Золотая тишина
Внешность своего люкс-седана японцы слегка подретушировали, а главное, напичкали его прямо-таки космическими технологиями. Утверждают, к примеру, что сделали ни много ни мало – самый тихий в мире автомобиль представительского класса.Не верите? Я тоже не верил. До тех пор, пока не очутился внутри. Машина уже пару минут катит по широкому проспекту, но ни шума мотора, ни шелеста шин, ни свиста ветра, ни улицы я не слышу – как ни стараюсь. Даже еле заметного подвывания откуда-то из-под днища, характерного для гибридных GS450h и RX400h, и того не слыхать.
Конечно, у «шестисотого» многослойные стекла, толстенные двери, слои звукоизоляции по всему кузову. Но дело не только и даже не столько в них. Бензинового мотора не слышно потому, что он… не включался вовсе! Едет машина исключительно за счет работы 224-сильного электромотора. Самого мощного и совершенного из тех, которые «Тойота» выпускает уже более десяти лет. Пятилитровый ДВС оживет лишь для подзарядки огромной батареи-аккумулятора в багажнике или если нужен предельно быстрый разгон.
Правда, в принудительно-электрическом режиме LS600 может катить лишь 3–3,5 минуты – если нажмете кнопочку EV слева от руля. Но прежде гибридные «Лексусы» не позволяли водительского самоуправства – всегда сами решали, когда завести, а когда заглушить двигатель внутреннего сгорания.
В остальном гибридный «Лексус», можно сказать, привычно роскошен. Тело утопает в мягких объятьях кресла, дверь деликатно и плотно прижимается в проеме доводчиком, «климатика» верно распознает, куда подать воздух попрохладней, куда не очень. В подлокотнике дивана два пульта: один для DVD-системы с монитором в потолке, другой для включения встроенной в спинку кресла массажной установки. Как же здорово пневмокулачки мнут спину! Еще одна кнопка здесь же, в подлокотнике, сдвигает вперед переднее кресло и складывает подголовник – теперь обзору вперед ничего не мешает.
Вообще «шестисотый» даже внешне мало отличается от уже хорошо известного в России LS460. Разве что в фарах новое трио круглых линз да еле заметные синие полоски вокруг эмблем и на отражателях фонарей – все. Но именно они – полоски и линзочки с синевой и, конечно же, буква h рядом с пафосными цифрами 600 на шильдике указывают на самое важное в этой машине – гибридный силовой агрегат. Купаясь в роскоши салона, о нем и не вспоминаешь. Но когда паришь в пространстве в абсолютной тишине на 60 км/ч, не удивляться не получается. Уникальный автомобиль.
Разве что выбирать его исключительно ради лучшей динамики не стоит. Новинка на 0,3 секунды медленней версии LS460L, на 350 кг тяжелее. А число 600 вовсе не означает, что под длиннющим капотом скрываются престижные 12 цилиндров, как это принято у немцев. Нет, у «Лексуса» только 8. Японцы, впрочем, и не скрывают, что не старались сделать машину предельно быстрой. Разгон и без того ураганный – стоит чуть резче нажать на газ, и головы от подголовника не оторвать.
Гораздо важнее, что у LS600hL постоянный полный привод. Это первый в мире гибридный седан с такой системой. Дифференциал «Торсен» может перебрасывать на задние колеса до 70% крутящего момента. А значит, бесшумные и мощные ускорения машина будет дарить и на скользкой дороге. При этом бензина роскошный лайнер пяти с лишним метров длиной потребляет, как 2-литровый автомобиль – в среднем 11–12 литров 95-го на сотню.
Правда, сэкономить на покупке самого тихого в мире люкс-седана не получится. За японский «шестисотый» надо выложить минимум 4,6 млн. рублей, на 443 000 больше, чем стоит аналогично оснащенный длиннобазный LS c обычной V-образной «восьмеркой» под четыреста сил мощностью. Да что там, даже БМВ-750Li (4 200 000 руб.), «Ауди-А8-4,2L» (3 806 000 руб.) или «Мерседес-Бенц-S500L-4Matic» (4 380 800 руб.) существенно дешевле. Так что тишина получается поистине золотая. Но у богатых свои причуды: почему бы не переплатить полмиллиона за самый тихий в мире линкор на колесах?
Мы решили:
Комфортабельный, всепогодный и даже экономичный люкс-седан. Уникальная вещь.