Вариации на беспроигрышную тему
Похожие и непохожие
Стоя рядом, они вообще похожи на родных братьев. Скажем, задняя стойка крыши у обоих будто срисована под копирку. Пожалуй, на наш скромный вкус, «шестерка» все-таки поизящнее, посовременней что ли. Хитрый узор светотехники, лаконичный профиль, выдающиеся (причем во всех смыслах) передние колесные арки. Дизайнерскую удачу «Мазды» только подчеркивает нечувствительность к цвету кузова. Душенька хороша во всех нарядах.
«Форд» более зависим от выбора колера. В темных оттенках он кажется тяжеловатым. Но в светлом металлике – или ослепительно-белом акриле, как в нашем случае, – «Мондео» раскрывается новыми гранями. И если стилистика «Форда» не зацепила вас сразу же, не беспокойтесь – есть вероятность, что ваше мнение еще разносится, как недавно купленные ботинки.
Мало не покажется
А вот в салоне ни к чему привыкать не придется. Оба автомобиля однозначно хороши: классные кресла, легко читаемые приборы, логично расположенные органы управления, масса регулировок. При этом у каждого в рукаве еще и по паре фирменных козырей. У «Мазды» это интуитивно-удобный интерфейс CF-Net, благодаря которому с мини-джойстика на рулевом колесе можно управлять климатом, борткомпьютером и «музыкой». У «Форда» – не устающий нас радовать дисплей русифицированного борткомпьютера «Конверс+». Допустим, за эргономику оба заслужили «отлично», а что у нас с качеством отделки?
И вот ведь как интересно получается. «Шестерка» в недорогих базовых версиях смотрится, на наш взгляд, поинтереснее. Особенно впечатляет контрастное – светлый низ, темный верх – решение интерьера на «Туринге». Зато чем дороже комплектация, тем очевиднее становится россыпь мелких деталей из откровенно дешевого пластика. Дефлекторы системы вентиляции, ручки дверей, панель магнитолы, кругляши климат-контроля – все эти мелочи, собравшись воедино, производят впечатление неуместной экономии.
Словно хороший стайер, «Мондео», наоборот, разбегается к середине дистанции. Если отделка версии «Амбиент» не слишком впечатляет, то интерьеры «Титаниума» и «Спорта» украсили бы многие седаны бизнес-класса. В «Форде» все придумано, подобрано, выполнено и скручено на отлично. Исключение – безвкусная отделка под дерево версии «Гиа».
Нерешающее преимущество
По габаритам «Мондео» одной ногой вступил в бизнес-класс. Ведь седан вытянулся на 4 м 78 см, а длина хэтчбека и подавно больше пороговых для сегмента Е «четырех восьмидесяти». Неудивительно, что и диван «Форда» замечательно просторен. Запас для ног задних пассажиров составляет 76 см – великолепный результат. Однако несмотря на большую ширину салона, сиденье четко отформовано под две персоны. Сидеть по центру на скользкой выпуклости между двух поистине царских персональных мест – сомнительное удовольствие.
Вот почему, несмотря на то, что математически «шестерка» менее вместительна, – она уступает «Форду» по запасу для ног, головы, а также ширине дивана – реально в «Мазде» с полным комфортом разместится та же рослая парочка под 1 м 85 см. И это, заметим, при условии, что спереди восседают такие же здоровяки.
На разные нужды
Честь и хвала маркетологам из Кельна и Хиросимы, возложившим на самих покупателей выбор правильного багажника. Ведь «Мондео», равно как и «шестерка», может быть и классическим седаном, и хэтчбеком. Если в первом случае грузовые возможности обоих можно оценить на твердую четверку, то огромная пятая дверь, открывающаяся подобно скромному ангару небольшой авиабазы, заслуженно добавляет еще по баллу – до максимальной оценки. Результат «шестерки» можно было бы снизить за отсутствие полноценной «запаски» – японцы традиционно крепят в недрах багажника малопрактичную «докатку». Но, с другой стороны, именно в «Мазде» сложить разрезную спинку дивана можно прямо из багажника – для этого с правой и левой стороны предусмотрены специальные ручки. Система «каракури» в действии! Так что в данной категории проигравших нет.
225-й скорый
В разнообразии моторов «Мондео» и «шестерки» легко запутаться. Попробуем разложить все по полочкам. В бюджетном варианте «японка» явно предпочтительнее. Достаточно тяговитый и экономичный 1,8-литровый мотор мощностью 120 л. с. едет гораздо лучше, чем подразумевает его цена. Лишним человеком в потоке вы себя гарантированно не почувствуете. Из-за своего объема всего лишь в 1,6 литра 125-сильный двигатель «Мондео» не столь проворен.
Схожая картина и в оптимальном для моделей среднего класса 2-литровом диапазоне. В данном случае разница в мощности – 145 л. с. у «Форда» и 147 л. с. у «Мазды» – не принципиальна. Важнее, что «шестерку» с этим мотором можно получить как с «механикой», так и с «автоматом». А вот «Мондео» с АКП подразумевает заметно более дорогой, но не слишком бодрый мотор 2,3 л.
Отыгрывается «Форд», вопервых, за счет великолепных дизелей, которые «Мазда» прячет от покупателей. Но главное, в споре самых-самых моторов рядная «пятерка» от «Вольво», оснащенная турбонаддувом, – безусловный фаворит. За рулем такого «Мондео» вам не надо упрашивать о прибавке – под педалью всегда достаточно силенок. На любой скорости и любой передаче. К слову, 6-ступенчатую «механику» вообще можно без надобности не беспокоить – тронулись с места, включили третью-четвертую, да так и погоняете в городском темпе. Другое дело, стоит только захотеть, и более чем достаточная мощность превратится в избыточную.
На этом фоне 2,5-литровый двигатель «Мазды» не шибко впечатляет. Чтобы не отстать от «Мондео», мотор приходится выкручивать до предела, но… белая корма исчезает из виду.
Зато динамика замедления как «Форда», так и «Мазды» не вызывает вопросов – благодаря мощным дисковым механизмам оба тормозят уверенно, четко и с запасом. Что любопытно, на 170-сильной «шестерке» усилитель по-настоящему вступает в работу при более сильном нажатии, характерном для экстренного торможения с высоких скоростей. Вот почему в штатных режимах педаль кажется чуть менее чувствительной.
Лучше не придумаешь?
И «Мондео», и «шестерка» весьма хороши по части ездовых ощущений. Даже базовые версии этих машин любому привьют любовь к быстрым поворотам – настолько удачна настройка шасси: захватывающая и интригующая, но в то же время безопасная. Скажем, «Мазда» в быстром повороте очень цепко держится за дугу, а за пределом сцепления шин начинает предсказуемо соскальзывать наружу. Так что посвистеть резиной на вираже можно без лишнего риска. На сухой трассе вам едва ли пригодится ESP – настолько понятно и надежно ведет себе «шестерка» в предельных режимах.
Замечательно хорош в поворотах и «Форд». У него достаточно легкий, но в то же время информативный руль и шасси, готовое мгновенно исполнять приказы водителя.
Придраться можно лишь к мелочам. Скажем, несмотря на появление под капотом моторов помощнее, ни «Мондео», ни «шестерка» не становятся еще спортивнее и резче. «Мазда» кажется более жесткой и собранной – во многом благодаря 18-дюймовым колесам, но по большому счету характер остался неизменным. А вот подвеска «Форда» все равно допускает крены в быстрых поворотах, а на высокой скорости автомобиль подвержен вертикальной раскачке.
Редкое исключение
Зато по части комфорта претензий почти нет. Особенно хорош «Форд». Прекрасная шумоизоляция моторного отсека и днища достойны только похвалы. Даже традиционно шумноватые дизели под капотом «Мондео» не тарахтят, а скорее мурлычат. Звук работы бензиновых моторов и вовсе слышен лишь в том случае, если выкручивать тахометр до красной зоны. Великолепно! А чем хуже подвеска? Достаточно сказать, что даже на низкопрофильных шинах и дисках 17-го диаметра «Мондео» не вытрясает душу из водителя и пассажиров.
«Мазда» тоже не промах, хотя до отличного результата соперника все же недотянула. Да, по сравнению с моделью предыдущего поколения новая «шестерка» заметно тише. Особенно это касается звукоизоляции в районе задних колесных арок. А вот моторы по-прежнему разговорчивы. И если 1,8-литровому двигателю прорезавшийся голос можно простить – базовая версия как-никак, то, скажем, лишенный спортивной музыкальности гул 170-сильного мотора стал неприятным сюрпризом. Погрубее «Мазда» и на дорожных стыках – достаточно жесткая подвеска потряхивает на неровностях. Не то что совсем невмоготу, но «Мондео» полюбезнее будет.
Все тип-топ
Отличные оценки по безопасности для моделей среднего класса становятся приятной нормой.
Вот и в данном случае даже базовые версии обеих машин укомплектованы по полной программе. Шесть подушек (у «Форда» к тому же есть коленный эйр-бэг), преднатяжители ремней безопасности и ABS даже не обсуждаются. К тому же у «Мазды» система динамической стабилизации (ESP) входит в обязательное оснащение простейшей 1,8-литровой версии. Электронная уздечка на «Форде» появляется лишь в комплектации второго уровня «Тренд». Впрочем, как только «ЕвроNCAP» начнет присуждать дополнительные баллы машинам со стандартной ESP – а это, поверьте, уже не за горами, – и этот психологический барьер будет пройден.
Единственная неувязочка – «Мазда-6» до сих пор не прошла горнило краш-тестов «ЕвроNCAP». И хотя по большому счету сомнений в отличной оценке нет, полбалла «шестерке» мы все ж таки скостим.
На любой кошелек
Бюджет будущей покупки зависит от выбранного вами исполнения. И все же «Мазда» более привлекательна. Ведь даже самая простая 120-сильная «шестерка» в исполнении «Директ» (от 653 000 руб.) оснащена на зависть многим: от кондиционера до литых дисков.
Оптимальное для 2-литровой «Мазды» исполнение «Туринг», включающее «биксенон» и 2-зонный климат-контроль, стоит от 784 000 руб. за версию с МКП до 823 000 руб. с «автоматом». Наконец, даже самая навороченная «Мазда» с 2,5-литровым мотором в версии «Лакшери», включающей кожаный салон, люк в крыше и систему запуска без ключа, уложится в 909 000 руб.
А вот «Форд» может играючи преодолеть барьер в миллион рублей. Скажем, 225-сильный хэтчбек в новом исполнении «Спорт», включающем, помимо прочего, укороченные пружины подвески, потянет на 1 048 900 руб.
Конечно, 1,6-литровая версия стартует с 622 тысяч, а «Мондео-2,0» можно купить за 701 900 руб. Но проблема в том, что в отличие от «Мазды» «Форд» продает машины с весьма скромным оснащением, прилагая к нему огромный список допоборудования. В результате укомплектованный аналогично моделям «Мазды» «Мондео» оказывается чуть дороже. Кроме того, японцы предлагают трехлетнюю гарантию, а «Голубой овал» ограничивается двумя годами.
Мы решили:
Как мы ни старались, но выбрать из пары достойных представителей среднего класса лучшего не смогли. Уж больно хороши претенденты. Пересаживаясь из одного автомобиля в другой, мы сталкивались не с противоположностью характеров, а с немного разными трактовками одной и той же темы. У обоих современный, удобный и вместительный салон, большой багажник, прекрасная пассивная безопасность. А главное, весьма убедительный баланс между комфортом и управляемостью – едва ли не идеальный для сегодняшних моделей среднего класса.
И все же кое-какие выводы сделать удалось. «Мазда» (средняя оценка 4,5) однозначно более выгодна в недорогих комплектациях, а также в версиях с АКП. «Мондео» (средняя оценка 4,5), напротив, кажется более предпочтительным и интересным в верхнем ценовом диапазоне. А наличие уникального для демократичной модели среднего класса 225-сильного двигателя только добавляет ему гламура.