Тест-драйвы

Magic box

Magic box

«Citroёn» стремительно молодеет, и пока конкуренты из того же VW изо всех сил стараются удовлетворить постоянных клиентов, французы дальновидно обрабатывают наиболее перспективную аудиторию, составленную из вчерашних школяров. Именно таким «молодым, да ранним» и адресован новый Citroёn С3 Picasso, который французы нарекли «волшебной шкатулкой», подчеркнув, что этот традиционно функциональный Picasso способен доставить своему обладателю массу положительных эмоций. Сплошной позитив, одним словом.

Кстати, столь насыщенную эпитетами презентацию производитель мог бы и не устраивать: пройденные на этом авто две сотни километров к тому моменту уже позволили вашему корреспонденту составить собственное впечатление. Автомобиль едет не лучше и не хуже большинства одноклассников, сравним с ними по размерам и уровню комфорта, но в то же время из общей массы выделяется в первую очередь гармоничностью.

И, наверное, более привлекательным по сравнению с конкурентами дизайном. С3 Picasso — ровесник KIA Soul и Toyota Urban Runner. Однако в отличие от ориентированных на заатлантические рынки «азиатов» его основным ареалом обитания должен стать Старый Свет. Поэтому поднадоевшей уже «внедорожности» в нем все-таки поменьше. Зато тут больше радушия и привлекательности, даже несмотря на схожий по пропорциям удлиненный кузов.

На первый взгляд «мордашка» новинки высока и массивна. Но расположенные на ней многочисленные решетки, молдинги и ободки — это скорее дань моде. Французы и тут позволили себе собственное прочтение: закругленная кромка капота, «отрепетированный» на С5 фирменный «прищур» и сдвоенная передняя стойка брутальны не больше, чем «дутые» задние фонари. «Корма» — вообще отдельная песня. Французы уже делали нечто подобное, но это был не Citroёn, а Renault, хотя тут также можно провести параллели с обычным С3. В общем, на выходе получилось замысловатое, сильно осовремененное, но вдохновенное и довольно симпатичное ретро — нечто вроде Моцарта, сыгранного, скажем, Metallica. Или наоборот — классическая Metallica в обработке симфонического оркестра: мелодия вроде знакома, но звучит легче и свежее.

Не менее свеж и интерьер. Скромность материалов отделки тут с лихвой компенсирована качеством исполнения и отменным дизайном. Впрочем, описывая его, французы предпочитают заострять внимание не на стиле или уровне исполнения, а на главной гордости семейства Picasso — площади остекления. Она действительно велика: с учетом опционной панорамной крыши площадь прозрачных поверхностей в этом авто достигает 4,52 м2. Но свет тут все же не главное. Благодаря тонкой передней стойке угол обзора в С3 Picasso увеличен до 29,5 градуса — почти как в кабриолете. Увы, но обзор задней полусферы при этом не впечатлил. При прямолинейном движении задним ходом помогут большие зеркала, но с маневрированием скорее всего возникнут трудности.

Кузов новинки на пару сантиметров короче Soul; кроме того, он чуть выше, но уже. Однако по вместимости «француз» даст «корейцу» фору, и неплохую. В силу своей компактности больше четырех полновесных пассажиров он вместить не в состоянии. Но за счет довольно длинной колесной базы, сдвигающегося в продольной плоскости заднего дивана и обязательной для таких авто вертикальной посадки комфорт этим четверым будет обеспечен на довольно высоком уровне. Так, при полностью отодвинутых передних креслах на заднем диване без труда разместятся люди ростом около 185 сантиметров. Притом сидеть они будут, едва касаясь спинок впереди стоящих кресел! А в грузовом отсеке новинки останется место для 500 литров поклажи. Причем все они поместятся под пластиковой полкой. Секрет — в двойном дне. У фальшпола два фиксированных положения. Правда, есть тут и некоторые неудобства. Ниже только «запаска», так что, установив панель в верхнее положение, вы просто потеряете объем — под нее уже ничего не положишь. Зато после трансформации задний диван гарантированно уложится вровень с полом. В случае необходимости, кстати, водитель сможет сложить и спинку переднего пассажирского кресла, что позволит ему перевезти еще и предмет длиной до 2,4 метра.

Формально С3 Picasso оснащается четырьмя моторами: двумя бензиновыми и парой модификаций 1,6-литрового HDi.

В первом случае речь идет о 1,4- и 1,6-литровых VTi, созданных совместно с BMW. Что же касается турбодизелей, то, несмотря на все достоинства, в России их не будет: французы считают, что спрос на них в данном сегменте у нас пока катастрофически низок.

А жаль, ведь даже 90-сильный вариант со способностями машины соотносится вполне адекватно. Да, плавность хода с ним чуть хуже, «передок» тяжелее... Зато тяги предостаточно, да и по расходу топлива он даст фору любому из бензиновых агрегатов. Что до шума, то VTi шумят не меньше. Правда, на высоких оборотах.

Базовый VTi на низах вяловат, после 3000 оборотов он становится поживее, но для такого авто его маловато, по крайней мере вне города. Его 120-сильный собрат заметно бодрее, но в целом ситуацию не меняет. Картину портит КП — она явно рассчитана на другие моторы.

А вот подвеска и руль понравились. Первая — умеренной жесткостью, позволяющей высокому в общем-то автомобилю твердо стоять в траектории. Второй — адекватной подвеске остротой. Главное — не сбиваться на спортивный стиль вождения: в этом случае С3 Picasso становится слишком уж нервным. Впрочем, долго это не продлится: даже отключенный было «ошейник» автоматически активируется на скорости 50 км/ч, опять превращая С3 Picasso в симпатичного, но послушного до безобразия «ботаника».


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: