Citroёn C4: Маршрутом фанеры
Citroёn представил миру обновленный С4 в Москве – на столичном автосалоне ММАС-2008. А первые километры на свежих купе и хэтчбеках с двойным шевроном российские журналисты смогли проехать именно во Франции, в предместьях Парижа. Хорошо, не наоборот.Рестайлинг обошелся французам в сумму примерно 50 млн евро. Трудно сказать, на что пошла большая часть бюджета: на изготовление и распространения ролика про танцующего диско трансформера или на комплекс работ по перелицовке кузова.
Но если рекламу увидят миллионы, то косметические изменения невооруженным глазом практически не заметны. А ведь кузов стал длиннее на полтора сантиметра в обеих модификациях; С4 получил новый капот с более округлыми и выпуклыми формами, оформленную как у С5 решетку радиатора, воздухозаборники в центральной части передка и обновленный бампер. На топовых версиях засверкали хромированные ободки передних противотуманных фар, а в кузов купе инкрустированы задние блок-фары, выполненные из прозрачного, «хрустального» пластика.
Кроме того, в ассортименте допоборудования появились три вида новых легкосплавных колесных дисков размером 16 и 17 дюймов, а также четыре варианта лакокрасочного покрытия: синий, два оттенка серого и «матовая слоновая кость».
Салон изменился еще меньше экстерьера. Тахометр, который ранее находился в верхней части приборной панели, над рулевой колонкой, теперь встроен в полупрозрачную комбинацию приборов в центральной части приборной панели. Так действительно проще и удобнее – при условии, что вы уже привыкли к расположению приборов по центру торпедо... Начиная со второго уровня комплектации сиденья обивают велюром. А в Exclusive кресла и диван могут быть отделаны кожей серого цвета.
…Наш маршрут пролегал через окрестности Парижа, минуя постоянно запруженные рю и авеню французской столицы. Дороги по области прямые и длинные, изредка прерываемые перекрестками преимущественно с круговым движением. Машины вокруг в основном французские, изредка – немецкие. Как правило, небольшие, не прожорливые и мало засоряющие атмосферу.
На этом фоне новые двигатели объемом 1.6, ранее неплохо зарекомендовавшие себя на моделях Peugeot 207 и -308, придутся как нельзя кстати. Оба кузова снабжают 120-сильными версиями, а купе – еще и 150-сильной модификацией (в сочетании с автоматической трансмиссией мотор дефорсируется до 140 л. с.).
Начиная с нынешнего обновления гольф-класс Citroёn обогатили быстрыми и современными автоматическими трансмиссиями (роботизированная «механика»), но пока их не спешат везти в Россию.
Ничто современное и технологичное не чуждо гольф-классу. К примеру, Citroёn С4 оснащают системой, которая предупреждает о непроизвольном пересечении линии разметки. Если перестроиться, не включая поворотник, то водительское кресло начнет неприятно вибрировать в районе мягкого места справа или слева – в зависимости от того, с какой стороны вы наехали на линию разметки. Система начинает работать после 80 км/ч, а перестает после нажатия кнопки на центральной консоли.
Биксенон? Не вопрос – С4 можно оснастить двухламповыми ксеноновыми фарами с функцией подстройки светового пучка, угол которого может меняться до 15°. А чтобы диско-трансформер не терял дорогу к танцплощадкам, компактные Citroёn фаршируют интегрированной навигационной системой MyWay («Мой путь»). Она включает в себя аудиосистему с тюнером и CD-, MP3-проигрывателем и дополнительным разъемом для подключения переносных аудиоустройств.
В систему встроено устройство беспроводной телефонной связи с функцией вывода на дисплей информации и меню. Управлять MyWay можно с помощью клавиш на рулевом колесе или непосредственно с панели аудиосистемы.
Все тестовые автомобили были поделены на две группы. Первая – красные трехдверные хэтчбеки со 150-сильными моторами и шестиступенчатой «механикой» (Citroёn называют их «купе»). Вторая – серые пятидверные хэтчи со 120-сильными агрегатами и пятиступенчатыми трансмиссиями.
Первые понравились больше на скоростной магистрали. Шестиступенчатая коробка передач работает по-немецки четко, передачи включаются, словно притянутые магнитом. А в пазы пятиступенчатой ручки передачи включаются плохо. Что удивило: 150-сильный мотор показался на удивление тихим. На порядок тише 120-сильного – а все оттого, что при одинаковом ритме движения мотор не нужно выкручивать до 5 000 об/мин, а 120-сильный, наоборот, приходится.
Чем не понравились трехдверки, так это обзором назад, который скрадывали особенности оформления задней части. В этом автомобиле салонное зеркало предусмотрено действительно только для того чтобы смотреть в глаза пассажирам. Последним, кстати, комфортнее будет в пятидверном С4. Не только потому, что залезать в него проще и удобнее, но и благодаря более просторному дивану.
В прошлом году, когда редкий автопроизводитель не увеличивал свои продажи в России, лишь две марки умудрились «пролететь» мимо финансового благополучия – Chrysler и Citroёn. В I полугодии 2008 г. американская компания выбралась из «отрицательной ямы», а Citroёn снова потерял в продажах около шести процентов по сравнению с аналогичным периодом 2007-го.
«В дальнейшем ситуация должна измениться, – уверены французы. – Число российских дилеров будет расти как на дрожжах, а автомобили с двойным шевроном пройдут спецкурсы адаптации к российским условиям. Подобно обновленному Citroёn С4».