Тест-драйвы

Вариации на беспроигрышную тему

Вариации на беспроигрышную тему

Вот уже несколько лет большие седаны называют исчезающим видом. Однако недавние дебютанты среднего класса будто задались целью доказать обратное. Благодаря растущим продажам «шестерки» «Мазда» обновляет рекорды по количеству выпущенных автомобилей. Гораздо охотнее, чем ожидалось, расходится и «Мондео». Выбрать из них лучшего оказалось не так-то просто.

Похожие и непохожие

Стоя рядом, они вообще похожи на родных братьев. Скажем, задняя стойка крыши у обоих будто срисована под копирку. Пожалуй, на наш скромный вкус, «шестерка» все-таки поизящнее, посовременней что ли. Хитрый узор светотехники, лаконичный профиль, выдающиеся (причем во всех смыслах) передние колесные арки. Дизайнерскую удачу «Мазды» только подчеркивает нечувствительность к цвету кузова. Душенька хороша во всех нарядах.

«Форд» более зависим от выбора колера. В темных оттенках он кажется тяжеловатым. Но в светлом металлике – или ослепительно-белом акриле, как в нашем случае, – «Мондео» раскрывается новыми гранями. И если стилистика «Форда» не зацепила вас сразу же, не беспокойтесь – есть вероятность, что ваше мнение еще разносится, как недавно купленные ботинки.

Мало не покажется

А вот в салоне ни к чему привыкать не придется. Оба автомобиля однозначно хороши: классные кресла, легко читаемые приборы, логично расположенные органы управления, масса регулировок. При этом у каждого в рукаве еще и по паре фирменных козырей. У «Мазды» это интуитивно-удобный интерфейс CF-Net, благодаря которому с мини-джойстика на рулевом колесе можно управлять климатом, борткомпьютером и «музыкой». У «Форда» – не устающий нас радовать дисплей русифицированного борткомпьютера «Конверс+». Допустим, за эргономику оба заслужили «отлично», а что у нас с качеством отделки?

И вот ведь как интересно получается. «Шестерка» в недорогих базовых версиях смотрится, на наш взгляд, поинтереснее. Особенно впечатляет контрастное – светлый низ, темный верх – решение интерьера на «Туринге». Зато чем дороже комплектация, тем очевиднее становится россыпь мелких деталей из откровенно дешевого пластика. Дефлекторы системы вентиляции, ручки дверей, панель магнитолы, кругляши климат-контроля – все эти мелочи, собравшись воедино, производят впечатление неуместной экономии.

Словно хороший стайер, «Мондео», наоборот, разбегается к середине дистанции. Если отделка версии «Амбиент» не слишком впечатляет, то интерьеры «Титаниума» и «Спорта» украсили бы многие седаны бизнес-класса. В «Форде» все придумано, подобрано, выполнено и скручено на отлично. Исключение – безвкусная отделка под дерево версии «Гиа».

Нерешающее преимущество

По габаритам «Мондео» одной ногой вступил в бизнес-класс. Ведь седан вытянулся на 4 м 78 см, а длина хэтчбека и подавно больше пороговых для сегмента Е «четырех восьмидесяти». Неудивительно, что и диван «Форда» замечательно просторен. Запас для ног задних пассажиров составляет 76 см – великолепный результат. Однако несмотря на большую ширину салона, сиденье четко отформовано под две персоны. Сидеть по центру на скользкой выпуклости между двух поистине царских персональных мест – сомнительное удовольствие.

Вот почему, несмотря на то, что математически «шестерка» менее вместительна, – она уступает «Форду» по запасу для ног, головы, а также ширине дивана – реально в «Мазде» с полным комфортом разместится та же рослая парочка под 1 м 85 см. И это, заметим, при условии, что спереди восседают такие же здоровяки.

На разные нужды

Честь и хвала маркетологам из Кельна и Хиросимы, возложившим на самих покупателей выбор правильного багажника. Ведь «Мондео», равно как и «шестерка», может быть и классическим седаном, и хэтчбеком. Если в первом случае грузовые возможности обоих можно оценить на твердую четверку, то огромная пятая дверь, открывающаяся подобно скромному ангару небольшой авиабазы, заслуженно добавляет еще по баллу – до максимальной оценки. Результат «шестерки» можно было бы снизить за отсутствие полноценной «запаски» – японцы традиционно крепят в недрах багажника малопрактичную «докатку». Но, с другой стороны, именно в «Мазде» сложить разрезную спинку дивана можно прямо из багажника – для этого с правой и левой стороны предусмотрены специальные ручки. Система «каракури» в действии! Так что в данной категории проигравших нет.

225-й скорый

В разнообразии моторов «Мондео» и «шестерки» легко запутаться. Попробуем разложить все по полочкам. В бюджетном варианте «японка» явно предпочтительнее. Достаточно тяговитый и экономичный 1,8-литровый мотор мощностью 120 л. с. едет гораздо лучше, чем подразумевает его цена. Лишним человеком в потоке вы себя гарантированно не почувствуете. Из-за своего объема всего лишь в 1,6 литра 125-сильный двигатель «Мондео» не столь проворен.

Схожая картина и в оптимальном для моделей среднего класса 2-литровом диапазоне. В данном случае разница в мощности – 145 л. с. у «Форда» и 147 л. с. у «Мазды» – не принципиальна. Важнее, что «шестерку» с этим мотором можно получить как с «механикой», так и с «автоматом». А вот «Мондео» с АКП подразумевает заметно более дорогой, но не слишком бодрый мотор 2,3 л.

Отыгрывается «Форд», вопервых, за счет великолепных дизелей, которые «Мазда» прячет от покупателей. Но главное, в споре самых-самых моторов рядная «пятерка» от «Вольво», оснащенная турбонаддувом, – безусловный фаворит. За рулем такого «Мондео» вам не надо упрашивать о прибавке – под педалью всегда достаточно силенок. На любой скорости и любой передаче. К слову, 6-ступенчатую «механику» вообще можно без надобности не беспокоить – тронулись с места, включили третью-четвертую, да так и погоняете в городском темпе. Другое дело, стоит только захотеть, и более чем достаточная мощность превратится в избыточную.

На этом фоне 2,5-литровый двигатель «Мазды» не шибко впечатляет. Чтобы не отстать от «Мондео», мотор приходится выкручивать до предела, но… белая корма исчезает из виду.

Зато динамика замедления как «Форда», так и «Мазды» не вызывает вопросов – благодаря мощным дисковым механизмам оба тормозят уверенно, четко и с запасом. Что любопытно, на 170-сильной «шестерке» усилитель по-настоящему вступает в работу при более сильном нажатии, характерном для экстренного торможения с высоких скоростей. Вот почему в штатных режимах педаль кажется чуть менее чувствительной.

Лучше не придумаешь?

И «Мондео», и «шестерка» весьма хороши по части ездовых ощущений. Даже базовые версии этих машин любому привьют любовь к быстрым поворотам – настолько удачна настройка шасси: захватывающая и интригующая, но в то же время безопасная. Скажем, «Мазда» в быстром повороте очень цепко держится за дугу, а за пределом сцепления шин начинает предсказуемо соскальзывать наружу. Так что посвистеть резиной на вираже можно без лишнего риска. На сухой трассе вам едва ли пригодится ESP – настолько понятно и надежно ведет себе «шестерка» в предельных режимах.

Замечательно хорош в поворотах и «Форд». У него достаточно легкий, но в то же время информативный руль и шасси, готовое мгновенно исполнять приказы водителя.

Придраться можно лишь к мелочам. Скажем, несмотря на появление под капотом моторов помощнее, ни «Мондео», ни «шестерка» не становятся еще спортивнее и резче. «Мазда» кажется более жесткой и собранной – во многом благодаря 18-дюймовым колесам, но по большому счету характер остался неизменным. А вот подвеска «Форда» все равно допускает крены в быстрых поворотах, а на высокой скорости автомобиль подвержен вертикальной раскачке.

Редкое исключение

Зато по части комфорта претензий почти нет. Особенно хорош «Форд». Прекрасная шумоизоляция моторного отсека и днища достойны только похвалы. Даже традиционно шумноватые дизели под капотом «Мондео» не тарахтят, а скорее мурлычат. Звук работы бензиновых моторов и вовсе слышен лишь в том случае, если выкручивать тахометр до красной зоны. Великолепно! А чем хуже подвеска? Достаточно сказать, что даже на низкопрофильных шинах и дисках 17-го диаметра «Мондео» не вытрясает душу из водителя и пассажиров.

«Мазда» тоже не промах, хотя до отличного результата соперника все же недотянула. Да, по сравнению с моделью предыдущего поколения новая «шестерка» заметно тише. Особенно это касается звукоизоляции в районе задних колесных арок. А вот моторы по-прежнему разговорчивы. И если 1,8-литровому двигателю прорезавшийся голос можно простить – базовая версия как-никак, то, скажем, лишенный спортивной музыкальности гул 170-сильного мотора стал неприятным сюрпризом. Погрубее «Мазда» и на дорожных стыках – достаточно жесткая подвеска потряхивает на неровностях. Не то что совсем невмоготу, но «Мондео» полюбезнее будет.

Все тип-топ

Отличные оценки по безопасности для моделей среднего класса становятся приятной нормой.

Вот и в данном случае даже базовые версии обеих машин укомплектованы по полной программе. Шесть подушек (у «Форда» к тому же есть коленный эйр-бэг), преднатяжители ремней безопасности и ABS даже не обсуждаются. К тому же у «Мазды» система динамической стабилизации (ESP) входит в обязательное оснащение простейшей 1,8-литровой версии. Электронная уздечка на «Форде» появляется лишь в комплектации второго уровня «Тренд». Впрочем, как только «ЕвроNCAP» начнет присуждать дополнительные баллы машинам со стандартной ESP – а это, поверьте, уже не за горами, – и этот психологический барьер будет пройден.

Единственная неувязочка – «Мазда-6» до сих пор не прошла горнило краш-тестов «ЕвроNCAP». И хотя по большому счету сомнений в отличной оценке нет, полбалла «шестерке» мы все ж таки скостим.

На любой кошелек

Бюджет будущей покупки зависит от выбранного вами исполнения. И все же «Мазда» более привлекательна. Ведь даже самая простая 120-сильная «шестерка» в исполнении «Директ» (от 653 000 руб.) оснащена на зависть многим: от кондиционера до литых дисков.

Оптимальное для 2-литровой «Мазды» исполнение «Туринг», включающее «биксенон» и 2-зонный климат-контроль, стоит от 784 000 руб. за версию с МКП до 823 000 руб. с «автоматом». Наконец, даже самая навороченная «Мазда» с 2,5-литровым мотором в версии «Лакшери», включающей кожаный салон, люк в крыше и систему запуска без ключа, уложится в 909 000 руб.

А вот «Форд» может играючи преодолеть барьер в миллион рублей. Скажем, 225-сильный хэтчбек в новом исполнении «Спорт», включающем, помимо прочего, укороченные пружины подвески, потянет на 1 048 900 руб.

Конечно, 1,6-литровая версия стартует с 622 тысяч, а «Мондео-2,0» можно купить за 701 900 руб. Но проблема в том, что в отличие от «Мазды» «Форд» продает машины с весьма скромным оснащением, прилагая к нему огромный список допоборудования. В результате укомплектованный аналогично моделям «Мазды» «Мондео» оказывается чуть дороже. Кроме того, японцы предлагают трехлетнюю гарантию, а «Голубой овал» ограничивается двумя годами.

Мы решили:

Как мы ни старались, но выбрать из пары достойных представителей среднего класса лучшего не смогли. Уж больно хороши претенденты. Пересаживаясь из одного автомобиля в другой, мы сталкивались не с противоположностью характеров, а с немного разными трактовками одной и той же темы. У обоих современный, удобный и вместительный салон, большой багажник, прекрасная пассивная безопасность. А главное, весьма убедительный баланс между комфортом и управляемостью – едва ли не идеальный для сегодняшних моделей среднего класса.

И все же кое-какие выводы сделать удалось. «Мазда» (средняя оценка 4,5) однозначно более выгодна в недорогих комплектациях, а также в версиях с АКП. «Мондео» (средняя оценка 4,5), напротив, кажется более предпочтительным и интересным в верхнем ценовом диапазоне. А наличие уникального для демократичной модели среднего класса 225-сильного двигателя только добавляет ему гламура.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: