Младенец в джунглях
Отнюдь не бесталанный «Ярис» продается у нас уже третий год. Но так и не пробился даже в десятку самых популярных супермини. Только что появившаяся 3-дверная версия могла бы в этом помочь.А ведь вполне спортивного вида крепыш получился – именно так я и подумал, впервые увидев «Ярис» с единственной дверью на круглой мускулистой боковине кузова. Наклон задней стойки порезче, задние окошки чуть меньше, сразу кажется, что подоконная линия стала круче, динамичней. И крупные 15-дюймовые шины, и ярко-синий, вполне мужской цвет машине очень даже к лицу. Эдакий бойкий малыш-отличник, покоритель городских джунглей.
То, что не сумел на тесной парковке распахнуть на нужный угол его большущую дверь-калитку, я простил сразу – благо, мне, достаточно субтильному, протиснуться в салон труда не составило. А уж что касается простора внутри машины – спереди места в «Ярисе» побольше, чем во многих современных моделях «гольф»-класса.
Ладно, едем. И как здорово – 80 км/ч разменяли, будто не 87 силенок под капотиком, а как минимум на пару десятков больше. Но что еще приятней – резких кивков, свойственных всем машинам с полуавтоматической коробкой, у моего «Яриса» почти не наблюдалось. Прожимаю не больше половины хода правой педали, а он разгоняется себе бодренько, лишь где-то в районе 2500 об/мин быстренько передачу следующую подоткнет и дальше вперед. Молодчина.
И тут случилось пойти сильному ливню. Пришлось окошки прикрыть и воспользоваться кондиционером – иначе стекла запотевают. Включил и… И приехал. Мотор объемом 1,3 литра, у которого и так-то на низких оборотах еле-еле набирается сотня ньютон-метров, совсем скис. Прожорливый компрессор, естественно, процентов десять этой силушки отобрал. Паузы при переключениях стали не просто досадными – смертельно долгими. Даже если педаль газа нежно поглаживать, «Тойота» тормозит на каждой ступеньке, а уж если топтать ее от души, динамика и вовсе захлебнется. Лишь секунды через полторы машина вновь поедет так, как от нее требуют. Не езда, а ерзанье. Правда, количество дверей здесь совсем ни при чем: точно так же «заикается» и пятидверный «Ярис» с полуавтоматом, стоит только включить кондиционер.
Да уж, никакой это не спортсмен. Впрочем, может, оно и к лучшему? Типичная женская машинка – симпатичная, удобная, неагрессивная. А раз так, пусть жена рулит. Я на диване поеду. Тем более что, как и у 5-дверки, благодаря вертикальной компоновке и высокой крыше в заднем ряду здесь вольготно. Сам диван можно двигать вперед-назад целиком и по частям, можно наклонять спинку. Красота. Представлю-ка я себя заботливым папашей… Но, стоя снаружи, закрепить детское креслице не получилось. Чтобы дотянуться к заднему дивану, а потом еще усадить в него сынишку, необходимы навыки циркового эквилибриста. Была бы задняя дверь, и вопросов бы не возникло.
Попытки пристроить в багажник что-то больше скромного рюкзачка тоже успехом не увенчались. У европейского «Яриса» трюм на целых 272 литра, да еще 90 можно добавить, сдвинув диван вперед – получится объем как у хорошего хэтчбека «гольф»-класса. Но на русифицированном «Ярисе» уровень пола подняли на 15 см, иначе пришлось бы мириться с отсутствием запасного колеса. В итоге высота до полки едва-едва 30 см, а сам трюм не больше дорожного чемодана.
Впрочем, это еще полбеды, гораздо хуже, что трехдверку нельзя получить с полным набором средств безопасности. В версии «Соль» ее не продают. Соответственно, нет надувных «занавесок» и коленной подушки. Странно, ведь стоит машина немало – от 486 500 руб., больше $20 тыс. Да, она на 13 000 руб. дешевле 5-дверного «Яриса». Но доплатив за парктроник, металлик и защиту картера, даже без страховки не уложитесь и в полмиллиона. Трехдверные «Гетц», «Корса», «Фиеста» и 206-й куда дешевле. Да что там, даже претендующий на аристократизм «Поло», и тот доступней. С такой ценой малыш «Ярис» вряд ли сумеет пробиться в наших каменных джунглях.
Мы решили:
На роль бойкой, удобной, безопасной городской машины 3-дверный «Ярис» никак не подходит. Нужен мотор потяговитее, а главное, и список опций, и цены надо пересмотреть.