Радости Стивена Кинга
Столь способной, разносторонне одаренной модели не было в истории «Опеля». Да и вообще такого умного автомобиля видеть еще не приходилось.В заботливых руках
«Неужто и их сосчитает?» – промелькнуло в голове, когда метрах в двухстах впереди я увидел словно сошедших с экрана телевизора десяток упитанных альпийских коров, с достоинством переходивших дорогу. Два дня знакомства с новым флагманом «Опеля» не прошли даром – я уже ничему не удивился бы. Потому как умна эта бестия невероятно. Правда, в отличие от злобной кинговской Кристины «Инсигния» добрая и заботливая.
Еще вчера, стоило сесть за руль и включить зажигание, она чисто по-женски взмахнула длинными ресницами – стрелками четырех колец-приборов, утопленных в панели. Когда воткнул первую и стал отпускать педаль сцепления, умная машина сама снялась с «ручника» – он теперь модный, электромеханический. Перед перекрестком предупредила, что нам направо – спасибо встроенной навигации. Спустя мгновение стала транслировать дорожные знаки – характерные кругляши о допустимой скорости движения то и дело высвечивались аккурат между тахометром и спидометром. Если я шел на обгон, забыв включить «поворотник», – сердилась, пронзительно пикая. Почуяв первые капли дождя, озадачила «дворники». Наконец, когда стемнело, не просто включила свет и переключалась с ближнего на дальний, но и меняла пучок света в зависимости от скорости, поворота руля и даже, как выяснилось позднее, погодных условий!
Семь различных режимов освещения – фантастика! Мне было очень удобно, я не явно, скорее подспудно чувствовал заботу машины о себе… Нет, право, я давно подозревал, что у каждого автомобиля есть душа. Но в «Инсигнии», в первую очередь, чувствуется интеллект. После нескольких часов знакомства я воспринимал машину почти живым организмом – суть «мобиле сапиенс». А ведь «Опель» еще не показал всего, на что способен его могучий умище.
Все под контролем
Что реснички, подсказки и услужливый свет. Какой у нее мотор! 220-сильный, с турбонаддувом – с ним «Инсигния» что с механической, что с автоматической коробками передач обладает отменной динамикой, момента хватает всегда, практически с холостых. Но еще больше впечатляет, с какой потрясающей эффективностью она умеет доводить все три с половиной сотни его ньютон-метров до асфальта.
Полноприводная трансмиссия «Опеля» подразумевает наличие в редукторе задней оси новейшей муфты «Хальдекс». Суть ее работы, на первый взгляд, банальна – в обычных условиях назад подается всего лишь 10% момента, а как только электроника почувствует недостаток сцепных свойств шин передней оси с дорогой, мгновенно перекинет до 100 процентов назад, не давая мотору вывести колеса в пробуксовку. Но изюминка «Хальдекса» четвертого поколения – во втором, межколесном дифференциале e-LSD, который может играть моментом на задней оси.
К примеру, в вираже электроника оценивает, какое колесо необходимо нагрузить, и помогает таким образом либо «довинтиться» в поворот, либо, наоборот, не допустит заноса. Скучная теория? На практике большую часть времени я провел за рулем ночью, под сильнейшим ливнем и при этом ни разу, даже в случае явно спровоцированного мною заноса на серпантине в отрогах австрийских Альп, «Инсигния» не дала повода усомниться в надежности своего поведения.
Мало того, словно преданная собака, которая с годами становится похожей на своего хозяина, машина адаптировалась под мой стиль вождения. Только делала это гораздо быстрее, за секунды. Стоило скорее повращать «баранку», топнуть ногой по педали акселератора – умная система сама поджимала подвеску, укорачивала ходы рулевой рейки и педали газа, несколько отодвигала начало срабатывания системы динамической стабилизации. Впрочем, чтобы не было сомнений, насколько хорошо автомобиль вас понимает, можно самому выбрать два режима –«Тур», предназначенный для спокойного передвижения по шоссе, и «Спорт», преображающий машину из стайера в спринтера.
Встречают по одежке…
Вообще говоря, она понравилась мне с первого взгляда. Выразительная и в то же время солидная внешность – в лучах полуденного солнца она смотрелась куда эффектнее, чем на фото. Ниспадающая линия крыши, чуть припухлые, но аккуратно ограненные арки колес, чувственный бумеранг, проходящий по нижней кромке дверей и устремляющийся к передней стойке, импозантные фары – словно глаза с подведенными светодиодной нитью уголками и пронзительными зрачками-буравчиками.
А ведь и салон принял меня как родного. Порадовал руль приятного сечения с уместными утолщениями как раз под классический хват на «без десяти два». Приборная панель поначалу показалась слегка перегруженной. Но стоило приглядеться, и выяснилось, что «Инсигния» гораздо удобнее своей предшественницы. Скажем, для регулировки потоков климат-контроля приходилось влезать в меню борткомпьютера «Вектры». Теперь же появились три клавиши, а чуть выше нашлось и место для отсутствовавшей ранее кнопки отключения кондиционера. Но если все же приспичило покопаться в меню, к вашим услугам джойстик а-ля баварский «Ай-Драйв» и ингольштадтский MMI. Очень удобно, наглядно и понятно, разве что расположен он не слишком удачно – пару раз при переключениях передач я умудрился сбить маршрут навигации. Еще попеняю на получившие фиксацию подрулевые рычажки – многим, полагаю, такие понравятся, но я привык к нефиксируемым и теперь ворчу.
По салону, пожалуй, все. Да, чуть не забыл – покатая крыша. Дизайнерские изыски почти всегда отражаются на удобстве салона, так и на «Инсигнии», в отличие от более угловатой «Вектры», высоким (190 см и выше) пассажирам будет не слишком удобно – прической упрутся в потолок.
Но часто ли вы будете возить сзади баскетболистов? По большому же счету машина явно удалась – красавица, умница… Одно огорчает – не слишком ли она умна? Не в страшилках мистера Кинга, разумеется, дело. Нас же еще в школе бессмертные грибоедовские строчки познакомили с печальной участью всех шибко умных на Руси. Помнится, на «Вектре» впервые среди «Опелей» применили современную мультиплексную шину вместо километра проводов – так на доводку электрики ушло тогда почти два года. Что если суперинтеллект «Инсигнии» обернется для нее горем от ума?
Впрочем, есть еще один болезненный вопрос.
Все выше, и выше…
Немцы посчитали, что столь умную и красивую машину негоже отдавать за те же деньги, что ее предшественницу – надо понимать, бестолковую и невзрачную. Ведь базовая версия подорожала аж на 100 тыс. руб. Конечно, она на 10 л. с. мощнее, богаче оснащена, салон стал просторнее и солиднее. Но ведь 1,6-литрового мотора в 115 сил ей полюбому не хватит. Даже 140-сильная «четверка», которую, быть может, и получится признать оптимальной по цене, потяжелевшую примерно на 120 кг машину будет возить не слишком бодро. Летом следующего года появится 180-сильный бензиновый «1,6-Турбо» – вот он мог бы стать золотой серединой. Но ведь наверняка будет еще дороже… Не говоря уже о той замечательной версии, что мне так понравилась. Все же не хотелось бы, чтобы цена полноприводной «Инсигнии» с 220-сильным мотором перешагнула за отметку в миллион рублей.
Ведь конкурентов у такой машины попросту нет, все мощные полноприводные седаны среднего класса – от «Альфы-Ромео» до «Ягуара» и от БМВ до «Фольксвагена» – гораздо дороже. К слову, «Инсигнию» с «трешкой» БМВ, к примеру, сравнивать теперь и не совсем корректно – по размерам новинка повторяет баварскую «пятерку». Впрочем, по крайней мере пока, «Опель» машинам так называемого премиум-сегмента не соперник. Хотя именно «Инсигния» может стать первой ступенькой в эту заманчивую нишу. Вот только действовать надо крайне осторожно, привлекая покупателей чем-то необычным и уже в качестве владельцев доказывая им свои достижения. При ее-то уме – может, и получится.
Возможны варианты
В декабре дилеры начнут прием заказов. Выбрать можно седан и хэтчбек, 4 мотора и 4 комплектации. Пока известна лишь цена базовой «1,6-Эссеншиа» – за 670 000 рублей вы получите 6 подушек, ABS, ESP, сигнализацию, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, CD-магнитолу, бортовой компьютер, противотуманные фары и стальные 16-дюймовые колеса.
Как и базовый, мотор мощностью 140 л. с. можно получить исключительно с МКП. Турбо-двигатель в 220 л. с. подразумевает заказные «автомат» и трансмиссию 4 x 4. Последней по умолчанию щеголяет топовая 260-сильная версия. Позднее должны появиться 160-сильный турбодизель, 180-сильный бензиновый «1,6-Турбо» и наиболее мощный дизель в 190 л. с.