центральном тоннеле рядом с пиктограммой «Дайнемик». И…
И машина действительно заметно жестче минует теперь каждую кочку, руль даже излишне перетяжелен. Вираж за виражом A4 позволяет прописывать все быстрее. Все ощутимей боковые перегрузки. Но вот перебрал со скоростью, и передняя ось банально сползает наружу. Где же обещанный драйв, нейтральная поворачиваемость? Нет их даже сейчас. Получается, мне предлагают заплатить примерно на 110 тыс. рублей больше за машину, которая лишь выглядит заметно агрессивнее, чем раньше. Ведь чтобы стала A4 по-настоящему злой, чтобы лихо ввинчивалась в виражи, брать нужно версию с 3,2-литровым мотором. Полный привод, правильный «автомат», еще сотня горячих «лошадок» враз изменят ситуацию к лучшему. Только добавить к миллиону с лишним придется еще 570 000 руб. Дороговато получается, не правда ли? Впрочем, зачем тогда покупать седан? Для любителей горячего драйва у «Ауди» есть купе А5. А седан предназначен для клиентов более спокойных. Хотя тоже весьма состоятельных.
На семи листах
Цена на A4-1,8TFSi начинается с 1 081 500 руб. Вариатор обойдется в 70 000 руб. Но оснащение более чем щедрое: электропакет, диски из легкого сплава, климат-контроль, MP3-магнитола, обогрев кресел и форсунок стеклоомывателей, борткомпьютер – лишь малая часть списка. Через месяц-другой появятся «A4-3,2FSi-Кваттро» (265 л. с.) за 1 651 500 и дизельная версия 2,0Tdi (143 л. с.) по цене 1 183 000 руб.
Традиционно широк список опций – аж на семи листах, так что при желании ваша «Ауди» может стать уникальной. Но львиная доля благ, включая металлик (34 461 руб), очень дорога. Наш совет – ограничиться системой помощи при старте в подъем за 2268 руб., алюминиевой отделкой окон (7182 руб.), удобнейшим подлокотником (8505 руб.) и, пожалуй, биксеноновыми фарами – 43 596 руб.