Автомат на посошок
Спустя пять лет после дебюта и всего за полгода до появления наследника 2-литровая «трешка» получила долгожданную автоматическую трансмиссию.У каждого свои недостатки: кто-то тщеславен, кто-то не в меру щедр, один – смешон, другой – влюблен… В автомобильном мире то же самое. БМВ жестковат, «Мерседес-Бенц» уж очень дорог. У «Тойоты» комплектации фиксированные, к подрулевым переключателям «Опеля» две недели привыкать надо. А у горбатого «Запорожца» колеса были в кучку, помните? Но есть среди них прелюбопытнейшие экземпляры, чьи изъяны кажутся совершенно невероятными, прямо-таки парадоксальными. Ну как, скажите, можно отнестись к отсутствию в семейном по определению «Логане» складной спинки дивана? Что это – экономия, технология, глупость? Или вот еще необъяснимый феномен природы: до недавних пор «автомат» полагался лишь базовой «Мазде-3» с мотором 1,6 л. А ведь большинство ее соперников – «Лансер», «Сивик», «Астра», 308-й – не ограничивали покупателей в выборе коробки передач, совершенно логично предлагая АКП вместе с мощным мотором. И не сосчитать, сколько клиентов отправились из шоу-румов «Мазды» восвояси именно по этой причине.
И только нынешней весной дилеры стали принимать заказы на 150-сильные «трешки» с АКП. Вот уж ничего не скажешь – вовремя, всего за несколько месяцев до дебюта модели нового поколения! Но не будем о грустном, что сделано, то сделано, и поздно в любом случае лучше, чем никогда. Нам же гораздо интересней узнать, как «автомат» повлиял на яркий ездовой характер «Мазды-3».
Основания для сомнений в общем-то были. Ведь сегодня, в век пяти-, шести- и даже семиступенчатых АКП, 4-ступенчатые трансмиссии с гидротрансформатором редко радуют отзывчивостью и быстротой переключений. Свежи еще в памяти впечатления от ужасного «автомата» «Пежо», начисто испортившего характер прекрасного турбомотора, разработанного для французов инженерами БМВ.
Однако волнения по большей части оказались напрасными. «Автоматическая» 150-сильная «трешка» едет, а не мучается. По сравнению с тем же «Пежо-308» или «Ситроеном-С4» – это уже достижение. Более того, исчезли даже некоторые сложности, знакомые владельцам «Мазды-3» с МКП, – тот же бедноватый низ, заставляющий подкручивать мотор перед интенсивным стартом. При этом автоматическая версия не лишилась живости характера, которую так ценят поклонники «зум-зума». Конечно, молодецкого задора у машины поубавилось, зато и левая нога в пробках отдыхает.
Тем не менее на увеличение подачи топлива автомобиль реагирует достаточно шустро, споро понижая передачу. Да и ускоряется автоматическая «Мазда» уверенно и не без апломба – первую сотню она разменивает всего на 1,2 секунды медленнее «механической» версии. Быстрее, чем, скажем, 2-литровые «Лансер» с вариатором или «Импреза» с «автоматом».
Наконец, и расход топлива АКП увеличила в разумных пределах. Это, конечно, не 11,3 л на городскую сотню, как обещает пресс-релиз, а скорее литров около 12-ти. И все равно – достойный результат, ведь как показал годичный опыт эксплуатации 2-литровой «Мазды-3» с МКП, ей в городе необходимо от 10,8 до 11,4 литра.
Словом, автоматизированная «трешка» удалась. Правда, стоит она, на первый взгляд, дороговато – доплата за АКП составляет 39 тысяч руб. Пару-тройку лет назад «автомат» плюсовал к ценнику 25–30 тысяч. Но это ведь как считать. Во-первых, если вспомнить, сколько добра включено в базовое оснащение «Туринг», то жаба почти не душит. 150-сильный седан с АКП (или хэтчбек – цены совпадают до копейки) за 653 000 руб. – это разумное предложение. Столько же просят, скажем, за 140-сильные «Астру» или «Пежо-308», зато «Импреза» или 5-дверный «Сивик» заметно дороже. Дешевле только «Лансер» и «Ситроен-С4», да и то по причине сезонных скидок. Что же касается доплаты… Взгляните на список цацек комплектации «Спорт» – все эти игрушки стоят 41 тысячу. Так что «автомат» получается и полезней, и дешевле.
И все же осадок неприятный остался… Скажем, мне бы очень не хотелось встретить эту трансмиссию на новой «трешке», мировая премьера которой состоится в конце ноября. То, что сгодится для машины образца 2003 года, шесть лет спустя уже выглядит анахронизмом. Ей самой будет неудобно в окружении «Гольфа VI» с 7-ступенчатой DSG или нового «Мегана», оснащенного бесступенчатым вариатором.
Мы решили:
Самой популярной «трешкой» 2-литровой версии с АКП, конечно, не стать. Эта роль останется за ее сестричкой с мотором 1,6 л. Однако у тех, кто любит погорячее, наконец появилась свобода выбора.