Тест-драйвы

Хрупкий Peri

Хрупкий Peri

Старшие товарищи рассказывали мне, что с китайской маркой «Великая Стена» они впервые познакомились лет пятнадцать назад по… тушенке. А потом, уже совсем недавно, появились пикапы и внедорожники Great Wall — недорогие, и потому имевшие спрос. Теперь вот к нам приехал Peri из когорты компактных городских хэтчбеков. «Недорогим» его уже не назовешь, но по всем другим потребительским свойствам — это все тот же типично китайский продукт в изначальном смысле этого определения. То есть, «собранный на коленке» и ненадежный, хотя чувствуется, что люди старались…

Чужое лицо

Как и подавляющее большинство других легковых автомобилей китайского производства, GW Peri «на себя не похож», то есть, собственного лица он не имеет. А очень сильно смахивает на Fiat Panda. Настолько сильно, что итальянский концерн подал иск в суд города Турина с требованием запретить продажи этой модели на территории Европы, и выиграл дело. Теперь Fiat добивается запрета продаж Peri на территории самого Китая. О России речи пока не идет, возможно, потому, что Peri-Panda попросту затерялся на наших просторах…

Я бы, однако, отдал должное китайским мастерам. Во-первых, они сделали передок в чем-то даже более выразительным, вставив в бампер сетку. Во-вторых, не ограничились только итальянской моделью, создавая свою машину, а также обратили внимание на одну японскую — задние фонари живо напоминают о Nissan Note. Наконец, снабдили свой автомобиль приличным клиренсом в 145 мм. В итоге хэтчбек выглядит вполне симпатично, его облик намекает на практичность. И это впечатление усиливается в салоне.

По правде говоря, в интерьере отличий от модели Panda еще меньше: тот же щиток приборов, та же передняя панель с «приливом-консолью» посередине. Хотя в Peri над магнитолой имеется углубление, в которое можно поместить, допустим, мобильный телефон или пачку сигарет. Там же — разъем для flash-карт. Вдобавок компания обещает в скором времени предложить «максимальную комплектацию» с кнопками управления аудиосистемой на рулевом колесе. Звучит, кстати говоря, система более ли менее приемлемо, но с увеличением громкости звук теряет чистоту.

В салоне есть небольшой бардачок, кармашки в передних и задних дверях, переносная пепельница и три подстаканника — два спереди и один сзади, и даже розетка на 12 вольт. Качество подгонки деталей интерьера, конечно, не идеальное, величина зазоров не одинакова, но и разница не слишком бросается в глаза. Правда, в отделке использован жесткий пластик, к тому же от его неприятного запаха избавиться полностью производителю пока не удалось.

Аккуратнее, пожалуйста!

Я бы и рад «не придираться», но болтающиеся резиновые уплотнители на стеклах бросаются в глаза, а ремни безопасности передних пассажиров выводят из себя, потому что не сматываются до конца, болтаются и мешают закрывать двери. А рычажок отпирания лючка бензобака? Зачем было располагать его под сиденьем водителя, причем по центру? На заправке приходится либо отодвигать сиденье максимально назад, либо выходить из автомобиля и лезть под него. Да и материал обивки сидений меня не порадовал: он светлый и маркий. От пыли неминуемо остаются следы.

Багажник вместительный, с полноразмерной запаской, его объем варьируется от 206 до 860 литров, если сложить задний диван. Причем складывается он в пропорции 50/50. Но при погрузке вещей в отсек следует быть осторожным — потому что крышка багажника в поднятом положении фиксироваться отказывается, и запросто может тюкнуть по голове. Вообще-то у меня сложилось твердое мнение, что некий механизм фиксации предусмотрен, но — не работает. И так же обстоят дела с некоторыми другими механизмами. К примеру, двери приходиться закрывать с усилием, а, распахивая их, невольно осторожничаешь — ручка настолько хлипкая, что того и гляди сломается. Да и все другие ручки, рычажки и кнопки сделаны так, что требуют крайне нежного обращения. Но, будь ты трижды осторожен, а поломок не избежать: в доставшемся на тест автомобиле механизм регулировки спинки водительского сиденья по наклону вышел из строя. Причем пластиковый кругляш не просто отлетел: все шлицы оказались буквально истерты в порошок. И это, замечу, после всего-то двух с небольшим тысяч километров пробега.

Если бы спинка регулировалась по наклону, то занять правильную позицию за рулем было бы несложно. Хотя рулевая колонка перемещается только по высоте, сиденье имеет достаточный набор регулировок, в том числе по высоте. И над головой места много, и боковая поддержка ощущается, и с обзорностью никаких проблем не возникает.

Надо приноровиться

Отправившись в путь, сразу сталкиваешься со своеобразными настройками органов управления. Так, педали имеют довольно длинные ходы. К тому же педаль акселератора не радует отзывчивостью, а педаль тормоза почему-то «схватывает» примерно посередине хода, и притом достаточно резко. То есть, чтобы научиться замедлять Peri плавно, без рывков, придется хорошенько привыкнуть к этой особенности, и действовать опять же осторожно. Автомобиль оснащается системой АБС c EBD (функцией распределения тормозных усилий). Антиблокировочная система работает, но не долго. При экстренном замедлении она поначалу справляется с задачей неплохо, но при более длительном торможении наступает момент, после которого АБС будто «устает» и перестает действовать: колеса блокируются, и автомобиль начинает уходить в занос, свистя покрышками.

Величина клиренса и мягкая подвеска позволяют Peri спокойно преодолевать неровности и небольшие выбоины. Но в поворотах кузов настолько крениться, что может показаться, будто автомобиль вот-вот встанет на два колеса. Единственное, что порадовало — это рулевое управление. На парковке баранка легкая, словно пушинка, разве что в крайнем положении гидроусилитель жужжит. С увеличением скорости руль в должной степени тяжелеет, становясь отзывчивым.

Пятидверный хэтчбек массой 1015 кг оснащается бензиновым двигателем объемом 1342 куб. см и мощностью 87 л.с. Вроде бы неплохо, но максимальный крутящий момент достигается в диапазоне от 4200 до 5200 об/мин, поэтому при небольших оборотах машина разгоняется крайне неохотно. Чтобы хоть как-то не выбиваться из потока, приходиться постоянно поддерживать обороты в районе отметки «3000» на тахометре. А это означает постоянный и громкий гул в салоне, плюс увеличение заявленного расхода топлива как минимум раза в полтора. К тому же не стоит забывать, что не рекомендуется резко тормозить и поворачивать. Получается, что Peri заставляет вас двигаться быстрее, но в то же время не очень к этому приспособлен.

Следует также упомянуть и о коробке передач. Она может быть только механической, 5- ступенчатой. Рычаг довольно разболтан, к тому же имеет длинные ходы.

Не сильный козырь

Если Great Wall Peri не может порадовать динамикой и комфортом, не говоря уже о надежности, то чем он способен заинтересовать покупателя? Возможно, ценой — от 297 500 рублей. На нашем рынке пока немного машин, в которых за такие деньги есть гидроусилитель руля, легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники (спереди), кондиционер и CD-магнитола. Средняя по стоимости комплектация дороже на 22 000 рублей, но уже с АБС и EBD, электроприводом зеркал и магнитолой. Самый дорогой Peri оборудован подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Такой автомобиль стоит 340 000 рублей.

Однако надо прямо сказать, что если цена — это козырь, то он не сильный. Потому что за триста с небольшим тысяч вполне можно заполучить, допустим, корейский автомобиль от известного производителя. И не иметь головной боли с качеством компонентов и надежностью машины в целом.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: