Тест-драйвы

Mercedes GLK: Кекс в большом городе

Mercedes GLK: Кекс в большом городе

Когда в 1984 г. на рынке появился «Мерседес 190», многие посчитали его «женским». Хотя самый компактный за долгие годы автомобиль марки своими острыми гранями кузова покорял не только женские, но и мужские сердца. И кто бы мог подумать, что спустя почти четверть века штутгартские мастера подарят старой форме новое содержание?

Где те иголочки, живущие в области лопаток, которые каждый раз просыпались, стоило трехлучевой звезде на капоте показаться из-за поворота? Где чуть слышимый сладковатый запах, который был неотъемлемой частью дорогой толстой, чуть грубовато отделанной кожи в салоне? Где шероховатый пластик, который с годами стирался, но не ведал слова «старость»?

Теперь все не так. Моторы с трехлучевой звездой на блоке цилиндров по-прежнему надежны – но разве механик в сервисе будет так же, как 10 лет назад, уважительно гладить промасленной рукавицей агрегат со стотысячным пробегом, бубня себе под нос: «Вот и обкатку прошли…»? Кто теперь, берясь за обод руля добротного корейского или японского D-класса, одобрительно кивнет: «Почти «Мерседес!»…

Сейчас компания из Штутгарта выступает – вы только представьте себе! – в роли догоняющей. В мире, где ежедневно бездорожья становится все меньше, а кроссоверов – все больше, Mercedes наконец-то решил сказать свое слово. Веское – снаряженной массой 1 830 кг, но относительно компактное: 4.53 м в длину.

Впервые свои прямоугольные фары Mercedes GLK засветил перед зрителями в ленте «Секс в большом городе». Звание ТАКОГО дебютанта обязывало быть как минимум ярким, неожиданным, цепляющим…

Что ж, тот, кто находил обаяние в кирпичных формах «190-го» (кузов W-201), оценит по достоинству и GLK. Он похож на кондитерское изделие, но не на заварное пирожное, где весь вкус заключен в начинке, а, если хотите, на кекс или рулет, где важен весь продукт целиком.

Запоминающийся салон? Нет, это не про GLK, хотя внутри он продуман «от и до». Всего один пример. Можно назвать сотню автомобилей с удобными внутренними ручками передних дверей, но в каком автомобиле настолько же хороши и ручки задних?! А в Mercedes сделали, казалось бы, очевидное: опустили их чуть ниже – и теперь локоть легко находит широкий подлокотник, а рука – рукоятку на двери. Вроде мелочь, но из таких мелочей и складывается комфорт.

С помощью шайбы на центральном тоннеле бродить по меню бортового компьютера удобнее, чем искать на консоли джойстик или жать клавиши на руле.

Прекрасные приборы радуют тонкой окантовкой, экран аудиосистемы обрамлен рамкой цвета слоновой кости; здесь же – эффектные тканевые вставки…

Даже к сложной комбинации из клавиш и регуляторов на центральной консоли привыкаешь быстро. Салон – очень качественный и весьма удобный, хотя, возможно, дизайнеров GLK можно упрекнуть в отсутствии общего стиля.

И ездовой комфорт Mercedes бесподобен. Новая подвеска Agility Control – мощнейшее оружие в борьбе с ямами: большими и маленькими. Но все тонкости отработки неровностей адаптивными амортизаторами вы не почувствуете. Жестковатая, собранная, работающая без раскачки и лишних звуков, подвеска не дает понять, в каком режиме она трудится в данный момент.

Кстати, о С-классе, на базе которого и разрабатывался кроссовер: жесткость амортизаторов можно было отрегулировать самому. Но здесь разработчики, видимо, посчитали, что для GLK, с его более высоким центром тяжести, это небезопасно.

Зато за клиентом они оставляют право выбора мотора. Причем с момента запуска модели есть и бензиновые (2.8 и 3.5 л), и дизельная (3.2) версии.

Мы взяли самую мощную, 272-сильную «шестерку» – может, у этого «кекса» главная изюминка прячется как раз под капотом? Семиступенчатый автомат передает на заднюю ось чуть больше момента, чем на переднюю, но стабилизация вряд ли позволит почувствовать драйверскую перспективность этого решения.

Руль на малых скоростях легок как пушинка, что уже стало визитной карточкой практически всего модельного ряда. На трассе это делает управление «прозрачным». И все же где восторг и эмоции?

Мощный мотор дарит отличную динамику и безупречную плавность хода, но хорошая звукоизоляция не пропустит в салон ни одного лишнего децибела. Прочувствовать характер мотора, слыша лишь легкий «шепот» зимних шин по асфальту, невероятно трудно. Что ж, в Штутгарте поставили во главу угла полный комфорт, за что мы отдаем машине и ее создателям должное.

«Кекс» от Mercedes – кулинарный шедевр, но для не слишком искушенного в высокой кухне. Великолепное исполнение и мощный технический потенциал всегда были сильными сторонами машин из Штутгарта, но усмотреть частичку живого в обводах монолитно-граненого кузова кроссовера у нас не вышло. Может, мы недостаточно долго тестировали GLK?

С другой стороны, у будущих покупателей кроссовера нет поводов сомневаться в исключительности этого автомобиля, хотя премиумные конкуренты почти одновременно выставили новинки в этом классе. Но все остальные не похожи на старину «190-го», а GLK – похож. И если в вашем гараже когда-то стоял такой, и вы его, конечно же, любили, кухня Mercedes гарантированно не покажется пресной.

Идея Mercedes GLK как автомобиля, не пасующего перед бездорожьем, воплощена в «Пакете внедорожника». Он предусматривает режим движения «Off road-ABS»: это когда антиблокировочная система работает в режиме оптимального торможения на склонах или плохих (скользких) участках дороги. Кроме того, в этом режиме меняется алгоритм работы АКПП, которая в ручном режиме активнее тормозит двигателем.

Также «Пакет внедорожника» включает в себя и внешние изменения. Это хромированные накладки на выхлопные патрубки, черные релинги и защитные элементы бамперов. Снизу предусмотрена защита не только картера, но и переднего бампера.

Цены

Модель GLK 280 с мотором V6 мощностью 231 л.с. стоит 1 609 500 руб, с дизельным двигателем 3.0 (224 л.с.) – 1 720 500 руб., а самая мощная версия с 3.5-литровым, но бензиновым, агрегатом, потянет на…столько же: 1 720 500 рублей.

Стандартным оборудованием является семь подушек безопасности – в том числе коленная для водителя, активные подголовники NECK PRO для водителя и переднего пассажира. система двухзонного автоматического климат-контроля THERMATIC, подвеска AGILITY CONTROL с избирательной системой демпфирования, антиблокировочная система (ABS) в сочетании с системой экстренного торможения (BAS) и противооткатной системой (Hill Start Assist).


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: