Из искры - пламя
Подугасший было интерес к стильному французскому хэтчбеку может возгореться с новой силой. И случившийся с ним рестайлинг не главная тому причина.Ну вот опять! И о чем я все время думаю за рулем? Забыл включить поворотник перед тем, как лихо перестроиться в правый ряд. И педант-«Ситроен» тут же врубил на редкость чувствительный зуммер в подушке кресла – прямо под моей правой ягодицей. Так работает новая система, отслеживающая несанкционированные перестроения.
Но я все никак не могу сосредоточиться на созерцании образцово зеленого французского леса, образцово гладкого французского асфальта, образцово игрушечных французских городков за окном. И вместо этого постоянно ищу ответа на вопрос: «Где же подвох?»
Я уже видел обновленный C4 на только что прошедшем Московском автосалоне – именно в российской столице состоялась мировая премьера рестайлинговой версии. Скажу прямо, разительных отличий не подметил. Так, штрихи… Самая же большая новость: C4 стал доступнее. Вот почему, оказавшись наконец за рулем, я уже смотрел на обновленный «Ситроен» совсем другим взглядом. Взглядом человека, которому предложили что-то лучшее за что-то меньшее. Но разве так бывает? Придирчиво сверлю глазами интерьер – а ну как на материалах отделки сэкономили или что-нибудь «модернизировали», упростив или изъяв какие-нибудь «фичи»? Так ведь нет же! Напротив, салон выглядит солиднее, чем прежде, – заслуга удачно измененного рельефа пластика, который, впрочем, остался таким же гулким на стук и податливым на ощупь.
Завожу мотор, попутно отмечая еще одно новшество: линейный электронный тахометр, расположенный ранее над неподвижной ступицей руля, переехал в центр передней панели, по дороге превратившись в более понятный кругляш, – и выкатываю C4 на одну из живописных провинциальных дорожек близ парижского аэропорта имени Шарля де Голля. Первая – шестьдесят, вторая – девяносто, третья – сто двадцать пять. Нет, определенно дело не только в лишних 10 «лошадках» – прежний 110-сильный мотор как по ощущениям, так и на бумаге гораздо меланхоличней, к тому же более восприимчив к загрузке и включенному кондиционеру. Эх, если бы не легкие помарки 5-ступенчатой механической коробки – любой водитель, знакомый с немецкой четкостью переключений, заметит некоторую расхлябанность французской МКП.
Но если не обращать внимания на «коробочные» мелочи, работу самого мотора можно оценить на «отлично». Как относительно спокойное передвижение, так и динамичные прострелы на прямых 120-сильный двигатель воспринимает прекрасно. Правда, в последнем случае надо стараться не опускать виртуальную стрелку тахометра ниже 4000 об/мин. При этом становящийся различимым шум мотора уж если не ласкает слух, то на боевой лад определенно настраивает. Радует, что и расход топлива при скоростной езде не превышает 11–12 литров. А если передвигаться в пределах 100 км/ч, то наградой будут крайне скромные, порядка 5,0–5,5 литров на сотню показания бортового компьютера.
Пытаясь оценить новые возможности шасси – французы говорили, что и над подвеской они в ходе рестайлинга поработали, – я намеренно добавляю газ в ежеминутно встречающихся виражах. На мой взгляд, ничего нового – C4 попрежнему хорошо ввинчивается в самые крутые повороты, отлично держит прямую и неплохо справляется со сменой полосы движения… Ну вот, опять!
Выходит, никакого обмана? Если так, искра в виде снизившейся цены действительно может раздуть пламя покупательского интереса. Прибавьте сюда освеженную внешность и новые моторы, те самые, совместной с БМВ разработки, знакомые мне по родственному «Пежо-308». До чего же они хороши! И 120-сильный, и, особенно, его братец в 150 л. с. мощностью. Только проштудировав внимательно прайс-листы, понимаешь, в чем подвох. Ведь дешевле стала версия со старой 110-сильной «четверкой», которую вовсе не сняли с производства. Но если раньше такой C4 стоил минимум 492 тысячи рублей, то теперь – на 17 тыс. руб. меньше и на кондиционер богаче. Но я бы все же выбрал новый 120-сильный мотор. Да, на первый взгляд с ним C4 ощутимо дороже – на целых 46 тыс. руб. Но и оснащение такой версии лучше, а потому в сравнимой комплектации переплата за более резвый и экономичный мотор будет обоснованной – порядка 20 тыс. руб.
Мы решили:
Легкий французский рестайлинг, замечательный 120-сильный мотор и бесплатный кондиционер – оптимальный С4 безусловно стал привлекательнее. А желающие сэкономить могут выбрать подешевевшую базу.