Тест-драйвы

Ford Fiesta: самый важный за 100 лет

Ford Fiesta: самый важный за 100 лет

На дорогах итальянской Тосканы можно встретить самые разные компакты. Здесь именно они – популярнейший класс автомобилей, весьма удобных и на узких холмистых трассах, и в суете городов. Перед глазами мелькают Opel Corsa, Renault Clio и другие миниатюрные Peugeot, Mini, Lancia и Fiat. Новый Ford Fiesta рассчитывает быть лидером в этом ряду. И под прицелом не только Италия.

Fiesta традиционно популярна в Старом Свете. Более 12 млн машин пяти предыдущих поколений бороздят дороги, авеню, автобаны и хайвеи мира. Европейское подразделение Ford выдает один успешный проект за другим.

«Стильность – главный фактор успеха», – заметил Мэрин Бурела, исполнительный директор Ford по малоразмерным автомобилям, назвавший новую Fiesta «самым важным глобальным автомобильным проектом с создания модели Т». То есть за последние 100 лет… Получается, тот самый Kinetic design, столь удачно представленный в «старших» моделях компании, должен был найти свое воплощение и здесь.

Что, по признанию главного дизайнера Ford of Europe Криса Берда, было непросто. «Кинетика» подразумевает легкость, стремительность, а тут короткая (меньше четырех метров в длину), но вовсе не приземистая (почти 1.5 м в высоту) машинка. Где разгуляться фантазии?

Но если взять фирменные «кинетические» фары, широкую трапецию радиаторной решетки, характерные складки на капоте и новый дизайн – уже весьма броский. Прибавим мелочи (хотя таковыми они кажутся нам: г-н Берд говорит о них более чем серьезно): боковой срез, проходящий через обе двери параллельно нижней кромке стекол, выступающие колесные арки, сдвинутые вниз и назад боковые зеркала. Разве назовешь такие идеи неинтересными?

Ну а тот, кому эти детали покажутся недостаточно выразительными, может оценить версию Fiesta Sport – с пятиспицевыми 16-дюймовыми дисками, противотуманными фарами и красивым обвесом.

Если поставить рядом Fiesta и послужившей основой для нее концепт Verve, различий обнаружится мало. То есть почти все, что «фордовцы» придумали, они и воплотили. По крайней мере, снаружи.

Еще одна деталь, на которую обращаешь внимание перед посадкой, – горловина топливного бака, не прикрытая пробкой: только лючком. В саму горловину вмонтирован механический клапан и устройство, не позволяющее вставить в бак дизельной Fiesta бензиновый «пистолет», и наоборот. Так система EasyFuel практически избавляет от риска заправиться «неправильным топливом» нерадивых водителей, коих только в Великобритании и Германии ежегодно выявляется более 200 000 чел.

Автомобиль заправлен; теперь могу воспользоваться и другими новыми опциями Fiesta. Сажусь за руль, не используя ключ (в кармане – пульт дистанционного управления дверьми), а затем, выжав сцепление, нажимаю кнопку Power за рулевым колесом. И запускаю двигатель.

Основные фигуры в салоне – «горнолыжные очки» панели приборов и серебристый многоугольник центральной консоли. На нем, под большим экраном, – две клавиатуры, будто позаимствованные у мобильных телефонов. Хотя почему «будто»: именно многократно исследованная идея телефонных панелей здесь и реализована. Только клавиши, разумеется, значительно больше малюсеньких кнопок «мобильника». Результат – удобные на ощупь кнопки и понятное управление.

Первые метры движения – оценка эргономики. По сравнению с предыдущей «Фиестой» водительское кресло слегка опущено, а рычаг КПП, напротив, поднят: тянуться к нему не приходится. Руль теперь регулируется и по вылету, и по углу наклона – здесь удобство для водителя бесспорно.

А вот сидящий справа недоволен: над пассажирской дверью нет ручки. Кажется, пустяк, но когда почти в каждом повороте начинаешь инстинктивно тянуть руку вверх, и лишь затем судорожно хвататься за ручку двери. Неудобно…

Цифры, впрочем, говорят о салоне только со знаком «плюс». Пространство для ног передних пассажиров увеличено на 11 мм: до 1069 мм. Ширина передней части салона в плечах составляет 1350 мм, а расстояние от сидений до потолка – 991 мм. Больше пространства получили сидящие сзади, почти до 300 л увеличился объем багажника. В общем «компактно, но не тесно» – это как раз про новую Fiesta.

Руль Fiesta, впервые в европейском Ford, – имеет электрогидравлический усилитель. Крутить его явно легче, чем на предыдущей Fiesta. В информативности он если и проигрывает, то самую чуточку. Чтобы компенсировать возможный ее недостаток, инженеры уменьшили передаточное число системы рулевого управления (EPAS).

Главное же достоинство EPAS – появление на Fiesta системы компенсации увода автомобиля в сторону из-за неровностей дороги. Не углубляясь в технологии: электроника отслеживает положение передних колес и руля колеса и компенсирует смещение автомобиля, который, например, одним колесом проехал по яме.

Передняя подвеска Ford – традиционный McPherson, задняя – торсионного типа. Последняя претерпела значительную модернизацию по сравнению с предыдущим поколением. Кстати, по утверждению инженеров, настройки шасси Fiesta технически несложно адаптировать к дорожным особенностям того или иного региона. Мы, разумеется, тестировали машины с «европейскими» настройками, то есть с более жесткой торсионной балкой, способствующей лучшей управляемости.

Действительно, Fiesta стоит на дороге как влитая, отлично ведет себя как на прямой, так и в поворотах. ESP практически не приходится вмешиваться. Если бы не извилистость апеннинских трасс, можно было бы воспользоваться круиз-контролем (это еще одна новая опция компакта).

Линейка моторов – на любой вкус: четыре бензиновых варианта – 1.25 (60 л. с.), 1.25 (82 л. с.), 1.4 (96 л. с.) 1.6 (120 л. с.) и два дизельных – 1.4 (62 л. с.), 1.6 (90 л. с.).

Самым интересным и удачным для итальянских дорог показалась версия с 1.6-литровым дизельным мотором Duratorq TDCi (90 л. с.), сделанным с использованием технологии common rail. Для дизеля этот мотор очень эластичный, и главное, благодаря новым элементам шумоизоляции, невероятно тихий!

Новый бензиновый 120-сильный Duratec Ti-VCT впечатлил не так. Правда, по-иному и быть не могло, ведь его динамические характеристики хотя и лучше, чем на 100-сильном 1.6 с предыдущей «Фиесты», но не выдающиеся (например, разгон до 100 км/ч лишь на одну десятую быстрее 10 с, а ведь Fiesta – совсем не тяжелая машина). А то, что он экономичнее своего предшественника, в полной мере смогут почувствовать, видимо, только первые владельцы Ford, да и то после обкатки.

У нас таковые начали появляться с конца октября. И, несмотря на мировой финансовый кризис и прогнозируемый спад продаж, перспективы новой Fiesta производитель оценивает очень высоко. Особенно в РФ.

Президент российского Ford Найджел Брэкенбери объясняет свой оптимизм как собственно техническими и эмоционально-дизайнерскими особенностями новой Fiesta, так и лидерством Ford по многим показателям. – – Мы раньше других начали продажи в России, создали широкую дилерскую сеть, построили завод, стали лидерами продаж, – замечает г-н Брэкенбери.

К этому можно лишь добавить, что сегмент B растет на российском рынке самыми значительными темпами.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: