За ним не заржавеет
Всего несколько лет назад он совершенно легитимно существовал в России, но затем как-то незаметно исчез. И только сейчас, после скитаний по Азии, вернулся обратно. Правда, инкогнито: тщательно замаскированный и под другими документами, в которых значится некий «Форд-Искейп». Но нас не обманешь. Здравствуй, «Маверик»!Сбежавший скиталец
Не нужно обладать рентгеновским зрением, чтобы признать в новичке старичка: передо мной старый добрый «Маверик» образца 2001 года. Машина по-своему знаменательная, между прочим: как-никак первый вседорожник марки «Форд» с несущим кузовом. «Маверик» даже в Европе продавался, да и в России-матушке его можно было купить совершенно официально – до поры до времени.
Но почему «Искейп»? Возможно, продажи «Маверика» шли не столь бойко, как того хотелось бы «Форду», и потому «Скитальца» переименовали в «Побег», дабы не воскрешать ассоциации с прошлым. Тем более что внешне автомобиль действительно основательно подретушировали; и только боковины с характерными проемами дверей кричат нам, что это совсем не новая машина.
Да и имя, если подумать, взяли отнюдь не с потолка: в Америке «Маверик» известен как раз таки под названием «Искейп». Другое дело, что к американскому «Искейпу» наша машина имеет весьма опосредованное отношение, поскольку прибыла не из Соединенных Штатов, а была выпущена на заводе «Форд Лио Хо Мотор» на острове Тайвань.
И это, надо сказать, многое объясняет. Например, совершенно не американскую внешность: что спереди, что сзади «Искейп» являет собой прямо-таки воплощение азиатчины. А передок так и вовсе будто целиком позаимствовали у ныне ижевской «Спектры». То ли дело американский «Искейп», который выглядит, как маленький «Эксплорер»!.. Ан нет: вот вам такой «Форд», держите и радуйтесь.
Все цвета голубого
Но не радует дизайн тайваньской машины. Может, в салоне найдется повод для радости? А что, визуально довольно интересно! Тон всему интерьеру задает симпатичная глянцевая отделка центральной консоли, которую по-братски поделили климат-контроль и аудиосистема. Но меж ними все же есть определенные разногласия: цвета голубой подсветки у них отличаются – это замечали все, кто садился ко мне в машину. А еще голубое сияние исходит от приборной панели, которая также имеет свой, третий оттенок. Не сказать, что это напрягает, однако определенный осадок оставляет. Вообще вся эта голубизна, да еще и со слегка наивной графикой дисплеев, выглядит немного игрушечно и заставляет вспомнить недорогие музыкальные центры из магазина «Эльдорадо». Несерьезно как-то. Не по-американски. Не по-фордовски.
Однако если переместить эстетику в область объективного мировосприятия и отодвинуть ее на второй план, то сразу начинаешь относиться проще к этой в общем-то довольно дружелюбной машине. После короткого сеанса подгонки сиденья под себя приятно отмечаю неплохую эргономику. Впрочем, столь оперативное нахождение оптимальной позы объясняется минимумом регулировок. Тем не менее кожаный руль хорошо ложится в руки, а левая нога устаканивается на чрезвычайно удобной площадке для отдыха: благодаря «автомату» она мне в ближайшее время не потребуется. Ощутив комфорт, мозг дает сигнал правой руке, которая немедленно ложится на расположенный между передними сиденьями бокс-подлокотник, вследствие чего я занимаю совершенно не подобающую человеку за рулем позу. Короче, превращаюсь в американца. И чувствую себя при этом отлично!
Но останься я жителем Европы, я бы нашел массу причин для придирок. Почему такие убогие кнопки управления стеклоподъемниками? Отчего стекла не имеют автоматического режима и даже водительское самостоятельно не желает подниматься? По какому праву из обивки двери мне подмигивает саморез? Зачем использовать в хорошей машине такой противный жесткий пластик? Какая нужда заставила «ручник» поселиться рядом с пассажирским сиденьем по ту сторону центрального тоннеля?
Но нет, я уже будто американец – безо всякой скидки на азиатское происхождение этого «Форда». И готов со многим смириться, если «Искейп» понравится мне на ходу. Но вначале я загляну в багажник.
А в багажнике…
…А в багажнике я обнаруживаю самый настоящий трэш. Я-то думал, что хуже багажника нового «Лансера» с его картонкой, покрытой хаотично обрезанным и постоянно елозящим карпетом, ничего и быть не может. Но нет, «Форд» подошел к вопросу еще более творчески: здесь с обратной стороны коврового покрытия приклеено нечто, напоминающее потроха матраца – это обнаруживаешь, когда пытаешься приподнять фальшпол, под которым на пути к «запаске» возлежит лист черного пластика с отформованными в нем нишами для мелочей. Страшно – аж жуть!
Меж тем размеры багажника вполне оптимистичные, особенно если сложить задние сиденья – это можно сделать по частям. Но вот ведь какая штука: для того чтобы спинка легла на пол, следует снять подголовники, для которых даже предусмотрены соответствующие пазы в откинутой вперед подушке. Но пазы эти проделаны в пластмассовой накладке, которая крепится не к самой подушке, а к ее внутренней обивке. А последняя, судя по ее настроениям, явно не собирается долго выдерживать подобные истязания тяжелыми подголовниками, а посему с удовольствием порвется при первой же возможности.
Поэтому лучше-ка приведу я задний диван в вертикальное положение и отправлю туда своего приятеля. Тот поначалу обрадовался, но вскоре начал жаловаться, что, дескать, спинка стоит чересчур вертикально. Да неужто? Проверю сам. Хм, и впрямь. Зато места для головы и для ног столько, что вообще.
Ну да ничего, дружок, потерпи немного. А мне пора возвращаться за руль.
Он сказал – поехали…
Я завел двигатель и прислушался. Прислушался потому, что на холостых его почти не слышно. Да и при спокойном разгоне мотор старается не повышать тон. Но стоит притопнуть педалью газа в пол, как нервы у рядной «четверки» не выдерживают: вместе с оборотами у двигателя прорезается голос. Приглушенные крики мотора заставляют машину двигаться быстрее, но даже при срабатывании кик-дауна всплеска динамики не происходит: «Форд» лишь слегка встрепенется, но никоим образом не понесет.
Меж тем даровать «Искейпу» эпитет «вялый» я не могу. На первой передаче из четырех возможных машина трогается весьма активно – почти прыгает вперед. Но вторая и третья даются «Форду» уже не так легко, а разогнавшись до четвертой, автомобиль превращается в ярко выраженного флегматика: на обгон выходит тяжело, передачами шевелит медленно.
Но на городских скоростях – до восьмидесяти с гаком – «Искейп» очень хорош: скромный для такого автомобиля табун в 145 «лошадей» практически все время нес меня впереди потока – даже несмотря на древний 4-ступенчатый «автомат». Последнему, пользуясь случаем, объявляю благодарность: он хоть и не слишком расторопен, зато работает исключительно мягко и комфортно.
Те несколько дней, что я провел в обществе «Искейпа», были наполнены позитивом. Причиной тому стали не только события, которые я посетил, воспользовавшись услугами своего нового тайваньского друга, но и сам «Форд», заставивший меня иначе взглянуть на собственное мироустройство. «Эй, дружище! – говорил мне «Искейп». – Может, хватит уже мучить турбину престарелого ФИАТа, разъезжая по городу с легкомысленными барышнями, а? Может, пора уже и семью завести, и бейбика народить? А я, ежели чего, подсоблю – ну там отвезти куда или из «Икеи» что притащить… Это завсегда пожалуйста – за мной не заржавеет!»
И ведь дело говорит, черт его побери. Ему хочется верить. Ведь он только что прокатил меня в Токсово по такой дороге, по которой пешком ходить страшно. Просто отшлепал колесами все эти ямы, которые вселяют ужас в водителей обычных легковушек. И может быть, я не чувствовал в нем такого комфорта, какой бы мне подарил, скажем, «Рейндж-Ровер» на пневмоподвеске. Но я отчетливо понимал, что «Форд» отвезет меня туда, куда я хочу, а потом столь же легко и непринужденно вернет обратно домой. Мне даже казалось, что он обо мне заботится. Скажем, полтысячи тестовых километров, куда уложились и приличные стайерские забеги, и паратройка часов стояния в столичных пробах, потребовали всего 12 литров бензина на каждую сотню – 92-го, между прочим. А ведь это я привык заботиться о машине, я привык ей угождать!
Он очень располагает к себе, этот «Форд-Искейп». Да, он прост, он ненавязчив, он во многом несовершенен: та же родственная «Куга» – модная, современная и на порядок более продуманная – объективно выглядит привлекательнее. Но «Куга» держит дистанцию, а «Искейп» – в рубаху свой парень. И то, что он простой, незамысловатый и немножко грубый, воспринимается с изрядной долей позитива: таких честных и добрых машин с каждым днем становится все меньше. Да, он не может ездить быстро – но на нем и не хочется ездить быстро! А ведь «тише едешь – дальше будешь» не просто так придумали, верно?
Не все включено
Машину продают в России в двух комплектациях – XLT и «Лимитед». «Автомат», 4 подушки безопасности, кондиционер, литые диски, ABS с усилителем экстренного торможения, MP3-магнитола, «противотуманки», иммобилайзер есть уже в базе. А «лимитированный» вседорожник за дополнительные 86 тыс. руб. украшен кожаным салоном, круиз- и климат-контролем, задним парктроником, 6-дисковым чейнджером и серьезным люком в полкрыши. В отличие от «Маверика», выбирать между моторами и трансмиссиями не придется: 2,3 литра на «автомате» без вариантов. А вот обогрева сидений и зеркал «Искейпу» очень не хватает, и дозаказать их в качестве опций решительно невозможно. Единственная опция – пакет из люка, парктроника и «климатики» за 24 900 руб.