Volkswagen Golf VI: шестое чувство
Кто сказал, что рабочий объем 1.4 – это мало? Новый Volkswagen Golf VI 1.4 TSI с коробкой DSG умеет быстро разгоняться, и делает это с таким комфортом, что нам порой было даже не по себе.Вальтер Де Силва рисовал новый «Гольф» без оглядки на предыдущий – это точно. Потому-то, наверное, мне, попробовавшему все модели с первого по шестое поколение, так сложно найти в машине какие-либо элементы преемственности.
Модели Golf росли не столько в длину, но и ширину. «Пятерка» вытянулась в сравнении с «тройкой» на 18.4 см, а в «бедрах» прибавила почти 6.5 см. Шестой «Гольф» получился самым широким: он разросся до 1 779 мм, но без линейки в руках догадаться об этом невозможно.
Граненый, поджарый – таким вышел у маэстро новый кузов. Де Силва вообще мастер «хирургических операций» на железе: посмотрите, что он сделал с последними моделями Audi! Каждую визуально облегчил на центнер. И, судя по уровню продаж, клиенты это оценили.
В сравнении с предыдущим, Golf VI – это торжество анорексии. Почти плоские боковины; остро, точно канцелярским ножом, «под карандаш» заточенный нос только подчеркивают его стройность и, одновременно, пластичность. «Гольф» хорош с любого ракурса!
Качество калужской сборки безупречно – вот этот факт отметить особенно приятно. Как и богатство базовой комплектации.
Нечетное количество подушек безопасности всегда говорит об особой заботе о водителе. Признаться, из «не премиума» на память приходит только новый Avensis, где так же, как и в новом Golf, стандартно устанавливается эйр-бег для коленных чашечек.
Всего подушек семь; отсюда – и высшая оценка в пять звезд по системе EuroNCUP 2008 г. Получить 6 не получится: обязательной для этого системы стабилизации в минимальной комплектации Trendline нет.
Платформа у нового VW осталась прежней – с четырехрычажной подвеской сзади и «МакФерсоном» спереди. Силовые элементы пола, все остальное железо тоже остались нетронутыми. Это и не удивительно: старая «тележка» не исчерпала и половины своего потенциала.
Да что там: сам Golf V был не так стар для того чтобы его менять. Посмотрите на ту же Skoda, которая прекрасно использует платформу не только «пятерки» (для Octavia), но и предыдущего, четвертого поколения – на ней строится Octavia Tour.
Но свое веское слово сказала команда оптимизаторов Volkswagen: в результате за те же (немалые, надо сказать) деньги, что просили за Golf V, новую машину оснастили гораздо лучше. А это уже прямой путь к росту продаж.
Салон автомобиля, как и раньше, пропитан функциональностью, но в этой пропитке теперь есть привкус дороговизны. Клавиши на центральном блоке по-прежнему показывают знания законов симметрии, крупные элементы выглядят солиднее традиционно больших поворотных ручек, но пользоваться последними можно было и вслепую, а вот к новой архитектуре придется привыкать. Или не придется, ведь климат-контроль предусмотрен уже «в базе». Включил, отрегулировал и забыл.
К компоновке водительского места вопросов не возникло – она осталась прежней, а кресла новой формы сохранили старое удобство. Только вот в руках теперь – маленькая баранка с приливами для академично-правильного хвата, а перед глазами – два колодца оптитронных приборов, прикрытых приятным на ощупь кожухом. Материалы, из которых это все исполнено, – качественнее некуда.
И наконец-то интерьерщики перестали эксплуатировать одно вдохновение на две марки – VW и Skoda. По крайней мере, унификация в глаза не бросается: скорей всего, до той поры пока не выйдет новая Octavia…
Шестая генерация Golf оснащается коробкой DSG только последнего поколения: с семью передачами и сухим картером для фрикционных дисков. Последние – тоже новые; изготовлены из материалов, лучше отводящих тепло, и скорость срабатывания двух сцеплений теперь стала еще выше.
Как работает такая КПП в паре с малолитражным двигателем – быстро? Нет, очень быстро! При спокойной езде уловить момент, когда вместо первого ведущего вала подключается второй и наоборот, практически невозможно. Толчков, рывков при движении нет и тогда, когда педаль упирается в пол: каждая из семи передач переключается с четкостью отскока каучукового мячика от стенки. Так ровно, с приятным напором за 9.5 с до «сотни», не разгоняет иной двухлитровый «атмосферник»!
С самим фольксвагеновским мотором 1.4 TSI, характеристики которого здорово «подпружинила» турбина, я уже был знаком: наша тестовая Skoda Oktavia Facelift оснащена таким же агрегатом. Но насколько же Golf тише на ходу! Звук мотора можно уловить, раскрутив его до 4 000 об/мин; до этого же слышен лишь еле уловимый шепот шин.
Это от того, что капот внутри прикрыт новым шумопоглощающим саркофагом. Лишние звуки наружу он не выпускает – как и не впускают в салон их новое двухслойное лобовое стекло, проработанные в акустическом плане материалы внутренней отделки, резиновые уплотнения, защита арок…
В новом «Гольф» ничего не должно напоминать о пролетарском прошлом модели! Удивительно, но доработка в плане акустического комфорта не сказалась на массе – напротив, Golf VI потерял в сравнении предшественником почти 100 кг.
Вот оно, отражение новой концепции: если раньше покупатель Golf еще мог и не заметить лишние децибелы в салоне, то теперь он их просто не услышит при всем желании.
Непонятно только: зачем при таком стремлении сделать из С-класса некое подобие «Роллс-Ройса» – оставлять столь жесткие настройки рулевого управления? Его регулировки нужно заказывать опционально, потому что в «обычных» версиях руль тяжеловат. Зато угол атаки регулировать можно без ошибок – настолько точно настроена электро-механическая связь.
Но если я хочу драйва, неужели мне нужны изощренная шумоизоляция и филигранное исполнение элементов салона? Нет, но я за это плачу из своего кармана! Хотя попытка пожурить машину за то, что она не стала «дорожным овощем», в конце концов, несостоятельна. На дороге старая платформа дает о себе знать: «Гольф» остался динамичным, острым в управлении, отзывчивым на команды. Только нужно сделать над собой усилие, чтобы уловить все это сквозь толстый слой «рафинада» новых материалов, настроек и технических решений…
«Гольф 6», конечно, нарушил иерархию в рядах концерна VW. Потому что новое поколение не стало лучше предыдущего ровно настолько, насколько этого требуют законы автомобильной индустрии: заставь купить клиента «шестой», но не позволь ему презирать «пятый». Нынешнее поколение стало другим. И задачи у него другие.
От всех идей, воплощенных в автомобиле, за версту веет респектабельностью. Скажете, спортивный GTI расставит все на свои места? Не уверен: с прикрытием «гоночного» тыла неплохо справится возрожденный Scirocco. А GTI будет тем же ребенком из богатой семьи, только быстрее сверстников.
Все идет к тому, что когда на свет появится седьмое поколение, все уже напрочь забудут, что самый первый Golf появился на рынке с гордой шильдой на заднем борту: «Народный автомобиль». Если уже не забыли.