Эликсир молодости
По нынешним временам пять лет для модели – возраст уже почти преклонный. Но вот какая штука – нашлась чудодейственная жидкость, которая наверняка продлит жизнь «Туссану» в России. По цвету почти раствор мумие, только с названием ароматным – «солярка».Предчувствие того, как демисезонные туфли будут скользить по асфальту около колонки с дизтопливом, особо не вдохновляло. Однако, заполучив машину и еще не успев запустить знакомый уже по «Санта-Фе-Классик» и только что появившемуся «Спортиджу» мотор, я все же порадовался. Приличный обвес, пара выхлопных труб сзади и АКП в салоне чуть развеяли меланхолию. Все, что касается внешности и функциональности, не только знакомо – как, например, складывающаяся вровень с полом багажника раздельная спинка дивана, но и улучшилось. Опробую подножки, аккуратно прилаженные к кузову, – крепко сделано, на совесть, и солидности машине добавили. В остальном – все тот же «Туссан», разошедшийся за пять лет существования более чем 200-тысячным тиражом.
В том, что под капотом дизель, сомневаться не приходится. При запуске он выдает себя множеством характерных стуков. Но стоило добавить оборотов, как тут же металл в голосе 112-сильного двигателя исчез. А вот это сюрприз, которым могут похвастать далеко не все конкуренты. Скажем, на «Санта-Фе» дизельная турбо-«четверка» звучит много навязчивее – вот что значит машина нового поколения.
Несмотря на солидный крутящий момент в 245 Н·м уже с 1800 об/мин и наличие турбины, динамических чудес не жду. Однако 4-ступенчатый «автомат» с псевдоручным режимом оказался действительно адаптивным и не столь медлительным, как можно было предположить. Правда, если резко нажать на педаль акселератора, мгновенного старта не происходит. Но стоит тронуться с места, и машина начинает вести себя иначе и воспринимается по-другому. Дизельный «Туссан» вполне бодро выполняет обгон за обгоном, не заставляя меня напрягаться ни душой, ни телом. В нем все та же комфортабельная и совершенно не валкая подвеска, неплохой по реакциям и обтянутый почти перчаточного качества кожей руль, мягкие, но достаточно хваткие дисковые тормоза. Конечно, ни о каких спортивных финтах и речи быть не может. Но даже на 120–140 км/ч рядом с красной чертой тахометра на 4000 об/мин мотор ведет себя адекватно, не ревет и не мешает разговаривать вполголоса. Ручной режим, как в городе, так и на трассе, совершенно лишний – «автомат» и без него справляется. А куда, собственно говоря, лететь на такой машине? Ведь дизель – это прежде всего тяга. Эх, забить бы багажник провиантом, подцепить караван – дачу на колесах и махнуть с компанией в глубинку. Не будет 95-го, и бог с ним – трактора, на худой конец, есть везде.
Мечты, мечты… Только у меня они о путешествиях, а у бедолаги с тросом, стоящего около обездвиженной «Волги», наверное, обо мне. Прицепить крюк буксира к штатной проушине – секундное дело. А вот теперь использую и вседорожный арсенал. Слева на приборной панели (ну когда же ей, наконец, сменят дизайн!) нажимаю кнопочку перераспределения крутящего момента в жесткой пропорции 50 х 50. Можно понадеяться и на электронную систему TOD – «момент по требованию», но для полной уверенности лучше принудительный режим. Равно как и для коробки передач. Вторая, плавный старт, и о том, что сзади меня почти полторы тонны металлолома, поминаю, лишь глядя в зеркала. Вот какие машины надо в «Помощи на дорогах» использовать!
Только рассчитывать на особую экономичность дизеля в городе не стоит. С учетом московских пробок мы уложились в 11,6 литра на сотню – это, конечно, не предел мечтаний. А вот на трассе аппетит можно уменьшить практически вдвое. Только успевай смотреть на дисплей бортового компьютера.
Конечно, с учетом цен на топливо покупать дизельный «Туссан» для города едва ли разумно. Но имея дачу или проводя отпуск в дальней дороге, лучший вариант едва ли найти. 833 900 руб. за версию с АКП деньги немалые. Правда, можно сэкономить и купить модификацию с 5-ступенчатой МКП без ESP, климат-контроля и дополнительных подушек безопасности за 774 900 руб., но стоит ли так обделять себя? Конечно, есть и аналоги: все те же «Спортидж» или «Санта-Фе-Классик». Но близнец от «Киа» на ощутимые 27 400 руб. дороже, а оснащен беднее – нет у него ни ЕSP, ни климат-контроля. Ну а «Санта» российской сборки хоть и продается в дизельной версии за 665 900 руб., но только с МКП.
Мы решили:
Один из самых удачных вариантов по соотношению цены, качества, функциональности и оснащения. Единственный недостаток – простоватый дизайн салона. Впрочем, минус этот, согласитесь, весьма субъективный.