В двух шагах от идеала
Заслужив себе еще в прошлом поколении репутацию одной из самых надежных машин в мире, в нынешнем «шестерка» получила редкую в среднем классе яркую, выразительную внешность. И сохранила, к счастью, драйверский характер. А когда у удачного автомобиля еще и выгодная цена… Кто там последний в очереди?Очередь, кстати, российский импортер «Мазды» в последнее время смог значительно сократить. Доставка автомобилей организована из Японии не через Финляндию, а напрямую – по Транссибирской железной дороге. Еще весной «шестерку» приходилось ждать по 3–5 месяцев. Сейчас можно выбрать из имеющихся на складе. А те, кто все же согласен месяц-полтора повременить, получат именно ту модификацию, которую пожелают.
В итоге даже при обилии конкурентов «Мазда-6», как и ее предшественница, среди лидеров среднего класса. Чуть лучше продается только «Авенсис». Причем если львиную долю «Тойот» покупают с базовым 1,8-литровым мотором, то «Мазду» выбирают с более щедрым оснащением и 2-литровым двигателем.
Сколько стоит?
И вовсе не потому, что плох начальный «Директ-1,8» за 669 000 руб. Напротив, комплектация такой «шестерки» едва ли не самая богатая в среднем классе. Помимо привычных кондиционера, «музыки», электропакета, набора безопасности из шести подушек, ABS и ESP в «Мазде» не экономят на дисках из легкого сплава, омывателе фар, обогреве зеркал и передних кресел.
Однако при одном лишь взгляде на салон версии второго уровня «Туринг» многие соглашаются доплатить весомые 58 000 руб. Здесь радуют глаз вставки под алюминий на дверных панелях и спицах руля. На ободе руля и набалдашнике рычага КП – приятная кожа вместо шершавого пенополиуритана. Да и палитру отделки можно выбрать уже не только строгую черную, но и более живого, светло-бежевого оттенка.
Конечно, без присутствующих в «Туринге» противотуманных фар или тем более круиз-контроля вполне можно обойтись. Но остальное оборудование действительно полезно. Скажем, бортовой компьютер с удобнейшим пультом управления на руле. Всего-то три кнопки на левой спице. Зато, не снимая рук с «баранки», можно управлять даже 2-зонным климат-контролем. Чем не «Ай-Драйв» пояпонски, только проще и гораздо дешевле? Ни у кого из одноклассников нет такой системы. Датчики дождя и освещенности, электропривод складывания зеркал, встроенный СD-чейнджер – все это делает оптимальный «Туринг» еще удобней.
В качестве опции для таких машин можно заказать би-ксеноновые фары или кресла с кожаной отделкой и электроприводом. Получится почти премиум-седан. А ведь можно купить еще два типа кузова. Доплата за хэтчбек и универсал вполне адекватна их практичности – 16 и 25 тыс. руб. соответственно.
Жаль, что парктроник и сигнализация доступны только в дорогой версии «Спорт». Система запуска без ключа сочетается лишь с 2,5-литровым двигателем. Конечно, кое-какое оборудование можно установить у дилера. Но «чужие» провода уж точно не сделают машину надежней.
В принципе, «Спорт» не намного дороже «Туринга» – 56 000 руб. «Шестерке», и без того претендующей на некий спортивный имидж, очень идут положенные такой версии аэродинамические бамперы и 18-дюймовые диски на низкопрофильных шинах. Очень кстати окажутся адаптивные ксеноновые фары и соответствующая атрибутика в салоне – алюминиевые накладки на педалях, серебристо-голубые нимбы вокруг шкал приборов, кожано-тканевые кресла. Однако сочетается «Спорт» минимум с 2-литровым мотором. Оттого доплата по сравнению с базой получается очень существенной – 174 000 руб. Логичней добавить еще 22 000 тысячи и взять «Спорт» с наиболее мощным двигателем 2,5 л – по очень выгодной цене получите динамику под стать немецким седанам с V-образными 6-цилиндровыми моторами.
Наконец, «Лакшери-2,5» положен кожаный салон с электроприводом передних кресел. К такому бы набору да «автомат», но, увы, с 2,5-литровым мотором АКП не сочетается. Правда, и без нее цена топовой «Мазды» уже кусается – 900 000 руб. Достаточно вспомнить, что недавно значительно подешевели и «Пассат», и «Мондео», и даже «Кэмри». «Шестерка» же, напротив, хотя и немного – примерно по 10–15 тысяч за полгода, но продолжает дорожать. Что, несомненно, мешает росту ее популярности.
Снаружи и внутри
Что точно помогает – выигрышная внешность. Спортивна, но не пугает излишней агрессией, где надо атлетична и пышнотела, но не чересчур, она очень выигрышно смотрится на фоне общей для среднего класса консервативной строгости.
Только у спортивности есть и обратная сторона. Особые настройки подвески, обтекаемые формы кузова с низким коэффициентом лобового сопротивления в 0,27–0,28 хороши на высокой скорости. Однако взгляните, как низко кузов стелется над землей. Низкие пороги и бамперы, колеса всего-то 45–50-процентного профиля на наших дорогах ни в коем случае не назовешь преимуществом. Парковаться, к примеру, рядом с бордюрами надо с величайшей осторожностью.
Динамичные формы отразились и на удобстве посадки на диван. Лихо ниспадающая линия крыши означает низкий дверной проем: чтобы усесться на заднее сиденье, придется проявить известную гибкость. А ведь диван «шестерки» один из самых просторных в классе. Да еще и очень удобный: правильный наклон спинки, край подушки предусмотрительно приподнят вверх – с нее не сползаешь в дальней дороге.
Впрочем, у универсала линия крыши почти на 5 см выше. Садиться на «галерку» в нем гораздо удобней. Да и спортивности облика «Мазда-6-Вэгон» ничуть не теряет. Если подбираете машину на роль семейной – это лучший выбор.
А вот покупателю хэтчбека необходимо учесть, что стекло пятой двери расположено почти горизонтально. Когда солнце светит сзади, пассажирам дивана непременно напечет затылки. Закажите тонировку или шторку – проблема будет решена.
За рулем
Водителю, в каком бы кузове «Мазда» ни была, грех жаловаться. Создатели «шестерки» позаботились о том, чтобы ему жилось легко и настроение было на высоте.
Открываю дверь – лампочки в обивке дверей освещают пороги. С поворотом ключа на мониторе компьютера бежит надпись «хэллоу». И вам – здравствуйте! Коснулся рукояток магнитолы – консоль подмигивает синим диодным светом. Похвальная приветливость машины как-то отвлекает внимание от того факта, что вытянувшийся в узкую линию дисплей на передней панели на самом деле перегружен информацией. Тут данные климат-контроля, СD-магнитолы и бортового компьютера. Да еще некоторые показания, например время и расход топлива, занимают одни и те же квадратные сантиметры жилплощади экранчика. Будь монитор побольше, вопросов бы не было. И ведь есть у «шестерки» большой, едва ли не в треть центральной консоли сенсорный экран. Только в Россию такие машины официально не поставляют.
Зато уж эргономика посадки за рулем практически идеальна. Диапазоны регулировок кресла огромны – к примеру, взад-вперед его можно двигать аж на 25 см! – и боковая поддержка очень хороша. Руль сдвигается на 4,5 см по вылету, на столько же перемещается по углу наклона. Разве что уж очень длинноногому водителю может понадобиться регулировка угла наклона подушки. Но есть она только у машин с электроприводом передних кресел. Учитывая, что заказать его на «Туринг» можно лишь вместе с кожей и «ксеноном», получается недешево – 103 000 руб.
К тому же в этом случае на фоне кожаных хором становится заметнее дешевизна некоторых материалов отделки. Дефлекторы воздуховодов выполнены из откровенно недорогой пластмассы, простоваты, да еще и с небольшим люфтом на оси кругляши управления «климатикой». Из минусов салона «Мазды» можно упомянуть еще отнюдь не выдающуюся обзорность назад в седане и хэтчбеке: корма-то задрана высоко.
Но на этом все. Мало того, после первых же километров вы наверняка и думать о мелких этих нюансах забудете. Ведь машина – отличница в номинации «удовольствие от езды».
По дорогам…
Даже базовая «шестерка» с 1,8-литровым мотором сумеет вас приятно удивить. Всего-то 120 л. с. на полторы почти тонны «живого веса» – как будто маловато. Зато двигатель подкупает уверенной тягой с холостых. Крутой, процентов 40, длинный подъем с парковки «Мазда» вывезла на второй, не поморщилась.
Мотор очень бодро раскручивается. С ростом оборотов под капотом просыпается характерный рокоток, и разгон по крайней мере до 110–120 км/ч остается на удивление живым и бодрым. Четкая работа коробки передач, быстрые, правильные реакции на действия водителя, плотная подвеска, в любом вираже адекватное усилие на руле – у японцев вновь получился драйверский автомобиль с зажигательным характером. Лишь где-то после 130 км/ч разгон становится недостаточно боек. Только в том случае, если вам необходимо ездить быстрее, надо выбирать 2-литровый мотор.
Но учтите, чтобы 147-сильный двигатель выдал все, на что способен, ему нужны высокие обороты. Передач в механической коробке такой «Мазды-6» на одну больше – шесть. И не только в угоду экономичности, но ради мощных разгонов на междугородних скоростях. Стрелка тахометра в диапазоне 3–5 тысяч, и воодушевляюще-уверенные подхваты машина дарит вплоть до 160–170 км/ч.
Нужно еще быстрее – берите версию 2,5 л. На такой и вовсе хоть на спортивную трассу. У машины пожестче ход педали сцепления, пониженный на 10 мм клиренс, широкие низкопрофильные шины. Умеете быстро манипулировать рычагом МКП, через 8 секунд «Мазда» разменяет вторую сотню. Обороты этот мотор тоже любит высокие. Только если уж его крутить «на все деньги», даже при 200 км/ч не уймется.
Лишь поклонникам «автомата» выбирать не приходится: такая «шестерка» может быть только 2-литровой. Впрочем, этот тандем словно создан для городской жизни. С места и километров до 60 в час «Мазда» рвет, только держи. Передачи на одну-две ступеньки вниз включит в нужный момент. В ручном режиме АКП позволяет сколь угодно долго «зависать» на выбранной ступени. Разве что на шоссе машина уже не столь расторопна. Если с большой скорости сбросить до 40–50 км/ч, то вновь набрать те же «рубь пятьдесят» получится далеко не сразу. Да и возможности озорного шасси в виражах за рулем «шестерки» в версии 2,0АТ полностью не раскрыть. Смирно же ездить на «Мазде» в общем потоке почему-то очень не хочется. Кроме того, так особенно заметно, что машина, увы, шумновата. Больше всего донимает гул шин на шершавом асфальте – особенно сильно его ощущают пассажиры дивана. Шелест камешков и песка, вылетающих из-под колес на пороги и арки, тоже слышен очень отчетливо.
В общем, не любит «Мазда» размеренный, комфортабельный ритм жизни. И плотная ее подвеска, пожалуй, чуть жестковата. А чувствительный руль нервно реагирует на колейность асфальтовых дорог. Причем чем ниже и шире шины, тем больше вероятность потери устойчивости на выбранном курсе.
…и без них
Ясное дело – грунтовка пылкой красавице и вовсе противопоказана. В незагруженном состоянии дорожный просвет всего-то 13 см, а у «Спорта» еще на сантиметр ниже. Красивые, мощные бамперы, нарядные, крашенные в цвет кузова накладки порогов очень быстро можно исцарапать и разбить. Пластиковые направляющие потоков воздуха перед передними колесами свисают еще ниже. Хорошо, хоть изготовлены они из гибкого пластика.
Единственный плюс – в угоду аэродинамике днище сделано практически плоским. А значит, снизу едва ли что оторвете. Подобрав высокопрофильные зимние шины, можно еще чуть улучшить геометрию. Правда, скорость прохождения виражей упадет. Но тут уж ничего не поделать.
Грузим чемоданы
Багажник у «шестерки» очень вместительный – помимо двух больших чемоданов в нем легко поместятся несколько сумок поменьше. Правда, у седана довольно узкий проем – 470 мм. Зато глубина аж 1105 мм. Петли и пневмоопоры сделаны так, что не мнут поклажу. К тому же и доступ в закрома удобный: разблокировать замок можно как с брелока, так и кнопкой на внешней части крышки. В обивке крышки, естественно, есть ручка.
Хэтчбек с точки зрения грузовместимости еще функциональнее. Внешне он почти неотличим от седана, зато проем пятой двери более чем внушителен. Если сложить спинку дивана, вместе с ней опускается ниже и подушка. Теперь к вашим услугам практически идеально ровная площадка размером 1840 х 1040 мм. После погрузки дверью хлопать не обязательно: ее плотно и надежно притянет встроенный в замок доводчик.
Самый же удачный грузовоз – универсал. Максимальный объем его трюма на 50 литров больше, чем у хэтчбека. Внутри расположено большее количество крепежных петель, удачней организовано пространство под полом. Сюда, например, можно убрать шторку, когда она не нужна.
Безопасность
Испытаний «ЕвроNCAP» «шестерка» еще не проходила. Но у машины есть все, чтобы добиться отличных результатов: шесть подушек с двухступенчатым наполнением у фронтальных, жесткий, с зонами программируемой деформации кузов, травмобезопасные педали и руль. О лампочках, напоминающих, чтобы все пятеро обитателей салона пристегнулись, японцы тоже не забыли.
Машина не только может смягчить последствия аварии, но и будет всемерно бороться за ее предотвращение. Поспортивному четко работает антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения, обеспечивающая мощное, надежное замедление. Система динамической стабилизации пригодится любителям полихачить на скользкой дороге, не допуская неконтролируемых скольжений. А заказные адаптивные фары помогут безопаснее проходить повороты в кромешной тьме.
Эксплуатация, сервис
Дилерская сеть «Мазды» сегодня бурно развивается. Салоны есть уже в 26 городах России. В Москве работают 10 центров, в Санкт-Петербурге – 4. Поначалу на новинку установили межсервисный интервал в год или 20 000 пробега. Но с 2008 года ТО придется проходить каждые 15 000 км. Гарантия по-прежнему составляет три года или 100 000 км.
Прежде чем ехать в сервис, лучше обзвонить несколько и узнать стоимость работ и запчастей. Единых цен у «Мазды», к сожалению, нет. Смена передних колодок, к примеру, в одном центре обойдется в 7200, а в другом в 9000 рублей. В приведенные в таблице цены ТО включена и работа, и предписанные при обслуживании расходники.
Мы решили:
Яркая, темпераментная, с удобным, эргономичным салоном и вместительным багажником, «Мазда-6» может доставить своему владельцу несомненное удовольствие от вождения. При этом в версии «Туринг» за 740–840 тыс. руб. и стоит вполне адекватных денег. Будь она потише и помягче на ходу, от предложений руки и кошелька вообще не было бы отбоя.