Тест-драйвы

Прорваться за флажки

Прорваться за флажки

Большинство компактных «паркетников» просто в силу компромиссности своей природы не могут дать подлинного удовольствия искушенному водителю – ни на дороге, ни за ее пределами. Похоже, инженеры «Фольксвагена» попытались вырваться из замкнутого круга.

Свободу диким мутантам!

«Этого не может быть! Не может полуторатонный автомобиль с 1,4-литровым мотором так ехать!» – подумал я всего через пару минут после того, как мы миновали московскую кольцевую. Взревев на трех с небольшим тысячах оборотов, «Тигуан» рванул на просторе так, как не умеет ездить никто из одноклассников – мощно, напористо, дерзко, если не сказать нагло. Четкий и упругий руль с электроусилителем – как здорово ведет он себя в поворотах! Разогнаться до сотни за 9,6 с не может никто из компактных «паркетников».

А ведь еще полчаса назад я клял длинный ход педали сцепления и короткую первую передачу, а в попытках проскочить турбояму и ускориться нервно топтал педаль газа. «Тигуан» только ревел как подорванный и немедля требовал вторую. Казалось бы, компрессор, которым помимо турбины оснащен его хитроумнейший мотор, должен сориентироваться и компенсировать провал на низах, который присущ почти всем турбодвигателям, но, увы, дырка все же оставалась. Если бы сразу забыл про каноны и представил себе, что холостой ход на «Тигуане» заканчивается около отметки в 2000 об/мин, а первая передача ему нужна лишь для того, чтобы сдвинуть машину, – все было бы иначе. Главное, перестать лениться быстро переключать 6-ступенчатую МКП.

Трудно жить без «автомата»

Собственно, этим я и занимался битый час, выруливая в сторону Калуги, где немецкие кроссоверы уже собирают для России. Конечно, в большом городе в час пик работать ручкой муторно. Но даже с ней можно получить удовольствие, несмотря на то, что колеса на старте не пробуксовывают. Недурная вышла смесь генов ESP и полного привода, работающего по принципу «от противного». В момент начала движения режим 4 х 4 всегда включен, но стоит машине набрать скорость, ведущей оказывается лишь передняя ось. В поворотах муфта «Хальдекс» 4-го поколения снова включает все четыре колеса, хочешь ты этого или нет, поровну распределяя крутящий момент двигателя по осям. Для зимней езды лучшего не придумать.

Максимальных 240 Н·м при 1750 об/мин хватает, чтобы без проволочек ускоряться со второй передачи по пятую и одновременно не забираться в верхний диапазон, где турбина подвывает. Шестая, увы, лишь поддерживает набранную скорость, и при обгоне о ней лучше забыть, спустившись на ступеньку ниже. А на спидометре «Тигуана» уже те цифры, которые заставляют меня умерить пыл в городе.

Четыре дисковых тормоза, позаимствованные у «Пассата», – мягкие и точные. Конечно, версии «Спорт и стиль» с шинами 235/55 R17 трудно справиться с московскими выбоинами, но опять же «пассатовская» подвеска насколько можно гасит колебания, быстро возвращая авто в незыблемое состояние. Черт возьми, только сейчас, когда уже подходил к концу первый день знакомства с машиной, я начал понимать и даже, пожалуй, принимать кибернетическую лингвистику его имени. «Тигуан» – это ведь и впрямь какая-то лихая помесь тигра и игуаны. Юркий, как ящерица, мягкий и стремительный, как Шерхан. Прямо-таки продукт генной инженерии. По максимуму безопасный к тому же – эйр-бэгов по кругу и страхующей электроники хоть отбавляй уже в базе.

Но я снова на трассе, и меня меньше всего волнует то, что было и будет в городе. В конце концов, те, кому четкая и избирательная механическая коробка не по душе, купят 2-литровую турбоверсию с 6-ступенчатой АКП и успокоятся. Но для искушенного водителя, который поедет хоть на метле с мотором, 1,4-литровый двигатель с МКП то что надо. Как тут не порадовать окружающих, которые уверены, что обладателю мини-«Туарега» достаточно лишь топнуть ножкой по педали газа, чтобы оказаться вне зоны досягаемости.

Мой монохромный друг

Впрочем, чудеса в нашей жизни отмеряются строго порционно, а уж в одном отдельно взятом автомобиле их ни в коем случае не может быть более одного. Вот почему о внешности машины я вообще умолчу – ну не забирает меня эта смесь «Турана» с «Туарегом» и все тут! – а рассказ о ее интерьере постараюсь оттянуть на потом.

Не поймите превратно, вполне себе современный, добротный, эргономичный салон. Качественная, хорошо подогнанная, но все же пластмасса кнопок, ручек и передней панели. Незамысловатая семейная машина. Судя по приборке, банальный «Гольф-Плюс» и все тут, без всяких претензий. А так хотелось шарма роскошной шкуры, прилагаемой к тигровым кровям! Но, увы, тогда бы стоимость машины была совсем иной.

Да, за полчаса стояния в пробках я ни разу не подкорректировал удобное кожаное кресло, порадовался обзорности, простору спереди и сзади, каким может похвастать редкий «паркетник», а заодно и отметил отделку дверей с мягкими подлокотниками и металлическими L-образными ручками. Но даже электронноуправляемый стояночный тормоз, функциональность многочисленных емкостей, раскладывающихся спинок дивана не перебивают ощущение скуки от царящего монохромия.

Впрочем, поднимающиеся из спинок передних кресел под углом 90 градусов столики с отверстиями под стаканы оказались верхом инженерного юмора. Пользоваться ими можно в одном случае: водитель и штурман в положении «аршин проглотили». При ином пассажиры дивана гарантированно испытают на себе действие закона бутерброда. Свалится, к бабке не ходи.

Но за то, как «Тигуан» едет, только успевая мигать левым указателем поворота при обгонах, я готов простить ему всю простоту интерьера. Да, жарковато в таком темпе, но двухзонная климатическая установка с защитой от сквозняков радует ненавязчивостью потока воздуха и при этом быстро охлаждает салон. Сдвоенные по вертикали мощные дефлекторы – грамотное решение.

В ожидании очередных технических изысков, доселе не замеченных, жертвую упоением скоростью. Пора и игуану пощекотать кочками по подбрюшью.

Грязные танцы

Тигуанская порода изначально делится на два подвида – франтоватый городской «Спорт и стиль» и чуть более деревенский (но лишь чуть, заметьте) «Трек энд филд», то бишь «Проселок и поле». Он тоже, разумеется, с полным приводом, но с резиной повыше и особой конструкцией бамперов. Их нижние части скошены и дополнительно защищены, а потому въезд на 28%-ный подъем против 18%-ного у обычной машины не составит проблемы.

Однако и лощеный «стиляга», если не гнать, ведет себя на проселке вменяемо. Но стоит перебрать со скоростью, и желудок превращается в шейкер. Зато я уже не сетую на первую передачу, которая с едва работающей на малых оборотах турбиной оказывается в самый раз. Грязь, лужи, а он ползет себе! Но может, правда, и вывесить колеса: ходы подвески все же очень малые. Как и следовало ожидать, автомобиль на мгновение забуксовал, но вовремя выключенная ESP и подработка рулем с электромеханическим усилителем помогли вызволить наше чудо генной инженерии из щекотливой ситуации. Да, кнопка автоматического управления трансмиссией, имеющаяся в «полевой» версии (она еще и демпфирует акселератор), сейчас бы не помешала.

Но даже и без нее городскому «Тигуану» проселки оказались по зубам. По большому счету, все дело в выборе резины и дорожном просвете.

3:1 в пользу тигра

«Тебе водить!» – гласит рекламный слоган «Фольксвагена». А водить «тигуашку» очень даже приятно. И все потому, что, несмотря на заявленную универсальность, инженеры из Вольфсбурга не отошли от извечных «фольксвагеновских» ценностей. Конечно, если бы не заумный турбокомпрессорный мотор и жесткая подвеска, «Тигуан» был бы одним из многих. Но и работающий по отключаемой схеме полный привод, и особые «полевые» версии тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Любопытно, что и с ценой немцы, кажется, не промахнулись. Да, в базе за 904 000 руб. «Фольксваген» с МКП дороже, чем 2,4-литровая «Каптива» за 810 500, «Гранд-Витара-2,0» за 788 141, «Ниссан-Кашкай-2,0» с вариатором за 786 100 и даже 2-литровый RAV4 за 901 000 руб. Кто-то скажет, что почти все эти машины еще и более мощные. Но вот какая штука выходит – едет-то «Тигуан» веселее!

«Стильный», «полевой» и «веселый»

Три версии «Тигуана» для России будут собирать на заводе в Калуге. В настоящее время доступны «Трек энд филд» и «Спорт энд стайл» с 1,4-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой МКП и 170-сильная 2-литровая с шестиступенчатым «автоматом». Упрощенная «Тренд энд фан» (что можно перевести как «Продвинутый и веселый») появится в продаже в начале 2009 года.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: