Тест-драйвы

Моя большая добрая акула

Моя большая добрая акула

Работая над созданием преемника своей успешной модели, японские инженеры пытались сделать его еще более спортивным и одновременно более комфортабельным. Возможно ли такое? Удивительно, но похоже, что да.

Приключения неуловимых

Наверное, мне повезло, что мы познакомились с ней в аэропорту Минеральных Вод, а не Франкфурта или, скажем, Ганновера. Во-первых, потому, что здешние дороги, хоть большей частью и отличаются очень неплохим качеством и свежей, четкой разметкой, все же сохранили местами незабываемый колорит привычных русских направлений. А во-вторых, на шоссе, соединяющих северо-кавказские курорты, и на улицах Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Железноводска какое-то совершенно невероятное количество гаишников. Так что ездить здесь не по правилам можно очень недолго. И очень задорого.

Думаете, в столь реальной обстановке нельзя испытать всех возможностей автомобиля с могучим 8-цилиндровым мотором мощностью в четыреста «лошадей»? Как раз наоборот. Когда для обгона нескольких машин у вас метров восемьсот, не больше, когда разогнаться можно лишь до следующего пригорка, за которым почти наверняка дежурит бело-синяя засада, когда нужно проскочить совершенно фантастический перекресток с просто убийственно (в прямом смысле этого слова) организованным движением – вот тогда и понимаешь, на что действительно способна эта зверюга. Газ в пол, и, глухо рыкнув парой специально настроенных выхлопных труб, FX мягко, по-кошачьи прыгает вперед. Тормоз – и через мгновение он невинно и законопослушно катит себе на сорока кэмэче. А что бы я узнал о характере японской новинки на немецком автобане? Что скорость ограничивает электроника на 250-ти? Эка невидаль!

Сыта и неопасна

Любопытно, что машину второго поколения инженеры «Инфинити» явно стремились сделать более спортивной. Они увеличили колею и базу, сделав машину устойчивее в поворотах. За счет алюминиевых дверей, лазерной сварки и высокопрочной стали кузов стал легче и жестче – прочность на скручивание возросла в 1,6, а на изгиб в 3,4 раза. Стойки «Мак-Ферсона» в передней подвеске заменили на двойные поперечные треугольные рычаги – точно такая же конструкция установлена на машинах серий G и М. Задняя многорычажка осталась без изменений, но стала легче за счет применения алюминия – как, впрочем, и передняя. Наконец, с 0,37 до 0,35 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, а хитроумная система отвода воздуха – ее выдают акульи жабры дефлекторов на крыльях за передними арками – позволила на 5% уменьшить подъемную силу.

Между прочим, все эти меры – стандартный набор совершенствования гоночного автомобиля, хоть формулы 1, к примеру. Кстати, диски посадочным диаметром 21 дюйм весят столько же, сколько 18-дюймовые колеса конкурентов. Для FX их спроектировали специалисты фирмы «Энкей», которые поставляют диски для «Мак-Ларена» чемпиона мира формулы 1 Луиса Хэмилтона. Но вот ведь что удивительно – FX не стал жестче на ходу. Скорее, наоборот. Все изменения, призванные, казалось бы, сделать характер машины острее, а ее управляемость отточеннее, парадоксальным образом превратили «Инфинити» в автомобиль более комфортабельный и удобный.

Скажем, база увеличилась, но диаметр разворота… сократился. Мощность обоих двигателей существенно возросла, но за счет прекрасно продуманной шумоизоляции – настройка впуска и выпуска, новые уплотнители стекол, заполнение пустот в конструкции кузова пеной, более дорогие и качественные материалы, наконец, – в салоне мотора почти не слышно. Вот одна-единственная деталь: новые поводки и бескаркасные щетки позволили снизить высоту стеклоочистителей на 8 мм. Пустяк? Конечно. Только шум ветра на скорости 200 км/ч уменьшился после этого на три децибела.

Так и весь FX, в каждой своей детали стал чуть лучше предшественника. За счет козырька приборной панели, обитого мягкой кожей, поиному решенной передней панели и увеличенной втрое площади деревянных вставок салон смотрится благороднее, изысканнее, он явно стал дороже – на вид и на ощупь. Сиденья получили более быструю и эффективную систему обогрева и вентиляции. Расширен диапазон регулировок руля и кресла водителя. Автоматическая коробка передач стала 7-ступенчатой. Верхний слой лакокрасочного покрытия кузова способен самостоятельно затягивать мелкие царапины. Вместо обычного парктроника появилась замечательно удобная система кругового обзора с четырьмя телекамерами. В климат-контроль встроен ионизатор воздуха и уникальный фильтр из волокна, пропитанного полифенолом виноградных косточек, способного нейтрализовывать аллергены.

А все вместе это придает автомобилю совершенно неповторимый характер. Большая, мощная, явно агрессивно настроенная зверюга узнает хозяина за несколько шагов – по чип-ключу в кармане пиджака, радостно подмигивает уголками хищно прищуренных фар, заботливо зажигает подсветку порогов в зеркалах, потом включает лампы в салоне, а когда водитель усаживается в кресло, кнопка «старт» начинает мягко пульсировать – нажми же меня скорей и поехали уже! Пуск, стрелки приборов мгновенно пробегают по дискам циферблатов и где-то далеко-далеко, в недрах могучего капота, раздается едва слышное дыхание четырехсотсильного мотора. Селектор в «драйв», газу, и «Инфинити» с непередаваемой кошачьей грацией – стремительно и в то же время как будто даже с некоторой ленцой – устремляется вперед. И сразу вспоминается, как почти восемь лет назад, представляя «FX-Концепт» в Детройте, японцы называли его «бионическим гепардом».

Только характерные фары, широкая пасть и боковые дефлекторы привнесли в облик нынешнего уже нечто акулье. А боковины капота над колесами еще круче взмыли вверх. Что, кстати, помогает водителю лучше чувствовать габариты машины. И немного напоминает отдельные колесные арки упоительно дорогих «Бугатти», «Дюзенбергов» или «Роллс-Ройсов» 30-х годов. В остальном же FX практически не изменился. Та же высокая поясная линия и узкие окна, та же могучая корма и общее впечатление спортивного купе. И ни в коем случае не джипа.

Ручной хищник за два миллиона

Да, мы промчались с ней по сухому и относительно ровному грейдеру километров восемь от Кисловодска до Медовых водопадов. Машина прекрасно держала дорогу 265-миллиметровой ширины покрышками, по днищу молотили вылетавшие из-под передних колес камни величиной с кулак, подвеска отменно отрабатывала небольшие промоины. Но большего требовать от FX нельзя. Его система полного привода – точно такая же, как на машине предыдущего поколения или на бизнес-седане М45, к примеру.

На сухой дороге крутящий момент она передает на задние колеса «Инфинити» и лишь на скользком асфальте, льду или снегу включает в работу передние. Надежная управляемость в любую погоду, возможность парковки на средней величины бордюрах и преодоления сухой, ровной лужайки – да. Но никакого бездорожья – только испортите хорошую вещь. И дорогую.

Впрочем, почти два миллиона за престижный полноприводный автомобиль с мощной 307-сильной V-образной «шестеркой», способной разогнать его до 228 км/ч, и богатейшим оснащением, в котором есть практически все, включая кожаный салон и люк, – это очень заманчивое предложение. Уходящий RX такой машине не соперник, а «Лексусу» следующего поколения еще только предстоит доказывать свои преимущества. Немецкие же конкуренты в сопоставимом оснащении стоят совсем других денег.

Поэтому даже 400-сильный FX50 выглядит весьма интересным по цене. За два с половиной миллиона в комплектации «Спорт» вы получите не только 8-цилиндровый V-образный двигатель с чумовым моментом в 500 Н·м – такой можно заказать и в «Премиуме». Главная изюминка машины – подвеска с изменяемой жесткостью и система активного подруливания задних колес, которые делают управляемость FX более отточенной и острой, не превращая при этом роскошный вседорожник в жесткую гоночную «табуретку». Стоит она меньше ста тысяч «зеленых». Выглядит же и ездит, пожалуй, на полтораста. А то и поболее.

Семь вариантов роскоши

В России новый FX продается только с полным приводом и 7-ступенчатым «автоматом». Но двигатель можно выбирать, а версий оснащения в общей сложности семь. Даже базовый «FX35-Элеганс» упакован по высшему разряду. Список оборудования занимает две с половиной страницы убористым шрифтом. Чего здесь только нет! Разумеется, полный набор управляющей электроники (ABS, ESP, ПБС и прочая) и подушек. Электроприводы всего чего угодно, включая руль и кожаные кресла, биксеноновые фары, 2-зонный климат-контроль с ионизатором, очень приличная аудиосистема «Боуз» с 11-ю динамиками, люк…

У «Премиума», что на 92 600 руб. дороже, есть 21-дюймовые диски, мультимедиацентр с потолочным экраном, более жесткая спортивная подвеска, алюминиевые рейлинги и накладки на педали. «FX50-Премиум» потребует еще 283 500 руб. и оснащен адаптивными фарами, более мощными тормозами, хромированными рейлингами, а его салон отделан натуральным кленом. Все три версии можно дополнить пакетом «Нави» за 65–66 тысяч – это навигация, «Блютуз» и активный круиз-контроль. Наконец, «FX50-Спорт» стоит 2 476 700 и щеголяет спортивными передними сиденьями с улучшенной боковой поддержкой, амортизаторами с изменяемой жесткостью, подруливающей задней подвеской и подрулевыми переключателями АКП из магниевого сплава.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: