Первенец
Оценить Cruze мне довелось в одном из красивейших мест на севере Испании.
Свежий взгляд
Человека по имени Теван Ким, который создал облик Cruze, и который сейчас является вице-президентом дизайн-центра GM DAT в Корее, компания заприметила, еще когда он был студентом. И учился в Мекке автомобильного дизайна — Турине. Явно европейский, но самобытный стиль, которым отличались работы Кима, обеспечили ему место в штате Chevrolet сразу после окончания учебы. Теперь он обобщил то, что создала многонациональная команда дизайнеров из Германии, США и Австралии, поставив окончательную точку в дискуссии о том, как должен выглядеть Cruze — первенец нового модельного ряда. Задние фонари «чем-то» напоминают о седане Honda Civic или о новой «семерке» BMW? Полно те! Если это и упрек, то — слабый. В целом Cruze — уникален, в его облике чувствуется свежесть, молодая рука, если угодно.Принадлежность марке очевидна с первого взгляда на передок, украшенный золотистым крестом — «золотой бабочкой», как теперь предпочитают называть эмблему Chevrolet в самой компании. Массивная решетка радиатора разделена окрашенной в цвет кузова планкой. Мускулистые колесные арки, удачно сконструированные и органично вписанные в передок фары, а также большой угол наклона лобового стекла — все это обеспечивает динамичность экстерьера, и вдобавок — очень неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления (0,31).
При взгляде в профиль сразу понимаешь, что доминирующим элементом дизайна является ниспадающая к корме линия крыши, которая, в сочетании с относительно короткой крышкой багажника, придает седану сходство с модными 4-дверными купе. Кстати, характерная вогнутая линия на боковинах по замыслу должна стать «изюминкой» нового фирменного стиля Chevrolet. Забавно при этом, что кузовные панели не имеют ни молдингов, ни каких-либо других декоративных элементов, что, я бы сказал, придает автомобилю благородный вид.
Радует и точность подгонки кузовных деталей. Как утверждает производитель, зазоры между дверями и крыльями, крыльями и капотом, и даже фарой и бампером не превышают трех миллиметров. С линейкой не проверял, но на глазок — так оно и есть. Надеюсь, «наши руки» под Питером не испортят первого впечатления, и будут работать с точностью и аккуратностью корейцев, которые сейчас производят Cruze.
Назад в будущее
Скажу честно — раньше в корейских автомобилях С-класса такого качественного и стильного интерьера я не видел. Оригинальный, смелый, даже «космический» — все встречалось. Но того, что я обнаружил в Cruze — не было.
Начну с того, что Cruze перенял у Corvette — это тканевые (или виниловые, в зависимости от комплектации и материала обивки сидений) вставки на передней панели. Впервые такой декор появился на первом поколении легендарного американского muscle-car, еще в 50-х годах прошлого века. Непрактично, может пачкаться? Вечером, за бокалом доброго испанского вина, представитель компании уверил меня: «Не будет! Мы проверяли, и «на всякий случай» обработали эти вставки специальным составом, который предохраняет ткань от преждевременного старения». Зато как гармонично воспринимается интерьер! Ведь тот же материал — и на сиденьях, и на дверных боковинах. Отсюда ощущение дороговизны, возникающее в салоне бюджетного по определению Cruze.
Высокий класс отделки подтверждается и миллиметровыми зазорами между деталями центральной консоли. Я не заметил, чтобы они «поплыли» хотя бы в одном месте, как ни старался. Между прочим, корветовский, спортивный по духу декор принято называть «двойным кокпитом», и он вполне может стать своеобразной визитной карточкой Cruze.
Конечно, глубокими колодцами тахометра и спидометра в стиле Alfa Romeo уже никого не удивишь, а вот «объемная» неоновая подсветка выгодно отличает приборную панель от всего, виденного ранее в одноклассниках. Чистое и яркое свечение белого и голубого — «ледяного» — цветов обеспечивают, конечно, светодиоды. Стильно, со вкусом!
Взгляните на фото салона. И согласитесь, что сочетание V-образной вставки в нижней части рулевого колеса, выполненной в том же духе центральной консоли — и круглых дефлекторов вентиляции, рукояток управления микроклиматом и аудиосистемой — привносит в интерьер Cruze особый шарм. Правда, многое будет зависеть от комплектации, хотя общее настроение в любом случае сохраниться.
Ну и, наконец, продуманная эргономика: основные органы управления находятся в зоне прямой видимости и досягаемости, и лишь бликующее на солнце стекло щитка приборов несколько затрудняет считывание информации в солнечную погоду. Нет никаких проблем с удобной и правильной посадкой за рулем. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, а само сиденье удачно профилировано и наделено всеми необходимыми регулировками. Есть место и на задних сиденьях, поскольку по сравнению с Lacetti колесная база подросла на 85 мм. Отсюда и вполне приличного объема — 450 литров — багажный отсек. Много места и для мелочевки: карманы в дверях, вместительный перчаточный ящик, несколько отсеков на тоннеле между водителем и пассажиром и в нижней части центральной консоли.
Вроде бы я свой невеликий командировочный багаж разместил. Пора в дорогу.
По Кантабрии с ветерком
Яркая внешность, незаурядный интерьер — а как насчет драйва?В этом отношении особых откровений для меня, увы, не было. Первая причина — гамма бензиновых силовых агрегатов. Это два мотора объемом 1,6 и 1,8 литра, которые хорошо знакомы по другим моделям. Так, 1,6-литровый двигатель перекочевал напрямую с Lacetti, причем практически без изменений. Второй, 1,8-литровый, прекрасно знаком по моделям Opel — той же Astra, к примеру. С этой версии, укомплектованной вдобавок 6-ступенчатой АКП, началось мое знакомство с Cruze.
Но — стоп! Я просто обязан сделать небольшое отступление и сказать пару слов о месте проведения тест-драйва.
Итак, Автономное Сообщество Кантабрия расположено на севере Испании, его берега омывают волны Кантабрийского моря (так испанцы называют свою часть Бискайского залива). Так что Кантабрия делится на две большие природные зоны — морскую, с мягким климатом и необыкновенно живописным ландшафтом, и горную — столь же красивую, но более суровую и потому малонаселенную. Собственно говоря, вся провинция — это горы, рассеченные зелеными долинами, выходящими к побережью. Здесь берет свое начало знаменитая река Эбро, давшая, как считается, название всему Иберийскому полуострову. На относительно небольшой территории — 6 национальных парков и заповедников. Чистейшие песчаные пляжи протянулись на 110 км с Востока на Запад. Близость Атлантического океана определяет влажный и мягкий климат — здесь не бывает суровых зим, а летом температура редко поднимается выше 25 градусов. Так что испанцы, отдавая Коста-дель-Соль на откуп зарубежным туристам, предпочитают проводить летние каникулы здесь. В зелени и прохладе, любуясь красотами Сантандера — столицы Кантабрии, его окрестностей, или спустившись в знаменитые «Пещеры Альтаира».
Возвращаясь к теме: особенности местного ландшафта и практически всегда свободные дороги позволили вполне оценить ходовые качества автомобиля. После первых километров за рулем 1,8-литрового Cruze с «автоматом», я, признаться, начал слегка грустить. Динамикой машина не блещет: мотор работает ровно, я бы сказал — слишком ровно. Тянет «с низов», но не способен повеселить подхватами на высоких оборотах. А внутри, тем не менее, шумно. Не от шин или посторонних звуков. С этим как раз все в порядке. Рев доносится из моторного отсека: звук — на сотню, ускорение — на рубль. К тому же реакции на работу акселератором мне показались задемпфированными, вялыми. Да и 6-ступенчатая АКП молниеносной реакцией не отличается. С места трогаешься резво, но потом вся прыть куда-то исчезает. Отчасти исправить ситуацию можно, переведя АКП в спортивный режим работы. Но ровную характеристику силового агрегата это не меняет, а шума внутри — еще больше. И это никак не вяжется с вполне информативным рулевым управлением и довольно тугими подвесками, благодаря которым кузов в виражах почти не кренится. В поворотах Cruze очень цепко держится за дорожное полотно. Правда, говорить про спортивные настройки подвесок я бы все же не стал, поскольку автомобиль демонстрирует явно недостаточную поворачиваемость.
С другой стороны, все вышесказанное говорит о неплохой активной безопасности, поскольку даже в критической ситуации Cruze остается машиной прогнозируемой и даже, в определенной степени, прощающей обычные водительские ошибки. К тому же есть система стабилизации и другие многочисленные «электронные стражи», которые помогут в критической ситуации. Да и тормоза у Cruze никаких нареканий не вызвали: усилие на педали внятное, мощности суппортов хватает, даже если резко тормозить со скорости 180 км/ч. Сам пробовал, когда на автостраде «горячий испанец» поздно среагировал на сужение полос и почему-то решил встать, как вкопанный.
Второй день мероприятия я решил начать со знакомства с практически базовой версией Cruze, с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Как ни странно, эта версия понравилась мне больше. Во-первых, в салоне тише. Во-вторых, отклики на работу акселератором куда очевиднее, педаль сцепления вполне информативна, и с избирательностью МКП — никаких проблем. Да, по сухим цифрам разгона «до сотни» эта модификация чуть медленнее, но по ощущениям она кажется динамичней. Нехватка мощности ощущается разве что при ускорении с 80 до 120 км/ч — 1,8-литровая версия решает такую задачу успешней.
А теперь я в очередной раз выражу огорчение по поводу того, что российский рынок будет лишен дизельных модификаций Cruze. Версия с 2,0-литровым турбодизелем, самым мощным в гамме, мне понравилась больше других. Мотор развивает 150 л.с. и хороший крутящий момент в 320 Нм. С паре с ним тот же 6-ступенчатый «автомат» ведет себя куда более адекватно (хотя точных технических характеристик компания почему-то пока не сообщает). Такой Cruze способен порадовать динамикой. И, что совсем удивительно, лучшей шумоизоляцией. Похоже, что ставка делалась именно на дизель, который в Европе наверняка окажется более востребованным. Как бы то ни было, мотор радует отсутствием так называемой турбо-ямы и хорошим подхватом во всем диапазоне оборотов.
Ждем
Как уже было сказано, Chevrolet Cruze скоро начнут выпускать в России. Но салоны официальных дилеров марки он украсит, вероятнее всего, уже осенью.
Неизвестны пока и цены. Ясно одно — Cruze будет дороже Lacetti, производство которого налажено в Калининграде, на мощностях «Автотора». Но я почему-то не сомневаюсь, что оба автомобиля будут востребованы потребителем.