Посчитали - удивились
Дизель обычно выбирают из соображений экономии. Или из-за внушительного крутящего момента. Или когда нужно и то, и другое. Весной в России появился в продаже дизельный «Санта-Фе».Какой элегантный товарищ! И белый костюм ему очень идет – замечательно подчеркивает статную фигуру и ничуть не полнит. У него еще и диски 18-дюймовые – положенные самым дорогим версиям. Я-то, честно говоря, предполагал, что дизельный 4-цилиндровый мотор будут устанавливать лишь в более доступных комплектациях – в отличие от заведомо более престижной V-образной бензиновой «шестерки».
Ничего подобного. И салон такой машины обустроен по высшему разряду. Сиденья обшиты перфорированной кожей с пафосным бордовым кантом. Двери и передняя панель украшены вставками под клен. Магнитолу дополняет 6-дисковый чейнджер. Оказывается, в дизельной машине (в отличие от бензиновой, которую можно купить с тканевым салоном, сэкономив аж 90 тысяч!) весь вышеперечисленный люкс идет в нагрузку к «автомату» – иначе нельзя. Получается не слишком здорово. Ведь стоит такой «Хёндай» на 10 000 рублей дороже, нежели на 39 л. с. более мощный бензиновый в аналогичном оснащении. Может быть, в деле дизель ровно на десять тысяч лучше?
Вот те раз... Стоило повернуть ключ в замке зажигания, как салон наполнился неприятным тарахтением, а руль и сиденья заметно завибрировали. Ощущение дорогого, благородного авто разом улетучилось. А ведь мотор-то самый что ни на есть современный – 2006 года рождения, с системой впрыска «коммон-рейл». Но разве сравнишь его поведение с манерами едва заметно бубнящей под капотом V-образной бензиновой «шестерки»?
Дальше – больше. Мне обещали аж 335 Н·м крутящего момента, причем доступные чуть ли не с самых низов. Но эти самые ньютон-метры как-то совсем уж скромно себя проявляют. Мне нужно поживее ускориться, чтобы занять свободное место в соседнем ряду, а мотор, пока не раскрутится до 2000 об/мин, будто в отгуле. Причем отдыхает этот парень вместе с коробкой передач, которая до последнего сомневается, правда ли мне нужно поехать быстрее. Да, если самому переключать ступени «автомата», дело более-менее налаживается. Вот только постоянная работа с рычагом коробки под аккомпанемент рявкающего двигателя – не самое увлекательное занятие. Тем более если вы за рулем высокого, тяжелого автомобиля с далеко не самой азартной управляемостью. И даже если вы не будете особо усердствовать с педалью газа, в пробках «Хёндай» выкушает все 14 литров топлива на сотню. Пусть это на 3–4 л меньше, нежели его бензиновый братец, однако все равно немало.
Лишь на трассе при обгонах со 120–130 км/ч (но опять-таки лишь в ручном режиме коробки) дизельная машина обставила бензиновую, бодрее ускоряясь за счет лучшей тяговитости. Увы, это ее преимущество оказалось не настолько ощутимым, сколь заметны и неприятны вибрация и шум в салоне.
Словом, корейский дизель не впечатлил. Мало того, приобретая «Санта-Фе-2,2CRDI», не получится сэкономить на эксплуатационных расходах! Давайте посчитаем вместе. При нынешних ценах, когда литр «солярки» в среднем стоит на 20 копеек дешевле 95-го, заправка при пробеге в 30 000 км обойдется примерно на 23 000 руб. дешевле. Однако на 24 000 дороже выйдет ТО, которое нужно проводить не раз в 15 000, а каждые 10 000 км – да и сами работы стоят больше.
Так что если расценки останутся прежними, переплату в десять тысяч вы окупите, лишь обслуживая дизельную машину самостоятельно. И какой тогда смысл покупать пусть более способный на трассе, но шумный и дорогой в обслуживании автомобиль?
Мы решили:
В целом дизельный «Санта-Фе» не так хорош, как его бензиновый братец. Самое печальное, что он еще и дороже.