Купи себе Праздник
Сами фордовцы называют новую Fiesta вехой в истории бренда, его самым важным глобальным автомобильным проектом с той поры, когда была создана в начале минувшего века знаменитая модель «Т». Эта Fiesta (в шестом поколении), задуманная «Ford of Europe», — первый продукт «Ford», разработанный с использованием методов цифрового проектирования «Глобальной системы разработки продуктов» компании (GPDS), которая охватит Европу, обе Америки и Азию. Динамические характеристики новой Fiesta будут специально адаптироваться с учетом потребительских запросов каждого региона. Следом за заводом в Кельне, который начал выпуск модели 14 августа, ее будут собирать с одинаково высоким качеством с конца текущего года в Нанкине (Китай), Районге (Таиланд) и Куаутитлане (Мексика).
Нынешняя Fiesta — первое, смелое и неожиданно органичное воплощение философии фирменного «кинетического дизайна» (визуальное воплощение «энергии в движении») в экстерьере и интерьере автомобиля В-класса. Она от «морды» до «хвоста» мало чем отличается от импозантного и оригинального концептуального Verve, показанного во Франкфурте в 2007 году. Уменьшена лишь перевернутая трапеция радиаторной решетки, которая тем не менее осталась крупной, «фирменной», с большой голубой фордовской овальной эмблемой. Она обрамлена элементами динамичного «передка» с напряженными «буграми мускулов». Не менее выразительны подчеркнуто большие, с восточным разрезом «глаза» модели — стремительно уходящие назад фары, подпирающие рельефный капот, напоминающий раковину морского моллюска.
Бросаются в глаза фирменные компоненты фордовской генетики — хорошо очерченные расширители колесных арок. Над ними — энергично поднимающаяся к высоко расположенным задним фонарям поясная линия, которая позволила сохранить клинообразный облик, восхищавший зрителей в концепте Verve. Глубокая выштамповка боковых панелей подчеркивает стремительность и динамизм модели. А-стойка как бы упирается в центр переднего колеса, визуально укорачивая свес, и вместе с сильно наклоненным панорамным ветровым стеклом придает модели спортивность, как и боковые окна, образующие единый с крышей гнутый профиль «натянутого лука», — еще один важный элемент «кинетического дизайна».
Выразителен «задок» модели. Округленное заднее стекло, низкая линия среза крыши, переходящей в небольшой спойлер, и высоко расположенные эффектные задние фонари с сотовой отделкой по углам кузова — все эти элементы «кинетического дизайна» делают «корму» весьма узнаваемым аспектом нового облика Fiesta.
Не менее оригинален и стильный интерьер уютного и гостеприимного салона модели. Его дизайнеры вдохновились идеями, которые используются в отделке предметов потребительской электроники. Усевшись на сиденье водителя, с приятным удивлением замечаешь, что органы управления системами автомобиля и электронными устройствами, все эти кнопки и тумблеры со знакомыми символами, взятыми из аппаратов мобильной связи, скомпонованы по логике современного сотового телефона (центральная панель и выглядит как панель большого мобильника — привычно и удобно!). И все эти приятные возможности меркнут по сравнению с хитроумными местечками для хранения вещей, которых просто множество. Дизайнеры и компоновщики приложили максимальные усилия для того, чтобы в этом малоразмерном авто улучшить внутреннее пространство для водителя, пассажиров и багажа, сохранив прежние наружные размеры модели.
Новая Fiesta пока предлагается с четырьмя 16-клапанными бензиновыми двигателями Duratec (три уже известных мотора объемом 1,25 и 1,4 л мощностью 60, 82 и 96 л.с. и новый двигатель Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л мощностью 120 л.с.), плюс два дизеля Duratorq TDCi объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.). Все двигатели соответствуют требованиям стандарта «Евро-4». Предлагаются 4-ступенчатая АКП и 5-ступенчатая механическая КП. Новый Duratec Ti-VCT с двумя независимыми системами изменения фаз газораспределения в серии устанавливается только на версии Titanium и Sport и обеспечивает ее разгон до «сотки» за 9,9 секунды.
Теперь о том, как каталось на новой Fiesta. Сначала я и мой напарник опробовали топ-версию Titanium, окрашенную в жизнерадостно зелененький «металлик» цвета отжатого лайма. Под капотом — новый 120-сильный Duratec Ti-VCT. Удобные кожаные сиденья с хорошей поддержкой поясницы. Все приборы управления расположены, что называется, под рукой, кроме, пожалуй, блока с кнопками управления электроприводом стекол в водительском подлокотнике. Тронулись. Дороги узкие, горные, извилистые, с довольно крутыми подъемами и спусками, со множеством закрытых поворотов, часто много больше чем 90 градусов, — самое место для тест-драйва.
Первое впечатление — машина могла бы разгоняться и пошустрей! Но виной тому скорее электронная дроссельная заслонка, чем «движок». Она настроена таким образом, чтобы реагировать по-разному в зависимости от скорости нажатия педали газа. Быстро и резко нажимаешь — вроде бы и получаешь спортивный отклик, мягко давишь — набираешь скорость весьма плавно.
Вторая неожиданность — работа электрогидравлической системы рулевого управления EPAS, которая как бы скрадывала информативность «баранки». Система заметно снижает расход топлива, так как работает, только когда требуется увеличение усилия на руле, а также в зависимости от скорости: она облегчает вращение рулевого колеса при парковке и обеспечивает точное маневрирование на высоких скоростях. EPAS еще и облегчает вождение тем, что компенсирует увод автомобиля в сторону из-за наклона дорожного полотна, постоянно, но неощутимо воздействуя на рулевое колесо.
Так что на всех крутых поворотах, спусках и подъемах машина демонстрировала точность рулевого управления, а усовершенствованная электронная программа повышения устойчивости ESP вполне обеспечивала спортивные ездовые характеристики. Машина устойчиво держала дорогу на всех скоростях, которые позволяла дорога (короткие разгоны до 140 км/ч), уверенно вписывалась в скоростные повороты, не вызвали каких-либо нареканий и тормоза, работавшие в усиленном режиме.
Черный трехдверный хетчбэк Fiesta Sport понравился больше, прежде всего — благодаря хорошим динамическим характеристикам. Низкая, по-спортивному настроенная подвеска позволила явно эффективней использовать 120 «лошадок». Во всяком случае, машина вполне резво отзывалась на посылы педали газа и активную манеру езды. Да и на прямом участке автострады Рим—Сиена легко выскочила на 160 км/ч при большом запасе мощности и хода педали газа. При той же точной управляемости и надежном сцеплении с дорогой, без вибрации, шума ветра и ощущения «подлета».
О других нюансах. Специалисты «Ford of Europe» хорошо продумали вопросы безопасности: помимо большого набора подушек и занавесок, включая подушку, защищающую колени водителя, 55% элементов кузова выполнено из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали и сплавов. Кузов модели на 10% лучше сопротивляется скручиванию.
«Передок», включая капот, продуман с точки зрения защиты пешехода. Опция для новичков: модель оснащена системой предотвращения остановки двигателя при парковке и трогании с места. Приятно и то, что новая версия популярной модели при всех прибавленных «фишках» и «наворотах» не увеличилась в размерах и «похудела» на 40 кг.
Новая Fiesta вполне может стать праздником владения для поколения разборчивых и требовательных покупателей. Базовая цена для России — 389 000 рублей. В продаже — уже в нынешнем году.